Главные вкладки
Кузнецова Ирина Александровна
Сайт учителя начальных классов " СОЛНЕЧНЫЙ "
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская работа
Увлечения: кулинария
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: п. Александровка, Лямбирский район
Место работы: МОУ "Александровская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-gorbunova-irina-aleksandrovnaКто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 26 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.
Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.
О себе
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 27 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили
«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
1990 г. - окончание МГПИ им. М.Е Евсевьева
1989 г по настоящий день, работаю в МОУ "Александровская СОШ"
2007 г по настоящий день, руководитель школьного МО
2008 г. - призёр районного конкурса "Учитель года-2008"
2010 г. - Почётная грамота "За большой вклад в обучение и воспитание подростающего поколения"
20012 г. - получила высшую квалификационную категорию
2012 г.- победитель районного конкурса "Новое в образовании".
2012 г -Призёр республиканского конкурса "Новое в образовании"
2012 г. Почётная грамота Министерства образования РМ
2013г. - Почётная грамота: " За активное участие в проведении празднования 80-летия Лямбирского муниципального района"
2013 г. -Почётная грамота "Победитель районного конкурса на премию Главы администрации района 2013 г"
2013 г. -Благодарственное письмо "За активное участие в проекте "Учитель года по версии сайта"
2013 г.- Благодарственное письмо "За активное участие в проекте "Ребус"
2014 г. - Благодарность "За активное участие в культурно-массовых мероприятиях профсоюзной организации школы"
2014 г. -Благодарственное письмо "За активное участие в проекте "Кириллица"
2014 г.- Благодарственное письмо "За активное участие в проекте "Молодежное движение"
2014 г.-Благодарность "За активное участие в межрегиональном конкурсе проектно-исследовательских работ среди учащихся начальных классов "Юный исследователь"
2014 г. -Благодарность "За организацию и проведение Всероссийской олимпиады (физико-математический цикл"
2015 г. -Благодарственное письмо "За активное участие в проекте "Я -энциклопедия"
2015 г.- Благодарность "За активное участие в работе регионального конкурса проектно-исследовательских работ учащихся начальных классов "Юный исследователь", проводимого в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ
2015 г- Благодарность "За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса "Творчество А. Барто"
2015 г. -Диплом "За подготовку победителя Всероссийского конкурса "Творчество А. Барто"
2015 г. - Благодарность "За орнанизацию и проведение Всероссийской викторины "Школа безопасности"
2015 г. -Грамота "За большой вклад в обучение и воспитании подрастающего поколения и высокий профессиональный уровень в развитии способностей учащихся"
2015 г. -Благодарность "За организацию и активное участие в проведении Всероссийского марафона "Звуки и буквы"
2015 г. - Благодарность "За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса "Мир вокруг нас. Птицы"
2015 г. - Благодарность "За организацию и проведение Всероссийской олимпиады (физико-математический цикл"
2015 г. -Благодарственное письмо "За успешные выступления учеников в олимпиаде по математике "Плюс"
Моё портфолио
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".
Фридрих Ницше
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты