Конспект урока : Русский язык 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александрова Наталья Васильевна

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.

Тип урока: Закрепление  изученного.

Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.

Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые навыки подбирать проверочные слова к слову с безударной гласной в корне.

Задачи: 1. Образовательные:

  • Закреплять знания о правописании слов с безударными гласными в корне
  • Формировать у учащихся умения правильно писать корень слова с безударным гласным, подбирать проверочные слова
  • Создавать условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным

2. Развивающие:

> развивать навыки самопроверки и взаимопроверки

> развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание

3. Воспитывающие

® формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока

® воспитывать адекватную самооценку своих знаний

® прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу

® создать условия для сбережения здоровья учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока : Русский язык    2 класс  «Школа России»

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.

Тип урока: Закрепление  изученного.

Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.

Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые навыки подбирать проверочные слова к слову с безударной гласной в корне.

Задачи: 1. Образовательные:

  • Закреплять знания о правописании слов с безударными гласными в корне
  • Формировать у учащихся умения правильно писать корень слова с безударным гласным, подбирать проверочные слова
  • Создавать условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным

2. Развивающие:

> развивать навыки самопроверки и взаимопроверки

> развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание

3. Воспитывающие

® формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока

® воспитывать адекватную самооценку своих знаний

® прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу

® создать условия для сбережения здоровья учащихся

Оборудование: мультимедийный пректор, компьютер

Планируемые результаты: 

Предметные:

-Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки

-Умеют подбирать проверочные слова

-Имеют представление о единообразном написании слов

Метапредметные:

-Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

-Познавательные УУД: делают выводы о результате работы в паре

-Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают свои варианты работы с материалом

Личностные:

-Осознают роль языка в речи

-Понимают эмоции товарищей, трудности животных зимой сопереживают, ищут способы помочь

- Обращают внимание на особенности высказываний одноклассников

                                                   Ход урока:     

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

-Какое задание в домашнем упражнении было наиболее трудным?  (Дети  делятся своими заботами, а учитель запоминает, чтобы трудности отработать на последующих уроках)

       3. Минутка чистописания: сочетание оро

           4.   Словарь №4: ворона, сорока, воробей, собака, петух, медведь

           5. На доске слайд№1

        - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков?

          -Чему мы научимся на сегодняшнем уроке?

     (Предложение и рисунок  с изображением кормушки)

          В сильный мороз Володя повесил для птиц кормушку.

      - запишем.

      -разбор по членам предложения

      - в каждом слове расставим ударения, выделим орфограммы, объясним орфограммы с безударной гласной проверяемой ударением.

           6.  –Зачем Володя повесил кормушку?

             Письмо по памяти с подготовкой.

Слайд№2  В стихотворении пропущены  безударные гласные, вместе вставляем, подбираем проверочные слова.

               Покормите  птиц зимой.

               Пусть со всех сторон

                К вам слетятся, как домой,

                Стайки на крыльцо.

          - Письмо стихотворения.

          -Взаимопроверка.

          7.  Слайд№3 Бурый медведь.

                   -Как готовиться к зиме бурый медведь?

                   -Составление рассказа по опорным словам.

                  - Запишем под диктовку .

             1.  Всё лето и осень медведь жирел - готовился к суровой зиме.

               2.  Перед морозами он нашёл себе удобную берлогу.

                3. Всю зиму будет косолапый спать.

                    -Взаимопроверка

             8. Работа по учебнику. Слайд №4 Белый медведь

                 -Как зимой чувствуют себя белые медведи?

               - Самостоятельно списать текст, вставляя пропущенные безударные гласные.

                -Проверка.

            9.   Итоги. Чему вы учились на уроке? Кто умеет проверять безударную гласную?

            10 . Рефлексия. - Что было трудно на уроке? Кому помог товарищ?  Чем же     помог?

                    - У кого  получился удачный  рассказ про бурого медведя?

                    -Чем мы можем помочь птицам зимой?

            11. Организованный конец урока.

               

                                     

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....