Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 25. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень: обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова; одинаково писать корень в однокоренных словах | Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи пол руководством учителя; формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; оценивать результаты своей деятельности, делать выводы | |
Межпредметные связи: литературное чтение, работа нал лексическим значением слова | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: учебник, ч. 1, С- 62, 63; рабочая тетрадь, ч. 1, С- 24. 25; электронное приложение к учебнику; рвбочая программа | Для учащихся: учебник, ч. 1, С- 62, 63 | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Проводит минутку чистописания - Предлагает посмотреть видеосюжет из электронного приложения. Знакомит учащихся со значением и написанием слова сахар. | - Пишут буквы, слоги и слова по образцу, оценивают свою работу. - Смотрят сюжет. Запоминают написание безударной гласной в словах сахар, сахарница, сахарный (песок). | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Предлагает рассмотреть и обсудить работы детей, которые нарисовали дерево с однокоренными словами. - Спрашивает, что знают об однокоренных словах. - Обращает внимание на написание гласных и согласных в корне однокоренных слов. Просит определить учебную задачу урока | - Обсуждают результаты работ одноклассников. Задают вопросы, уточняют значение слов. - Формулируют ответ. Называют два признака однокоренных слов. - Определяют задачу урока — учиться одинаково писать корень в однокоренных словах | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагает в парах выполнить упр. 88 (е. 62). - Помогает сделать вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах - Организует работу в парах по подбору однокоренных слов (упр. 89. с. 63). - Предлагает самостоятельно выполнить упр. 91 (с. 61). Обращает внимание на вопрос упражнения: Почему так назвали некоторые слова? - Спрашивает, как нужно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов | - Читают задание. Списывают пары слов. Обсуждают написание согласных в корне слова. - Обсуждают мнения одноклассников. Читают рубрику «Запомните!» - Читают задание. Находят в словах корень и обосновывают его написание. Проводят взаимопроверку. - Читают задание. Записывают слова по образцу. Обсуждают с одноклассниками вопрос упражнения. Провозят самопроверку. - Формулируют ответ: надо одинаково писать корень в однокоренных словах | ||
Подведение итогов | |||
- Предлагает соотнести тему, задачу и результата урока, уточнить, кош и те потребуются полученные знания. - Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 90. с. 63 учебника | - Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения, включают новые знания я систему знаний. - Читают задания к упражнению. Комментируют порядок выполнения | ||
Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, упражнение «Найди пары однокоренных слов», словарное слово сахар | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: рабочая тетрадь, упр. 51. с. 25 | |||
Дополнительные творческие задания: подобрать однокоренные слова с корнями -сор-, -мор-, -рыб- для проведения игры | |||
Домашнее задание: упр. 90. с. 63 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 кл "Единообразное написание корня в однокоренных словах"
Урок - путешествие по русскому языку во 2 классе. Тема "Единообразное написание корня в однокоренных словах". Дети путешествовали по маршруту, обозначенному на карте. На пути им встречались гора Старт...
конспект урока единообразное написание корня в однокоренных словах
урок для 2 класса по любому УМК...
Единообразное написание корня в однокоренных словах
Презентация "Единообразное написание корня в однокоренных словах"...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Единообразное написание корня в однокоренных словах
Конспект урока будет интересен учителям 2 класса.Целью данного урока являетсяобобщение и закрепление знаний в разборе слов по составу,повторение правил проверки безударных гласных и праных согласных в...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Единообразное написания корня в однокоренных словах» (2 класс)
Повторение состава слова. Работа над безударными гласными в корне....