План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
план-конспект
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Весенняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_skazka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Весенняя сказка»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,«Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Детская песня «Виноватая тучка»
Ход основной образовательной деятельности:
Вводная часть :3 мин.
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу
- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
- Короб! – (ответы детей)
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!
(открывает короб, достаёт куклу «Машеньку»)
Основная часть:10мин.
- Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
-Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя(берёт письмо и читает):
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
(Ответы детей (Весной))
-И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
- Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: (ледяные сосульки).
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники.
Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Белые!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Динамическая пауза:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись (улыбаются),
потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик». (звучит песенка «Виноватая тучка»)
Итог: 3мин Bocпитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признакивесны (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)
Слайд 1 Появляются проталины
Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники
Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели
Слайд 4 На деревьях набухают почки
Слайд 5 Журчат ручьи
Слайд 6 Небо голубое
Слайд 7 Появляются насекомые
Слайд 8 Прилетают перелетные птицы
Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька прощается с детьми и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»
Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»
Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...