Конспект урока по русскому языку "Последовательность абзацев"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Исаева Ирина Юрьевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.03.17.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Последовательность абзацев

Цели урока:  1. Закреплять понятие «абзац»;

2. Формировать умения делить текст на части и  выделять их при

    записи, составлять текст по заданным условиям;

3.  Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

4.  Расширять  кругозор  учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

     - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, презентация.

- для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Практический: письмо в тетради Словесный: актуализация знаний

5 мин.

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: руки на месте, ноги на месте, спина прямая!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

-Записываем слова: квартира, здание, весело, воскресенье, корзина, адрес.

Приветствие

Записывать в тетрадь

Работа со словарными словами.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: формулирование темы и целей урока

Наглядный: работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнения с грамматическим заданием

25 мин.

Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац».  Попробуем составить текст по абзацам  и  узнаем что-то новое и интересное.

-Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Ребята, откройте учебник на странице 82 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет?

Учебник, стр.82 упр.2

-Прочитайте задание про себя.

-N, прочитай пожалуйста задание всему классу.

Попробуй составить и записать текст, если известно:

1) текст называется «Лесной барабанщик»;

2) текст состоит из трёх абзацев;

3) в первом абзаце говорится о том, как ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды;

4) во втором абзаце говорится о том, как они услышали, что в лесу кто-то стучит на барабане;

5) в третьем абзаце говорится о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

 - Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте?  

-Почему вы так решили? 

Кроссворд

 -Ребята, давайте вместе с вами  разгадаем  кроссворд и  тогда  точно  сможем  узнать, о ком же  будет  наш  текст.

                   

Е

Б

Б

О

Я

З

Р

Т

А

 З

А

Ц

И

Г

Н

О

А

Д

А

  1. Смысловая  часть текста.

  1. Синоним  к  слову  дети.

3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
   На солнце почернела я,  и вот теперь я спелая.

4.  Приспособление для сбора грибов и ягод.

-Ребята, а  что вы знаете о зайце?

-Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц?    

- Ребята, сколько абзацев должно быть в нашем тексте?

-Давайте, сейчас с вами составим  текста по  частям.

  1 абзац: Стоял  тёплый  летний  день. Ребята  пошли  в  лес собирать грибы и ягоды. Наполнили  дети  корзинки и уже  собирались  уходить.

 2 абзац: Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

  3 Абзац: Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

Он сидел  на  пеньке и  громко  барабанил задними лапами. Это была  зайчиха-мать. Она почуяла опасность  и  стала  отвлекать  ребят от зайчат, которые спрятались  под  кустом.  

-Сейчас мы с вами всё разобрали, а теперь вы можете полученный текст записать в тетрадку.

-Что сначала мы с вами напишем?

- Как пишутся абзацы?

- Если у вас нет вопросов, то записывайте данный текст в тетрадку.

Формулировать тему и цели урока

Работать с учебником

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение

Разгадывать кроссворд

Выполнять упражнение

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

3.Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

4.Решение частных задач

Наглядный: работа с учебником

Практический: выполнение упражнения

10 мин.

Учебник, стр.82 упр.2

-Ребята, прочитайте задание про себя.

-N, прочитай задание всему классу.

Прочитай  абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац.

Как приготовить омлет?

Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.

-Ребята, закончен ли текст?

-Каждый сам у себя в тетрадочки дописал второй абзац.

- N, что у тебя получилось?

                         Как приготовить омлет. 
    Чтобы приготовить омлет надо вылить в миску два яйца добавить немного молока Посолить. Хорошо перемешать.

   Вылить всё содержимое миски на сковородку. Готовить 5-10 минут, изредка помешивая. Выложить на тарелку, украсить зеленью. Подавать горячим на стол.

Работать с учебником

Выполнять упражнение

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять контроль по результату.

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа, подведение итогов

3 мин.

- Домашнее задание: С. 83, упр. 3

- Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку.

- На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок.

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...