Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass_konspekt_uroka_chteniya_na_temu_prochitay_chtenie_dialoga_po_rolyam.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения на тему: «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти.
Задачи:
Образовательные:
. - продолжить работу по формированию навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого)
- учить понимать эмоциональный настрой произведения
- учить умению оценивать поступки героев
- продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать и обобщать
- обучать умению работать с текстом, с иллюстрациями.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение самостоятельно работать с текстом
- развивать читательское умение предопределять содержание
- развивать речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности
- прививать интерес к чтению.
-научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.
I этап.
Организационное начало урока.
Цель-подготовить детей к работе, создать мотивацию, положитель-
ный, эмоциональный настрой
Приветствие учащихся. Слайд 2
- Мы будем на уроке думать? (Да)
- А может, будем спать? (Нет)
- Мы будем рассуждать? (Да)
- А в облаках летать? (Нет)
- Друг другу будем помогать? (Да)
Учащиеся проверяют готовность к занятию. Настраиваются на работу.
Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.
II этап.
Актуализация знаний.
Цель-создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.
- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И я приготовила для вас одну загадку. Вот послушайте:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. Слайд 3
- Постройте звуковую схему слова телефон.
- Разделите на слоги.
- Сколько слогов в слове телефон?
- Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку? Как вы думаете?
- Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте фамилию.
- А кто такой Чуковский? И причём здесь телефон?
Учащиеся внимательно слушают учителя и поддерживают диалог.
- Да, конечно хотим.
- Телефон.
Чертят схему в "половинках".
- В слове телефон 2 слога.
Открывают нужную страницу и читают фамилию автора.
- К. И. Чуковский написал "Телефон"
Выбор действий в соответствии с поставленной задачей
Осуществлять смысловое чтение
Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога.
III этап
Формулирование темы и цели урока.
Цель-формулировка главной цели урока.
- Ребята, кто назовет тему нашего урока. (На доске появляется название темы урока, портрет К. Чуковского) Слайд 4
- Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (открывает на доске)
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель.
- К. И. Чуковский «Телефон»
Выбирают из конвертов цели урока и озвучивают их.
Целеполагание
Умение высказывать свое предположение,формулировать и удерживать учебную задачу.
Умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы
Инициативное сотрудничество.
Умение оформлять свои мысли в устной речи
IV этап.
Прогнозирование.
Цель-создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.
Учитель проводит беседу, помогающую понять, какие качества потребуются для выполнения намеченной цели. Подводит детей к тому, что им надо уметь сотрудничать.
- Ребята, во время урока нам нужно будет работать в паре, работать в группе. Как нужно работать, чтобы добиться результата?
Участвуют в беседе с учителем, предполагают, какие качества им потребуются для работы.
- Не спорить, не кричать. Выслушивать мнение товарища, высказать свое, уметь вести диалог, приходить к общему решению.
Планирование, прогнозирова- ние, саморегуля- ция.
Самостоятель- ное формулиро- вание цели
Планирование учебного сотрудничества.
V этап.
Основная часть
Читают осознанно текст, находят в нем названия знакомых произведений.
- комара (Муха-Цокотуха)
-детей ("Бармалей")
- оса ("Айболит")
- не могу ("Федорено горе")
- темно ("Краденное солнце")
Продолжение работы над темой. Знакомство с отрывком из сказки Чуковского «Телефон»
запоминайте, как читает произведение автор.
- Мы услышали полное произведение или отрывок?
- Как называется такой вид текста?
- Кто участвует в диалоге?
Самостоятельно прочитайте отрывок, подчеркните непонятные слова.
Словарная работа.
- Значение, каких слов непонятно? Где это можно узнать, прочитать?
Физминутка.
- Откуда звонил слон? Слайд 20
- С какой просьбой обратился слон к писателю? -
- Для кого слон просил шоколад?
- Какой был слоненок?
- А как вы думаете, зачем слон просил шоколад?
Подготовка к выразительному чтению.
Работа в парах.
- Подготовьтесь выразительно читать по ролям, работая в парах этот отрывок. Договоритесь и распределите роли.
- С какой интонацией надо читать слова автора?
- Что должны передать, читая слова слона?
Выразительное чтение отрывка из стихотворения «Телефон» по ролям.
- Слон звонил от верблюда. - Он просил выслать ему шоколада.
- Для своего сына.
- Он был еще маленький.
- Слон просил шоколада, чтобы порадовать своего слоненка.
Ученики договариваются в парах, кто какую роль будет читать.
- Слова автора надо читать с вопросительной интонацией в голосе.
- В словах слона передать просьбу.
Учащиеся читают отрывок по ролям.
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Выбор вида чтения в зависимости от цели.
Определение общей цели и пути её достижения.
Умение принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
VI. Этап.
Чему учит эта сказка?
Сейчас, работая в группе, вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные.
Слон калоши
Крокодил перчатки
Зайчатки шоколад
Мартышки карусели
Цапли книжки
Газели капли
Проверка со Слайда 21
- Ребята, мы сегодня называли произведение «Телефон» то стихотворением, то сказкой.
- Докажите что, это стихотворение?
- А можно сказать, что это сказка? Почему?
Значит это сказка в стихах.
- Кто сосчитал, сколько зверей позвонили автору?
- Молодцы ребята, вы знаете много произведений Чуковского. А для чего нам нужны полученные знания? Когда они могут пригодиться? Слайд 22
Хорошие книжки писал дед Корней.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать веселые эти.
- Звери звонили Чуковскому, чтобы попросить о помощи. - Автор чем может им помогает.
- Сказка учит помогать друг другу, сочувствовать, быть добрыми, любить животных.
Учащиеся разбиваются на группы и выполняют задания на карточках. Группа, которая справилась быстрее, читает получившиеся пары слов.
Самооценка. Выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уров- ня усвоения.
Осуществление рефлексии способов и условий действий.
Участие в диалоге.
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Конспект урока чтения на тему: Знакомство с буквой Яя и звуками, которые она обозначает . 1 класс
Урок чтения в 1 классе...
Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»
Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...
План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...
Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...
Конспект урока чтения на тему «В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...