Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dialog.doc825.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по курсу «Мир деятельности» в 3 классе

Тема: «Диалог».

Основные структурные элементы урока:

1 . Новое знание, которое открывают для себя ученики: основные условия, которые надо выполнить, чтобы диалог состоялся (единая тема, смена ролей, взаимопонимание)

2. Пробное действие: «Назови основные условия ведения диалога»

3. Фиксация затруднения: «Я пока не могу назвать основные условия ведения диалога», «Я пока не могу обосновать (доказать), что я верно назвал основные условия ведения диалога».

4. Фиксация затруднения: «Я не знаю основные условия ведения диалога».

5. Цель деятельности учащегося: «Узнать основные условия ведения диалога».

6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, где зафиксированы условия ведения диалога.

Ход урока                      

I. Мотивация к учебной деятельности.    Слайд 2

1.Высказывание Чарльза Кеттеринга

«Существует большая разница между знанием и пониманием: вы можете узнать многое о чём-то, и по-настоящему не понять этого»

- Как вы понимаете это высказывание?

-Как это высказывание может помочь нам сегодня на уроке?    

(Нам сегодня на уроке нужно не просто открыть новое, но и понять открытое правило)

2. На доске ребус                           Слайд 3

- Для того чтобы узнать, какое новое знание на уроке вы будете сегодня открывать, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Назовите полученное слово. (Диалог)             Слайд 4

- Сегодня вы будете открывать новое о диалоге.

- Помогут вам в этом наши герои Болтушка и Шустрик.

- Пожелаем друг другу удачи!      (рукопожатие)  

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.    

1.Актуализация знаний о диалоге.  

-Вспомним, какое определение диалога вы знаете.

- Где вы можете уточнить это определение? (в словаре)

- Объединитесь в группы и прочитайте определение слова диалог.

- Послушаем определения из словаря.

ДИАЛОГ– разговор между двумя лицами, обмен репликами.  

Словарь Ожегова                         

Слайд 5

- Подумайте и выберите, какие эталоны вам надо повторить, если вы будете узнавать о диалоге что-то новое?

(«Правила работы в паре», «Я-автор,  я-понимающий»)

- Предлагаю вам вспомнить эти эталоны.

2. Актуализация знаний о правилах работы в паре.

- В учебнике на стр. 43, №1

Допишите правила работы в паре, которые можно применять при ведении диалога.

- Проверим:                       Слайд 6

 

4

3

1

2

3. Актуализация знаний о правилах автора и понимающего.                             Слайд 7

- Вы определили, что в диалоге принимают участие двое. Какие роли они будут выполнять?(Автора и понимающего)

- Предлагаю поработать в паре и поочередно назвать друг другу правила автора и понимающего.

- Кому приходилось быть в роли автора, поднимите руку?

-Кому приходилось быть в роли понимающего?

4.Мотивация к пробному действию.   Слайд 8

- Умение правильно и убедительно говорить, вести диалог с собеседником ценилось всегда во все времена. Древние мыслители возвели умение вести диалог в ранг искусства. Сегодня эта способность каждому человеку.

- Как вы думаете, ученику необходимо умение вести  диалог? Докажите.

- Чтобы диалог состоялся, важно соблюдать основные условия ведения диалога.

5.Задание на пробное действие.  (Белые листочки)

-Поработайте в группе и попробуйте записать, что, на ваш взгляд, должно быть выполнено, чтобы диалог состоялся.

-У кого возникло затруднение?

- Кто уверен в себе полностью?

- Кто сомневается?

III.Выявление причины затруднения.

-Какое затруднение возникло? (Мы не знаем основные условия ведения диалога)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель перед собой поставим? (Узнать основные условия ведения диалога)

-Какова будет тема урока? (Диалог. Основные условия ведения диалога.)

- Какими средствами мы можем воспользоваться, чтобы узнать основные условия ведения диалога.

-Открытие вы будете делать необычным образом. Называется он – метод «наоборот». Я предложу вам посмотреть видеосюжеты, в которых беседуют ученики. Ваша задача посмотреть и определить, какие условия нарушили ученики.

Предлагаю работать по плану:       Слайд 9

1.Посмотреть.

- Что это значит? (Внимательно посмотреть видеосюжет)

-Как вы думаете, какой следующий шаг? (2.Проанализировать ситуации)

- Что будет потом?

(3.Выбрать условия диалога)

- Последнее?

(4.Зафиксировать условия ведения диалога)

Вы будете работать в группе. Для этого у вас есть план и рабочая карта, в которой вы будете отвечать на вопросы и фиксировать результат. На работу вам 10 мин.

V. Реализация построенного проекта.

1.Просмотр видеофильма.

2.Работа в группах по рабочим картам.

3. Вывод        

- Какие условия диалога вы смогли вывести? Слайд 10

(Единая тема, смена ролей, взаимопонимание.)

- У вас получился эталон. Вклейте его в тетрадь.

Физминутка «Буги-вуги»

-Можно вести музыкальный диалог? Попробуем!

VI. Первичное закрепление во внешней речи     Слайд 11

Анализ ситуаций на наличие условий ведения диалога

- Как вы думаете, важно, чтобы при ведении диалога выполнялись все условия?

-Проверим и убедимся стр. 45, №4

(1 ситуацию вместе, остальные самостоятельно)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

- стр. 45, № 5

- Какое задание надо выполнить?

-Выполните самостоятельно.

Проверка по образцу на слайде.              Слайд 12

-Оцените свою работу.

VIII.Включение в систему знаний.

IX. Рефлексия деятельности на уроке.

-О чем мы с вами говорили на уроке? (о диалоге)

-Что нового узнали и зафиксировали в тетрадках? (условия ведения диалога)

-Достигли мы цели: Узнать основные условия ведения диалога? (да)

-Оцените свой результат на «Лесенке успеха» Слайд 13

- Проанализируйте свою работу в паре и в группе и оцените себя на шкале самооценки.(на доске смайликом)

 

Д/З на выбор:

  1. Стр. 46, № 6, 7
  2. Придумать диалог «Разговор по телефону»

на тему: «Поздравить с днем рождения», «Пригласить в гости», «Договориться о встрече» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...