Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dialog.doc | 825.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по курсу «Мир деятельности» в 3 классе
Тема: «Диалог».
Основные структурные элементы урока:
1 . Новое знание, которое открывают для себя ученики: основные условия, которые надо выполнить, чтобы диалог состоялся (единая тема, смена ролей, взаимопонимание)
2. Пробное действие: «Назови основные условия ведения диалога»
3. Фиксация затруднения: «Я пока не могу назвать основные условия ведения диалога», «Я пока не могу обосновать (доказать), что я верно назвал основные условия ведения диалога».
4. Фиксация затруднения: «Я не знаю основные условия ведения диалога».
5. Цель деятельности учащегося: «Узнать основные условия ведения диалога».
6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, где зафиксированы условия ведения диалога.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 2
1.Высказывание Чарльза Кеттеринга
«Существует большая разница между знанием и пониманием: вы можете узнать многое о чём-то, и по-настоящему не понять этого»
- Как вы понимаете это высказывание?
-Как это высказывание может помочь нам сегодня на уроке?
(Нам сегодня на уроке нужно не просто открыть новое, но и понять открытое правило)
2. На доске ребус Слайд 3
- Для того чтобы узнать, какое новое знание на уроке вы будете сегодня открывать, я предлагаю вам разгадать ребус.
- Назовите полученное слово. (Диалог) Слайд 4
- Сегодня вы будете открывать новое о диалоге.
- Помогут вам в этом наши герои Болтушка и Шустрик.
- Пожелаем друг другу удачи! (рукопожатие)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Актуализация знаний о диалоге.
-Вспомним, какое определение диалога вы знаете.
- Где вы можете уточнить это определение? (в словаре)
- Объединитесь в группы и прочитайте определение слова диалог.
- Послушаем определения из словаря.
ДИАЛОГ– разговор между двумя лицами, обмен репликами.
Словарь Ожегова
Слайд 5
- Подумайте и выберите, какие эталоны вам надо повторить, если вы будете узнавать о диалоге что-то новое?
(«Правила работы в паре», «Я-автор, я-понимающий»)
- Предлагаю вам вспомнить эти эталоны.
2. Актуализация знаний о правилах работы в паре.
- В учебнике на стр. 43, №1
Допишите правила работы в паре, которые можно применять при ведении диалога.
- Проверим: Слайд 6
4
3
1
2
3. Актуализация знаний о правилах автора и понимающего. Слайд 7
- Вы определили, что в диалоге принимают участие двое. Какие роли они будут выполнять?(Автора и понимающего)
- Предлагаю поработать в паре и поочередно назвать друг другу правила автора и понимающего.
- Кому приходилось быть в роли автора, поднимите руку?
-Кому приходилось быть в роли понимающего?
4.Мотивация к пробному действию. Слайд 8
- Умение правильно и убедительно говорить, вести диалог с собеседником ценилось всегда во все времена. Древние мыслители возвели умение вести диалог в ранг искусства. Сегодня эта способность каждому человеку.
- Как вы думаете, ученику необходимо умение вести диалог? Докажите.
- Чтобы диалог состоялся, важно соблюдать основные условия ведения диалога.
5.Задание на пробное действие. (Белые листочки)
-Поработайте в группе и попробуйте записать, что, на ваш взгляд, должно быть выполнено, чтобы диалог состоялся.
-У кого возникло затруднение?
- Кто уверен в себе полностью?
- Кто сомневается?
III.Выявление причины затруднения.
-Какое затруднение возникло? (Мы не знаем основные условия ведения диалога)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Какую цель перед собой поставим? (Узнать основные условия ведения диалога)
-Какова будет тема урока? (Диалог. Основные условия ведения диалога.)
- Какими средствами мы можем воспользоваться, чтобы узнать основные условия ведения диалога.
-Открытие вы будете делать необычным образом. Называется он – метод «наоборот». Я предложу вам посмотреть видеосюжеты, в которых беседуют ученики. Ваша задача посмотреть и определить, какие условия нарушили ученики.
Предлагаю работать по плану: Слайд 9
1.Посмотреть.
- Что это значит? (Внимательно посмотреть видеосюжет)
-Как вы думаете, какой следующий шаг? (2.Проанализировать ситуации)
- Что будет потом?
(3.Выбрать условия диалога)
- Последнее?
(4.Зафиксировать условия ведения диалога)
Вы будете работать в группе. Для этого у вас есть план и рабочая карта, в которой вы будете отвечать на вопросы и фиксировать результат. На работу вам 10 мин.
V. Реализация построенного проекта.
1.Просмотр видеофильма.
2.Работа в группах по рабочим картам.
3. Вывод
- Какие условия диалога вы смогли вывести? Слайд 10
(Единая тема, смена ролей, взаимопонимание.)
- У вас получился эталон. Вклейте его в тетрадь.
Физминутка «Буги-вуги»
-Можно вести музыкальный диалог? Попробуем!
VI. Первичное закрепление во внешней речи Слайд 11
Анализ ситуаций на наличие условий ведения диалога
- Как вы думаете, важно, чтобы при ведении диалога выполнялись все условия?
-Проверим и убедимся стр. 45, №4
(1 ситуацию вместе, остальные самостоятельно)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой
- стр. 45, № 5
- Какое задание надо выполнить?
-Выполните самостоятельно.
Проверка по образцу на слайде. Слайд 12
-Оцените свою работу.
VIII.Включение в систему знаний.
IX. Рефлексия деятельности на уроке.
-О чем мы с вами говорили на уроке? (о диалоге)
-Что нового узнали и зафиксировали в тетрадках? (условия ведения диалога)
-Достигли мы цели: Узнать основные условия ведения диалога? (да)
-Оцените свой результат на «Лесенке успеха» Слайд 13
- Проанализируйте свою работу в паре и в группе и оцените себя на шкале самооценки.(на доске смайликом)
Д/З на выбор:
- Стр. 46, № 6, 7
- Придумать диалог «Разговор по телефону»
на тему: «Поздравить с днем рождения», «Пригласить в гости», «Договориться о встрече» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...