Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_vinitelnyy_padezh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивационный Чистописание | Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Будем мы внимательны, активны и старательны. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Словарные слова из словарика учащихся | Приветствие учителя. Работают в тетради. | Р: принимают и со храняют уч задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | Просмотр видеофрагмента. - Кто же главный гость у нас на уроке? (Винительный падеж) - Почему у этого падежа такое название? - В чем он винит себя? Почему? - Кто может сформулировать тему и цель урока? | Смотреть видеофрагмент. Отвечать на вопросы учителя Предполагать тему и цели урока | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез | ||
Решение частных задач на основе анализа текста
Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: работа по карточкам Практический: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы Практический: работа в тетради Словес.: ответы на вопросы Практический: разбор предложений Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы | - Я вам предлагаю провести исследовательскую работу – действительно ли так виновен этот падеж? - Итак, начнем знакомство с новым гостем. -По какому плану мы знакомимся с каждым из падежей? (вопросы + вспомогательное слово, предлоги, каким членом предложения является). А) вопросы + вспомогательное слово: (вижу) Кого? Что? - Откройте учебник на странице 48. - Определите по вопросу падеж имени существительного. Выберите нужный вопрос. Работа по цепочке. Б) Предлоги: - С какими предлогами употребляются именно существительные в винительном падеже? - Давайте поработаем в парах; на листочках записаны словосочетания: Положил (на что?) на землю, сел (за что?) за руль, прыгнул (через что?) через бревно, бежал (по чему?) по дороге, положил (во что?) в портфель, рассказал (про кого?) про животных, водили (по чему?) по земле. -Впишите предлоги, но будьте очень внимательны (два слова в Д.п.) - Итак, прочитайте, что получилось. - Молодцы, ребята! - Давайте проверим, все ли мы правильно сделали. Откройте советы мудрой совы и прочитайте про себя вопросы и предлоги винительного падежа. - Упражнение 87. Прочитайте предложения про себя. - Давайте определим падеж имени существительного море в каждом предложении. - Запишите предложения, в которых имя существительное море употреблено в винительном падеже. В) Каким членом предложения является. - Подчеркните главные члены предложения. - Что такое подлежащее? На какой вопрос оно отвечает? - Запишите в тетради вопросы И.п. - А теперь запишите вопросы В.п. - Что заметили? (Вопрос что? есть и в И.п., и в В.п.) - В чём заключается опасность при определении этих падежей? - Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении подлежащим, стоит в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже. - Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении второстепенным членом, стоит в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже. - Выполним задание. Запишем два предложения. Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Сравните предложения. Что заметили? (Повторяется слово сыр) - На какой вопрос отвечает слово сыр в первом предложении? (- На вопрос что?) - На какой вопрос отвечает слово сыр во втором предложении? (На вопрос что?) - Разберите первое предложение по членам предложения. - Разберите второе предложение по членам предложения. - Определим падеж слова сыр во 2 предложении (И.п.) -Докажите. («Сыр» - подлежащее, а подлежащее всегда в И.п.) -А в первом предложении может быть это слово подлежащим? Нет. -Определим падеж слова кедр во втором предложении. (В.п.) -Какой вывод можно сделать? - Откройте 89 упражнение на странице 49. - Прочитайте. Что обозначают выделенные слова? - Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в данных предложениях. - Запишите по памяти любую скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания, укажите падеж имен существительных. ФИЗМИНУТКА - Посмотрите на слайд. В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет? - Назовите имена существительных, которые в данных падежах: А) имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос; Б) имеют разные окончания, но отвечают на один и тот же вопрос; В) имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы. - Чтобы распознать родительный и винительный падежи ОДУШЕВЛЕННЫХ имею существительных мужского рода, можно заменить одушевленными именами существительными женского рода или неодушевленными именами существительными мужского рода в тех же падежах. - На странице 50 Мудрая Сова написала нам примеры, давайте прочитаем. - Упражнение 92. Прочитайте слова и признаки трех падежей. - Определите по признакам падеж. Поставьте каждое имя существительное в данные падежи. Каким членом предложения являются имена существительные в этих падежах? - Составьте предложение с одним из имен существительных. Запишите составленные предложения. Д.З. Стр.52, упр.93 | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Работа с учебником. Работа по цепочке. Отвечать на вопросы учителя. Работать в парах Самостоятельно выполнять задание в карточках. Самопроверка. Работать с учебником. Работа над упражнением. Работа в тетради. Выполнять задание учителя. (Учащиеся записывают: кто? что?) (Учащиеся записывают: кого? что?) Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Записывают в тетради под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельная работа в тетради. Делать вывод. Работа с учителем . Работа в тетради по памяти. Выполнять упражнения с учителем. Работа со слайдом. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Читать советы Мудрой Совы. Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Составлять предложения. Работа в тетради. Записывать домашнее задание. | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | ||
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | - Закончите предложения (слайд). Я узнал….Я повторил…Я запомнил… | Оценивать свою деятельность на уроке. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Винительный падеж
Цель урока: Научиться распознавать винитльный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...
Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной презентацией....
Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...
Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.
Актуализировать знания об именительном и винительном падежах....