Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
· Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
· Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
· Развивать мышление, внимание;
· Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»
Цели:
- Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
- Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
- Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
- Развивать мышление, внимание;
- Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Ход урока
- Оргмомент
- Постановка темы урока
- Сегодня мы будем писать изложение, а о чем пойдет речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежка)
-О чьей варежке будет говориться, вы узнаете выполнив следующее задание:
Первая буква в слове – это последняя буква алфавита.
Вторая буква – парный согласный звук звуку Ж.
Третья буква – первая буква алфавита.
-Какое слово получилось?
-О чьей варежке пойдет речь в тексте?
- Знакомство с текстом (чтение учителем)
С. 191
- Анализ текста
- Куда вычла бабушка с вязанием?
- Что она вязала?
- Как котенок поступил с клубком?
- Что сделал Яша?
Почему бабушка не нашла варежку?
- Какое настроение вызвал у вас рассказ?
- Где вам было смешно? А где немножко грустно?
- Составление плана
Работа по листам з.1
- Орфографическая и лексическая работа
З.2-5
- Физминутка
- Пересказ по частям (после повторного прочтения текста)
З.6
- Самостоятельное записывание текста (после 3-го прочтения) по плану и опорным словам
Все По плану и опорным словам | Кислов, Фурсов По вопросам и опорным словам |
- Проверка написанного
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
- Выбери пункты плана, которые более точно соответствуют тексту:
I. II. III. IV. |
|
- Как вы понимаете выражение: нитке нет конца?
- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
в…зать - __________________ к…тёнок - _________________ в тр…ве - __________________ зак…тился - ________________ л…жал - ___________________ к…ца - ____________________ | са… - ___________________ варе…ка - ________________ ла…ка - __________________ ни…ка - _________________ |
- Раскройте скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
(вы)шла - _______________ (у)снула - _________________
(в)траве - _______________ (в)кусты - ________________
(у)видел - ________________ (на)клубок - _______________
- Подчеркни Ь в словах: вязать, толкать, мотать, проснулась, пальчик.
- Как пишется корень в однокоренных словах: мотал, перемотал, мотать? Выдели корень в словах. Подберите другие слова с таким же корнем.
- Какой прием используется в тексте, чтобы показать, что бабушка долго вяжет, а Яша долго мотал нитку?
…, … …, …
- Перескажите текст по плану и опорным словам:
ПЛАН | ОПОРНЫЕ СЛОВА |
| вышла села и стала вязать …, … и уснула увидел прыгнул и стал толкать закатился там лежал поднял и начал мотать …, … , а …. конца нет проснулась, ищет от неё … остался перемотал |
- Запишите полученный текст, соблюдая красные строки.
- Проверь написанное.
Запишите полученный текст по вопросам и опорным словам, соблюдая красные строки:
I. II. III. IV. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Тема "Общее понятие о тексте"
Цели:а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте); б) познакомить с темо...
Конспект урока Тема: «Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану»
Цели деятельности учителя: Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставитьзнаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений ...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
Презентация к уроку развития речи во 2 классе"Изложение текста по коллективно-составленным вопросам"
Презентация поможет учителю активизировать учеников на уроке....
урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....
Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Изложение развивает память ,мышление,внимание и речь детей....