Конспект урока: Диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении
Планируемые результаты:
ü Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи, формировать навык по рисунку;
ü Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
ü Метапредметные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dialog.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Диалог»
Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении
Планируемые результаты:
- Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи, формировать навык по рисунку;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
- Метапредметные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро- номет- раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и очень тихо сядем на свои места. | Слушать учителя, приветствовать друг друга, садиться на места. | Л: положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный: Практич.: правописание. Словест. Фронтальный. | 4 мин | Чистописание по карточкам. Ребята, давайте вспомним с вами, что такое предложение? Что такое текст? Какие вы знаете правила правописания предложения и текста? Молодцы. Задание 6, стр. 13. Прочитайте. Сколько предложений в этом тексте? А как мы обозначать начало и конец предложения? Давайте еще раз прочитаем громко, тихо. Запишите первые три предложения. (Прочитать вслух с правильной интонацией, которая показана знаком препинаня в конце предложения) Я хочу вам кое-что сказать! Я хочу вам кое-что сказать? Я хочу вам кое-что сказать. Зачем нам нужны «Вопросительный, восклицательный знак и точка»? Показать интонацию, этими знаками мы можем выразить восторг, испуг, радость и т.д | Повторять правила. Записывать в тетради. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Л: создание мотивации к усвоению нового материала Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания |
3 | Постановка учебной задачи Практич.: выполнение задания. Словесн.: ответы на вопросы. | 7 мин | Откройте страницу 14. Как вы думаете, что такое диалог? Задание 7 . Чтение по парам. Мы сейчас прочитали диалог? Один ученик читает «развиваем свою речь». Запишите 2 первых предложения. Прочитаем сведения о зыке. Теперь мы знаем, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Ребята, а вы знаете, что такое монолог? В чем отличие диалога и монолога? Отлично. Посмотрите еще раз на упр. 7. Чем запись обычного предложения отличается от записи предложения диалога? Каждое предложение участника диалога пишется с новой строки, и обязательно ставится горизонтальная черта, которая называется тире. Физминутка. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Анализировать. Отрабатывать навык чтения. | П: владеть рядом общих приемов решения задач, строить сообщение в устной форме с опорой на свои знания Л: учебно-познавательный интерес к отработке чистописания Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока |
4 | Решение частных задач Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение задания Групповая работа Коллективная проверка задания. Наблюдение Обобщение | 28 мин | Упр 8., стр. 15. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будите сделать в учебнике. Прочитайте про себя. Скажите, какая часть этого текста – диалог? Сколько человек учувствует в диалоге? Прочитайте текст диалога по парам. Ребята, у нас с вами диалог или монолог? Поясните свой ответ. Часто мы пользуемся диалогом в жизни? Задание в рабочей тетради стр. 9 задание 2. Устное составление диалога по рисунку. Определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержание реплик. Проверка. Самостоятельнная работа. Стр. 16, страницка « Проверь себя» | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя, анализировать результаты. Выполняют упражнения. Работа в тетрадях. Осуществляют проверку правильности выполнения задания. Отвечают на вопросы учителя. Работать в парах. | П: владеть рядом приемов решения задач. К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий. П: обобщать на основе выделения сущностей связей. П: обобщать на основе выделения сущностей связей. Р: оценивать правильность выполнения действий. Л: развивать навыки общения со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. |
5. | Итог урока. Рефлексия Словес: слово учителя | 5 мин | Что вы узнали о диалоге? Часто ли мы пользуемся диалогом? Трудно вам была эта тема? Нарисуйте смайлик у себя в тетради, соотвествующий твоему настроению по пройденной работе. Покажи соседу. Домашнее задание. Раб.тет. стр 9. Упр.1 | Отвечают на вопросы по теме Проводят самоанализ. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата. К: строить монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Диалог с автором".
В конспекте описана работа с произведением "Редкий случай" на основе прогнозирования....
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога
Данный урок разработан с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс
Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...
Конспект урока по теме "Совесть". Организация диалога на уроке.
В предложенном материале учительведет работу в форме диалога по теме "Совесть " (модуль "Основы православной культуры")...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...