Правописание слов с безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Чистописание | 1 3 | - Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь. - Проверим готовность к работе: Руки? Ноги? Локти? Спина? - Очень хорошо! Начинаем наш урок.
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Запишите слова в тетрадь через запятую. Нос, носовой, носить, переносица. - Скажите, что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? Почему? - Сова приготовила для вас задание. Запишите под диктовку в тетрадь слова: Мороз, заяц, улица, работа, север, обед - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? - Поставьте ударение в каждом слове и подчерните букву, которую надо запомнить. - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие. | Приветствие учителя. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний. | Р: принимают и со храняют уч задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | - Сова рассказала мне историю, она произошла с ее друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте ее. Саша написал своему другу записку: «Приходи сегодня днем с мечем в парк, сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесет. Пришел Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не получится поиграть в футбол. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Саша? - Как правильно записать это слово? С м..чом – мяч – с мячем - Ребята, нам с вами никак нельзя допускать такие глупые ошибки. А люди очень часто их допускают. Как вы считаете, это проблема? - А, исходя из проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) - Какую цель мы поставим перед собой? (Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Предполагать тему и цели урока | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. | ||
Решение частных задач на основе анализа текста
Практический: работа с алгоритмом Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: работа по карточкам Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с текстом Словес.: ответы на вопросы | - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Например, слово ДВОРНИК. - Сначала прочитаем слово. - Затем – поставим ударение. - Далее – выделим корень. - Потом определим безударную гласную. - И подберем проверочное слово. - Запишем проверочное и проверяемое слово
- Я вам раздаю карточки с алгоритмом. Но вот пункты в нем перепутались. Ваша задача в парах составить верный алгоритм. АЛГОРИТМ. 1. Прочитать слово 2. Поставить ударение 3. Выделить корень 4. Определить безударную гласную 5. Подобрать проверочное слово - Откройте учебники на странице 104. Упражнение 194 - Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимание. - Я раздаю вам листочки. На слайде появляется вопрос, а вы ставите верную букву в свой листочек. 1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? А) тяжелый – тЯжесть Б) похвала – хвАлить В) столовая – стОлик Г) гостиница – гОсть 2. В каком слове допущена ошибка? А) морской Б) письмо В) посодить Г) страна 3. В каком случае постановка ударения изменит смысл слова? А) камушки Б) легкие В) стрелки Г) спортивный - Поднимите руку, кто справился с этим заданием, не допустив ни одной ошибки? Молодцы. - Что нужно делать тем ребятам, у которых допущены ошибки? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. Кр..сив русский лес з..мою! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Глубокие, чистые л..жат под д..ревьями сугробы. - О чем этот текст? Какая главная мысль текста? - Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. - Откройте учебник на странице 105. Упражнение 195 | Слушать учителя Составлять алгоримтм Записывать алгоритм в тетрадь Выполнять задание в учебнике Выполнять задание по карточкам Анализировать Оценивать свою работу с карточками Выполнять упражнения вместе с учителем Читать текст, осмысленно Отвечать на вопросы учителя по тексту | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | ||
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | - Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы этой цели? - Давайте прочитаем стихотворение. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – СТОП! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело! - Я думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. На уроке вы все были молодцы, старались. - Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились и были понятны, то подарите ей желтый цветочек. А если вы испытывали затруднения – красный, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал. - Спасибо за урок! | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя Слушать и читать стихотворение Разукрашивать цветы в соответствующий цвет | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Дата: 22.11.16 | Учитель: Берснева Е.М. |
Школа: 152 | Методист: Астахова А.А. |
Класс: 3 «г» | Студентка: Колесникова Виктория |
Кабинет: 208 | Группа: 42 |
Урок: 4 |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова».
Цели деятельности учителя: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать орфографическую зоркость, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление; работать с алгоритмом.
- Личностные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование урока: учебник русского языка, презентация, раздаточный материал: карточки, цветы
Тип урока: комбинированный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...