Сочинение по картине Заморские гости
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Сочинение по картине Н. К. Рериха «Заморские гости».
Цели урока: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умение составлять план текста;
- научаться формулировать свою точку зрения, делиться впечатлениями, аргументировать.
Личностные:
- закрепят умение поиска и выделения необходимой информации;
- проявлять уважение к истории и традициям своей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть, В. П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Сегодня, ребята, мы будем писать сочинение. -Какова будет тема текста, мы сможем предположить, выполнив это задание: | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Постановка и решение учебной задачи Практический: работа с учебником | Подобрать имена прилагательные в форме множественного числа к данным именам существительным, назвать словосочетания. Флаги, паруса, шлемы, гости, лодки, товары, волны, чайки, холмы. -Какие у вас получились словосочетания? (несколько человек) -Предположите, о чем будет текст? -Сочинение мы будем писать по репродукции картины. - Значит, какой у нас получится тип текста? (описание) -Верно, и это значит, каких частей речи будет больше всего? (прилагательных) - Откройте стр.112 | Анализировать, рассуждать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений. | Перед нами репродукция картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите её внимательно. - Что на ней изображено? (люди, природа: вода, чайки, холмы, город, небо) - Какое настроение создаёт картина? (какая погода у них? Устали от долгой дороги? ) -Какие чувства, мысли пробудила у вас картина? (нравиться или нет картина? Почему?) Выскажите свои впечатления. - Почему картина названа «Заморские гости»? Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по торговому пути «из варяг в греки». Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги, целью которых было попасть в крупнейший мировой торговый центр Константинополь - столицу Византии. . На восточнославянских землях викингов называли варягами. Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. - Предлагаю, немного узнать о художнике, написавшем эту чудесную картину. Рассказ учителя о Н.К. Рерихе Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 г. в Петербурге. Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, история, археология, коллекционирование минералов, верховая езда, охота. В 1883 г. Николай Рерих сдал вступительные экзамены в одну из лучших и дорогих частных школ Санкт-Петербурга - гимназию Карла фон Мая. В 1893 г. Николай Рерих поступил в Петербургскую Академию художеств. Одновременно с этим, Николай Константинович, поступил на юридический факультет в университет (окончил в 1898 г.), прослушал курс историко-филологического факультета. С весны 1918г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах. Н.К. Рерих - автор более 7000 картин, объединённых в тематические циклы и серии. -Давайте вернемся к картине. - Как вы думаете, с чего можно начать писать сочинение? (о художнике и о создании его картины (дата написания, где писалась где она сейчас находиться.) - После этого? (О самой картине, ее описание; сначала о гостях, плывущих на расписных ладьях, потом об окружающей природе) обращая внимание на оттенки красок - Как мы можем закончить сочинение? (Выразим свое отношение/мнение к картине) - Отлично. Давайте составим план: 1. Художник и его картина 2. Описание картины: - гости, плывущие на расписных ладьях; - окружающая природа. 3. Мое отношение к картине Работа по учебнику -Откройте стр. 40 - В записи сочинения вам могут помочь текст упр. 84,85. Орфографическая работа - Как оформляется каждая часть сочинения? Слова –помощники на доске. Художник, живописец, в глубь времён, изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Можете работать в парах. Сочинение пишите в черновике. Приступайте к написанию сочинения. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать Анализировать | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Домашнее задание | Написать сочинение в тетрадь. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Чтение нескольких работ. Обсуждение. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Урок по развитию речи (русский язык) СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ Н.К.РЕРИХА «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ».
Урок по развитию речи. Русский язык 4 класс УМК "Школа России". ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»"
Данная методическая разработка поможет педагогу организовать работу над картиной, познакомит детей с творчеством художника, затронет исторические моменты развития Древней Руси. Разработка сопровождает...
Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»
Конспект сочинения для урока разработан по УМК "Школа России"...
сочинение "Заморские гости"
Презентация у року по русскому языку на тему: сочинение по картине "Заморские гости"...
Опорные слова для сочинения по репродукции картины Н.К. Рериха "Заморские гости"
Материал для помощи в написании сочинения...