Конспект урока: Диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

 

Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении

Планируемые результаты:

ü Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи, формировать навык по рисунку;

ü Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

ü Метапредметные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dialog.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Диалог»

Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи, формировать навык по рисунку; 
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
  • Метапредметные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хро-

номет-

раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: слово учителя

 1 мин

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и очень тихо сядем на свои места.

Слушать учителя, приветствовать друг друга, садиться на места.

Л: положительное отношение к учебному процессу.

2

Мотивационный:

Практич.: правописание.

Словест.

Фронтальный.

4 мин

Чистописание по карточкам.

Ребята, давайте вспомним с вами, что такое предложение?

Что такое текст?

Какие вы знаете правила правописания предложения и текста?

Молодцы. Задание 6, стр. 13.

Прочитайте. Сколько предложений в этом тексте?  А как мы обозначать начало и конец предложения?

Давайте еще раз прочитаем громко, тихо. Запишите первые три предложения.

(Прочитать вслух с правильной интонацией, которая показана знаком препинаня в конце предложения)

Я хочу вам кое-что сказать!

Я хочу вам кое-что сказать?

Я хочу вам кое-что сказать.

Зачем нам нужны «Вопросительный, восклицательный знак и точка»?

Показать интонацию, этими знаками мы можем выразить восторг, испуг, радость и т.д

Повторять правила.

Записывать в тетради.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания

3

Постановка учебной задачи

Практич.: выполнение задания.

Словесн.: ответы на вопросы.

7 мин

Откройте страницу 14.

Как вы думаете, что такое диалог?

Задание 7 .

Чтение по парам. Мы сейчас прочитали диалог?  

Один ученик читает «развиваем свою речь».

Запишите 2 первых предложения.

Прочитаем сведения о зыке. Теперь мы знаем, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

Ребята, а вы знаете, что такое монолог?

В чем отличие диалога и монолога?

Отлично.

 Посмотрите еще раз на упр. 7.

Чем запись обычного предложения отличается от записи предложения диалога?

Каждое предложение участника диалога пишется с новой строки, и обязательно ставится горизонтальная черта, которая называется тире.

Физминутка.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Анализировать.

Отрабатывать навык чтения.

П: владеть рядом общих приемов решения задач, строить сообщение в устной форме с опорой на свои знания

Л: учебно-познавательный интерес к отработке чистописания

Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока

4

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение задания

Групповая работа

Коллективная проверка задания. Наблюдение

Обобщение

28 мин

Упр 8., стр. 15.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будите сделать в учебнике.

Прочитайте про себя.

Скажите, какая часть этого текста – диалог?

Сколько человек учувствует в диалоге?

Прочитайте текст диалога по парам.

Ребята, у нас с вами диалог или монолог? Поясните свой ответ.

Часто мы пользуемся диалогом в жизни?

Задание в рабочей тетради стр. 9 задание 2.

Устное составление диалога по рисунку. Определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержание реплик.

Проверка.

Самостоятельнная работа. Стр. 16, страницка « Проверь себя»

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя, анализировать результаты.

Выполняют упражнения.

Работа в тетрадях.

Осуществляют проверку правильности выполнения задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Работать в парах.

П: владеть рядом приемов решения задач.

К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

П: обобщать на основе выделения сущностей связей.

П: обобщать на основе выделения сущностей связей.

Р: оценивать правильность выполнения действий.

Л: развивать навыки общения со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

5.

Итог урока.

Рефлексия

Словес: слово учителя

5 мин

Что вы узнали о диалоге?

Часто ли мы пользуемся диалогом?

Трудно вам была эта тема?

Нарисуйте смайлик у себя в тетради, соотвествующий твоему настроению по пройденной работе.

Покажи соседу.

Домашнее задание. Раб.тет. стр 9. Упр.1

Отвечают на вопросы по теме

Проводят самоанализ.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата.

К: строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Диалог с автором".

В конспекте описана работа с произведением "Редкий случай" на основе прогнозирования....

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс

Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...

Конспект урока по теме "Совесть". Организация диалога на уроке.

В предложенном материале учительведет работу в форме диалога по теме "Совесть "  (модуль "Основы православной культуры")...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...