Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Макарова Оксана Владимировна

Цели:

·        Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;

·        Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;

·        Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.

·        Развивать мышление, внимание;

·        Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»

Цели:

  • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
  • Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
  • Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
  • Развивать мышление, внимание;
  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Ход урока

  1. Оргмомент

  1. Постановка темы урока

- Сегодня мы будем писать изложение, а о чем пойдет речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежка)

-О чьей варежке будет говориться, вы узнаете выполнив следующее задание:

Первая буква в слове – это последняя буква алфавита.

Вторая буква – парный согласный звук звуку Ж.

Третья буква – первая буква алфавита.

-Какое слово получилось?

-О чьей варежке пойдет речь в тексте?

  1. Знакомство с текстом (чтение учителем)

С. 191

  1. Анализ текста

- Куда вычла бабушка с вязанием?

- Что она вязала?

- Как котенок поступил с клубком?

- Что сделал Яша?

 Почему бабушка не нашла варежку?

 - Какое настроение вызвал у вас рассказ?

- Где вам было смешно? А где немножко грустно?

  1. Составление плана

Работа по листам з.1

  1. Орфографическая и лексическая работа

З.2-5

  1. Физминутка

  1. Пересказ по частям (после повторного прочтения текста)

З.6

  1. Самостоятельное записывание текста (после 3-го прочтения) по плану и опорным словам

Все

По плану и опорным словам

Кислов, Фурсов

По вопросам и опорным словам

  1. Проверка написанного

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?

  1. Выбери пункты плана, которые более точно соответствуют тексту:

I.

II.

III.

IV.

  1. Бабушка сидит на скамейке
  2. Бабушка вяжет варежку

  1. Клубок закатился в кусты
  2. Котёнок играет клубком

  1. Яша наматывает нитку
  2. Яша лежал в кустах

  1. Где же варежка?
  2. Где же бабушка?

  1. Как вы понимаете выражение:  нитке нет конца?

  1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:

в…зать - __________________

к…тёнок - _________________

в тр…ве - __________________

зак…тился - ________________

л…жал - ___________________

к…ца - ____________________

са… - ___________________

варе…ка - ________________

ла…ка - __________________

ни…ка - _________________

  1. Раскройте скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.

(вы)шла - _______________                           (у)снула - _________________

(в)траве - _______________                          (в)кусты - ________________

(у)видел - ________________                          (на)клубок - _______________

  1. Подчеркни Ь  в словах: вязать, толкать, мотать, проснулась, пальчик.

  1. Как пишется корень в однокоренных словах: мотал, перемотал, мотать? Выдели корень в словах. Подберите другие слова с таким же корнем.

  1. Какой прием используется в тексте, чтобы показать, что бабушка долго вяжет, а Яша долго мотал нитку?

       …,   …                                              …,   …

  1. Перескажите текст по плану и опорным словам:

ПЛАН

ОПОРНЫЕ СЛОВА

  1. Бабушка вяжет

  1. Котёнок играет с клубком

  1. Яша наматывает нитку

  1. Где же варежка?

вышла

села и стала вязать

…,  …  и уснула

увидел

прыгнул и стал толкать

закатился

там лежал

поднял и начал мотать

…,   … , а  ….   конца нет

проснулась, ищет

от неё  …   остался

перемотал

  1. Запишите полученный текст, соблюдая красные строки.

  1. Проверь написанное.

Запишите полученный текст по вопросам и опорным словам, соблюдая красные строки:

I.

II.

III.

IV.

  1. Кто вышел в сад? (бабушка)
  2. Куда села бабушка и что стала вязать внуку Яше? (на скамейку, варежку)
  3. Вязала, вязала, да и что сделала? (уснула)

  1. Что увидел котёнок в траве? (клубок)
  2. Куда он прыгнул и что стал делать? (к нему, толкать лапкой)
  3. Куда закатился клубок? (в кусты)

  1. Кто там лежал? (Яша)
  2. Что он поднял и что начал мотать на него? (клубок, нитку)
  3. Мотал, мотал, а чему нет конца? (нитке)

  1. Кто проснулась и что стала искать? (бабушка, варежку)
  2. Что от неё осталось? (один пальчик)
  3. Куда перемотал всю варежку Яша? (на клубок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Тема "Общее понятие о тексте"

Цели:а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте); б) познакомить с темо...

Конспект урока Тема: «Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану»

Цели деятельности учителя: Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставитьзнаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений ...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Изложение развивает память ,мышление,внимание и речь детей....