Урок русского языка. УМК "Школа России". 3 класс. Винительный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шмальц Екатерина Андреевна

Цель: познакомить с особенностями винительного падежа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinitelnyy_padezh.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: №9

Класс: 3 Б

Урок:

Кабинет: 115

Учитель: Евстратова Н.А. 

Методист: Зубарева Н.С.

Студент: Шмальц Е. А.

Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»

Цель: познакомить с особенностями винительного падежа; 

развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять

падеж и склонение имен существительных        

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в винительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и проектор, учебник и рабочая тетрадь.

.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2.

Проверка домашнего задания

Мотивационный момент

Проверка домашнего задания

Настраиваются на работу

Отвечают по домашнему заданию

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

- Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом

случае.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

- Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в

винительном падеже.)

1. Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 48).

— Прочитайте словосочетания.

— Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили

вопрос кого?, а к каким — что?

— Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите вопросы винительного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существительные в

винительном падеже?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока

Определяют падеж имён существительных

Сравнивают имена существительные

Читают пословицы

Выполняют задание

К: выслушивать разные точки зрения

П: строят речевые высказывания

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Р: планирую свои действие в соответствии с задачей

П: строят рассуждения

П: осмысленно слушают

5.

Физкультминутка

-А сейчас давайте немного отдохнем! Смотрим на экран и повторяем!

Смотрят на экран

6.

Решение частных задач

Упр. 87 (с. 48).

— Прочитайте предложения.

— Определите падеж слова море.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения.

— На какой вопрос отвечает подлежащее?

— Прочитайте сведения о языке на с. 49.

— Каким членом предложения являются имена существительные, которые

отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

— Каким членом предложения являются имена существительные, которые

отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

Упр. 88 (с. 49).

— Прочитайте стихотворение.

— Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

— Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

Работа со словом из словаря

— Найдите слово солома в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом солома, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить

что-нибудь неприятное.)

 Отвечают на вопросы

Ведут учебный диалог

Читают стихатворение

Выполнение задания в парах

П: строят рассуждения

К: выслушивают разные точки зрения

Р: выполняют учебное действие

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

7.

Итоги урока.

Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в

именительном падеже; 2) в винительном падеже.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик — пулемёт.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста ,

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки.

С. Маршак

— В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на

вопрос что? и являются главным членом предложения?

— В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на

вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?

— Назовите вопросы винительного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существительные в

винительном падеже?

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря познакомились?

Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют

Анализируют урок

П: осуществляют синтез

К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

Р: осуществляют итоговый контроль

П: осуществляют синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")

Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс...

конспект урока русского языка в 3 классе " Винительный падеж имен существительных"

технологическая карта урока русского языка по теме "Винительный падеж имен существительных" Учебник Канакина В.П....