«Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

Конспект урока русского языка

Тема: «Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»

 

Цели деятельности учителя: формировать умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова

Планируемые результаты :

 

предметные: 1Вспомнить понятия «корень слова», «однокоренные слова»; научатся подбирать родственные слова; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: Учебник РЯ  «Школа России» часть 2, карточки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnokorennye_slova.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: «Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»

Цели деятельности учителя: формировать умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова

Планируемые результаты :

предметные: 1Вспомнить понятия «корень слова», «однокоренные слова»; научатся подбирать родственные слова; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник РЯ  «Школа России» часть 2, карточки, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

-Здравствуйте!

-Какое время года у нас за окном?

- А весна – пора оживления природы, пора цветения. И сегодня на уроке каждый из вас сможет вырастить свой необычный цветок.

- Скажите, а с каким настроением вы начинаете урок?

Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Мотивационный

Практический: работа в тетради; работа у доски

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 3

- Я предлагаю прочитать пословицы:

Учиться всегда пригодится.

Учёба и труд всё перетрут.

Корень учения горек, а плод сладок.

- Какую пословицу выберем девизом урока?

(Выслушиваются все мнения детей, одновременно идёт работа над смыслом пословиц:

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни;

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы получишь).

Проверять готовность к уроку

Дать характеристику звука

Отвечать на вопросы

П.:Воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

Р.: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу,

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Словесный: формулирование темы и целей урока

Практический: работа с иллюстрацией

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

- Опираясь на выделенные слова, сформулируем тему урока.

( Тема: Однокоренные слова).

-Мы продолжаем знакомиться с родственными словами, находить их в текстах и подбирать самостоятельно.

-Сейчас я прочитаю вам текст. Ваша задача внимательно послушать.

-О чем этот текст? (ответы детей)

Посмотрите все на экран, ваша задача переписать этот текст к себе в тетрадь и подчеркнуть орфограммы.

 Последний сне.. с п..лей сходит. Звенят по овра..кам ручейки. Л..мают зимний ле.. реки. З..мля пахнет в..сной. На д..рев..ях надулись см..листые поч..ки. Ходят по п..лям и дорогам б..лоносые гр..чи. (И. Соколов-Микитов)

-Проведем проверку орфограмм, по поднятой руке.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Формулировать тему и цели урока

Работать с текстом

Выполнять задание

Принимать и сохранять учебную задачу.

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: Сравнивать объекты, находить общее и различия

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;


П:строить речевые высказывания в устной форме.

4.

5.

Решение частных задач

Практич.:

Работа с текстом

Итог урока.

Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈ 25

≈10

- Послушайте сказку и назовите однокоренные слова.

В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы.

-Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих нет?

-Не огорчайся, - отвечала мама.

-Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки.

- Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты?

-И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Ёлочку бабушка Ель. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов – это самая лакомая еда.

-Итак, перечислите однокоренные слова, которые запомнили.

-Кто запишет на доске? Остальные записываем в тетрадях. Выделяем корни.

Выпишите первое предложение к себе в тетрадь, найдите все орфограммы и подчеркните главные члены предложения.

Домашнее задание

В тетради. Записать к слову лёд однокоренные слова, составить предложение со словом ЛЕД и записать ч.р.

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята, какая тема урока у нас была?

-что мы нового сегодня узнали об однокоренных словах?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карточки, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленую, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красную карточку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

Работать с упражнением

читать сказку.

Отвечать на вопросы

Рассуждать, отвечать на вопросы

 Самостоятельно анализировать свою

деятельность

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Анализировать

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Выражать свои мысли полно и ясно

Гусь

гусыня гусята гусеница

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса

Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Русский язык. 1 класс. УМК Перспектива.Слова, близкие по смыслу.

Конспект урока по данной теме с презентацией....

Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"

Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"

Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...