: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Предмет: русский язык.
Класс: 1в.
Учитель: Сергеева О. В.
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: развивать умение различать предмет и слово как название предмета, определять слова - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Познавательные УУД: формировать умение строить речевые высказывания, использовать слова - предметы, слова - признаки предметов, слова - действия предметов
Регулятивные УУД: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место под руководством учителя, формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий .
Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;
Личностные УУД: формирование умения настраиваться на учебную деятельность, к уроку русского языка.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гости Аня и Ваня, сигнальные карточки светофор, карточки для работы в паре.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
активизация учащихся. | - Ребята, все встали. - Проверяем , все ли готово у нас к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
включение учащихся в деятельность | - Начинаем урок русского языка. - Ребята, к нам обратились за помощью Аня и Ваня. Им профессор Самоваров дал задания. А они бояться, что с этими заданиями не справятся. Мы поможем им? | - Да, поможем. | Личностные: - умения настраиваться на учебную деятельность. |
повторение изученного материала | 1 задание: прочитайте, что написано на доске. Красивую, нарисовала, розу, Девочка. - Это предложение? Почему? - Составим предложение из этих слов. - Какое слово будет первым? Почему? -Докажите, что Девочка нарисовала красивую розу.- это предложение. - Какая мысль, смысл? - Запишем это предложение. Но сначала приготовим наши пальчики к письму Пальчиковая гимнастика "Сердитый гусь", "Кулачки" - Вспомним правила посадки при письме. - Покажите как вы держите ручку. - А теперь записываем. К доске пойдет... - Первое слово с какой буквы напишем? В конце что поставим? - Сколько слов в предложении? -Составим схему предложения. - К доске пойдет... - Ребята, вы согласны? Поднимите сигнал | Читают слова. Нет, нет смысла, мысли. Девочка, написано с большой буквы. Есть мысль, смысл Выполнение упражнений Ответы детей Запись предложения в тетради и на доске учеником С большой, точку 4 слова Составляют схему Поднимают сигнал светофора | Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы учителя |
| - Ребята, прочитайте еще раз предложение и назовите слова - предметы, слова - признаки, слова - действие. - Кто попробует назвать тему урока? - Чем будем заниматься? | Предмет- роза, девочка Признак - красивая Действие - нарисовала Ответы детей Ответы детей | |
применение усвоенных знаний | 2 задание. На доске написаны слова. Чайка, бежит, лист, лежит, книга, скачет, пишет, ручка. Прочитаем их. Но сначала сделаем зарядку для глаз - А теперь прочитаем. Громко прочитает нам слова... - На какие две группы мы можем разделить слова? - На какие вопросы отвечают слова - предметы? А слова - действия? - Слушаем задание: девочки пишут только слова - предметы, а мальчики - слова - действия. -Закончили выполнение задания. проверяем по образцу. Девочки: чайка, лист, книга, ручка. Мальчики: бежит, лежит, скачет, пишет. - Оцените себя. Все правильно +, ошибки- У, все неправильно-. - Сделаем вывод. -Вы, наверно, устали, поэтому предлагаю вам поиграть. - Но сначала вспомним, на какие вопросы отвечают слова - предметы? - Вопрос кто? ставится к каким слова, что они обозначают? - А вопрос что? Физкультминутка. - Я вам говорю слово, если оно отвечает на вопрос кто?, вы хлопаете, если на вопрос что? , то качаете головой. 3задание. Вот еще одно задание. Чтобы его выполнить, вы должны работать в паре. Вспомним правила работы в паре. - Вам нужно найти слова - признаки и подчеркнуть их волнистой линией. -На какой вопрос отвечают слова - признаки, приведите примеры. -У вас на столе лежат карточки. Возьмите их. Тёплая, машина, белые, большой, прыгнул, уснул, пенал, узкий. -Найдите и подчеркните слова - признаки волнистой линией. - Заканчиваем выполнение задания проверяем по образцу на доске. Оценивание. | Выполнение упражнений Чтение учеником Слова - предметы, слова - действия Предметы- кто? что? Действия - что делали?... Записывают в тетради самостоятельно. Самопроверка Кто? Что? Человека и животных Все остальные предметы. Выполнение упражнений Перечисляют правила работы в паре Ответы детей Выполнение задания в парах Проверка Оценивание | Познавательные: формировать умение строить речевые высказывания, использовать слова - предметы, слова - признаки предметов, слова - действия предметов Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности; Предметные: развивать умение различать предмет и слово как название предмета, определять слова - названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий |
подведение итогов, самооценка результатов деятельности | - Ребята, а теперь, пожалуйста, продолжите фразы: - Сегодня я научился... - Теперь я могу... - Я понял, что... - Я помню... - Вот и заканчивается наш урок. Мы выполнили все задания профессора Самоварова и помогли Ани и Ване. - Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора. Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось. Жёлтый цвет – не всё в работе удалось. Красный цвет – многое не понял, работа не удалась. - Аня и Ваня благодарят вас за помощь и дарит вам вот такие подарки. - Урок закончен. | Ответы детей | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД....
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия
Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...
Русский язык. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Презентация для самостоятельного изучения материала в условиях дистанционного обучения.https://disk.yandex.ru/i/Vvg_O57HRS37sQ...
Урок русского языка в 1 классе "Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов"
Открытый урок русского языка в 1 классе...