План-конспект урока развития речи во 2-м классе «Подготовка к изложению по тексту А. Мусатова «Мурзик».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом и рисунками, создать условия для развития речи
Задачи: предметные – содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль и тему текста ; представлять текст в подробном виде.
Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.
метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умения мыслительной деятельности при работе с текстом (анализировать, выделять главное, структурировать);
в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение, работать в паре и группе.
Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, ав. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_razvitiya_rechi_vo_2-m_klasse_kot_murzik.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока развития речи во 2-м классе
Тема урока: «Подготовка к изложению по тексту А. Мусатова «Мурзик».
Тип урока: урок развития речи.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом и рисунками, создать условия для развития речи
Задачи: предметные – содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль и тему текста ; представлять текст в подробном виде.
Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.
метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умения мыслительной деятельности при работе с текстом (анализировать, выделять главное, структурировать);
в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение, работать в паре и группе.
Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, ав. В.П. Канакина, презентация.
Ход урока:
1.Проверяет готовность к уроку.
2.Напоминает учащимся о правилах посадки, положении тетради при письме.
Показывают готовность к уроку.
Показывают правильную посадку.
2. Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи
Предлагает послушать, о чём идёт речь: «Сегодня у нас урок развития речи. Какую работу мы выполняем на таких уроках? Что такое изложение? Изложение – пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.
Просмотр слайда
- Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Сформулировайте учебную задачу урока.
Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, по вопросам последовательно излагать содержание текста, т.е. подробно излагать текст.
Внимательно слушают учителя.
«Об изложении». Отвечают на вопросы.
Формулируют УЗ урока: «Мы будем готовиться писать изложение».
Фронтальный опрос
(Слайд 2)
Изложение – пересказ текста (устный или письменный)
3. Анализ содержания текста
Предлагает послушать текст и ответить на вопросы.
Какое впечатление произвел на вас текст? Каким вы представили кота? Ворону?
Просит определить прочитать текст и определить тему : «О ком и о чем текст?».
- Какой был Мурзик? Подберите синонимы к слову озорной.
- Как еще по-другому называют Мурзика в тексте? Почему он котик, а не кот?
Ворону ?Почему»
- Что сделал Мурзик? Что значит «вцепился когтями в перья и замер»?
- Что значит однажды, рядом. Можем ли мы заменить их другими словами?
- Могла ли эта история закончиться по-другому? Как?
- Определите главную мысль текста. «Какие уроки для себя можно извлечь из этого рассказа?»
Подобрать заголовок
-Запишите заголовок в тетрадь.
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя.
Открывают учебник.
Определяют тему текста.
Подбирают синонимы.(веселый, проказливый, шумный , озороватый , хулиганистый , шаловливый, заводной)
Работают с текстом.
Дети отвечают. (озорник, ему, он, она)
Придумывают окончание истории.
Определяют главную мысль текста и определяют заголовок.
Записывают заголовок в тетрадь.
Фронтальный опрос.
Работа с учебником. (Слайд 3.)
4. Анализ структуры текста
5.Физминутка
Просит детей разделиться на группы. «Вспомним правила работы в группе»
Просит определить количество частей в тексте:
«Сейчас каждая группа разделит текст на части.
К каким из них даны рисунки. Какой рисунок еще можно сделать?» «На сколькоо основных частей мы делим текст? А может быть больше частей
Подводит итог.
1.«Котик Мурзик был озорной»- Это первая часть. Вступление.»
2. «Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер» -Это вторая часть.(основная) Рисунок 1
3. «Ворона испугалась. Она полетела над деревней..» -Это третья часть(основная) Рисунок 2.
4. «Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег»
-Это концовка. Рисунок 3.
«То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:,
Когти, шерсть и аппетит.»
Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группе.
Определяют количество частей в тексте.
Отчет групп.
Делают зарядку.
(Слайд 4)
Правила:
-Не шуми, говори спокойно.
-Уважай своего товарища.
-Умей каждого выслушать.
-Не согласен – предлагай!
Работа в группах.
Работа с текстом.
(Слайд 5)
1.Начало
2.Основная часть.
3.Концовка.
(Слайд 6)
1 часть текста
(Слайд 7)
2 часть текста
(Слайд 8)
3 часть текста
(Слайд 9)
4 часть текста
(Слайд 10.)
6. Языковой анализ текста, подготовка к написанию изложения
Проводит работу над предупреждением различных речевых недочетов, средством ответов на вопросы, соотнесения их с частями:
«Кто был озорной? -1 часть
Где сидел Мурзик?-2 часть
Какая птица села рядом?
Куда прыгнул котик?
Что сделала ворона? -3 часть
Что случилось с Мурзиком?» -4 часть
Отвечают на вопросы:
«Котик Мурзик был озорной.
Однажды Мурзик сидел на дереве.
Рядом сидела ворона.
Мурзик прыгнул вороне на спину.
Ворона полетела над деревней.
Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег».
7.Орфографическая подготовка
«Работаем в парах. Нужно вставить буквы в словах»
На слайде слова с пустыми окошками. Предлагает вставить правильные буквы (слайд №9).
Вставляют правильные буквы.
Работа в парах.
Слайд №11
_днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней.
8. Пересказ текста, самостоятельная работа
Предлагает самостоятельно пересказать изложение, с закрытым учебником.
Вопросы на слайде и слова-подсказки:
1часть. Кто был озорной?
2 часть Где сидел Мурзик? однажды
Какая птица села рядом?
Куда прыгнул котик?
3 часть. Что сделала ворона?
4 часть. Что случилось с Мурзиком? - 3 предложения
не удержался, провалился.
Работают самостоятельно, с закрытым учебником.
Самостоятельная работа. Пересказ текста по вопросам.
(Слайд №12)
10.Домашнее задание.
- Ребята, вам дома нужно будет написать текст. Закройте текст и письменно ответьте на вопросы. Кому будет трудно, можете воспользоваться текстом.
Слушают учителя. Записывают домашнее задание.
Самостоятельный контроль.
11. Итог урока
-Чему научились на уроке? Вспомните нашу главную учебную задачу.
- Что помогло справиться с задачей? Где затруднялись?
- За что можете похвалить себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.
Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....
Урок развития речи во 2 классе"Знакомство с описанием как типом текста".
Урок построенн в личностно-ориентированной технологии в системе интерактивногообучения.Технология урока предполагает максимальную опору на субъекктивный опыт каждого ученика, его анализ,сравнение, выб...
Урок развития речи в 4 классе по теме: "Обучающее изложение-рассуждение".
Организационная форма: урок развития речи.Класс: 4.Тема урока: Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования.Цель: учить детей приёмам работы над подр...
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
Урок развития речи во 2 классе. УМК "Школа России". Изложение "Этажи в лесу."
Презентация поможет учителю поэтапно выстроить работу над текстом. Презентация содержит познавательный материал, который способствует расширению кругозора и воспитанию любви к природе....
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...