«Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка
Тема: «Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»
Цели деятельности учителя: формировать умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова
Планируемые результаты :
предметные: 1Вспомнить понятия «корень слова», «однокоренные слова»; научатся подбирать родственные слова; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokorennye_slova.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. Корень.»
Цели деятельности учителя: формировать умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова
Планируемые результаты :
предметные: 1Вспомнить понятия «корень слова», «однокоренные слова»; научатся подбирать родственные слова; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте! -Какое время года у нас за окном? - А весна – пора оживления природы, пора цветения. И сегодня на уроке каждый из вас сможет вырастить свой необычный цветок. - Скажите, а с каким настроением вы начинаете урок? | Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Мотивационный Практический: работа в тетради; работа у доски Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 3 | - Я предлагаю прочитать пословицы: Учиться всегда пригодится. Учёба и труд всё перетрут. Корень учения горек, а плод сладок. - Какую пословицу выберем девизом урока? (Выслушиваются все мнения детей, одновременно идёт работа над смыслом пословиц: 1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни; 2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться. 3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы получишь). | Проверять готовность к уроку Дать характеристику звука Отвечать на вопросы | П.:Воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся Р.: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу, |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации. Словесный: формулирование темы и целей урока Практический: работа с иллюстрацией Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 7 | - Опираясь на выделенные слова, сформулируем тему урока. ( Тема: Однокоренные слова). -Мы продолжаем знакомиться с родственными словами, находить их в текстах и подбирать самостоятельно. -Сейчас я прочитаю вам текст. Ваша задача внимательно послушать. -О чем этот текст? (ответы детей) Посмотрите все на экран, ваша задача переписать этот текст к себе в тетрадь и подчеркнуть орфограммы. Последний сне.. с п..лей сходит. Звенят по овра..кам ручейки. Л..мают зимний ле.. реки. З..мля пахнет в..сной. На д..рев..ях надулись см..листые поч..ки. Ходят по п..лям и дорогам б..лоносые гр..чи. (И. Соколов-Микитов) -Проведем проверку орфограмм, по поднятой руке. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём. | уметь формулировать собственное мнение и позицию; Формулировать тему и цели урока Работать с текстом Выполнять задание Принимать и сохранять учебную задачу. | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П.: Сравнивать объекты, находить общее и различия К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
|
4. 5. | Решение частных задач Практич.: Работа с текстом Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | ≈ 25 ≈10 | - Послушайте сказку и назовите однокоренные слова. В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы. -Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих нет? -Не огорчайся, - отвечала мама. -Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки. - Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты? -И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Ёлочку бабушка Ель. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов – это самая лакомая еда. -Итак, перечислите однокоренные слова, которые запомнили. -Кто запишет на доске? Остальные записываем в тетрадях. Выделяем корни. Выпишите первое предложение к себе в тетрадь, найдите все орфограммы и подчеркните главные члены предложения. Домашнее задание В тетради. Записать к слову лёд однокоренные слова, составить предложение со словом ЛЕД и записать ч.р. Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята, какая тема урока у нас была? -что мы нового сегодня узнали об однокоренных словах? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карточки, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленую, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красную карточку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Обобщать изученное Работать с упражнением читать сказку. Отвечать на вопросы Рассуждать, отвечать на вопросы Самостоятельно анализировать свою деятельность Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Анализировать | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления информации. Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Выражать свои мысли полно и ясно |
Гусь
гусыня гусята гусеница
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...
Русский язык. 1 класс. УМК Перспектива.Слова, близкие по смыслу.
Конспект урока по данной теме с презентацией....
Методическая разработка. Конспект занятия " Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова".
конспект занятия...
Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"
Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"
Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...