Урок русского языка. УМК "Школа России". 3 класс. Винительный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: познакомить с особенностями винительного падежа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinitelnyy_padezh.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: №9 Класс: 3 Б Урок: Кабинет: 115 | Учитель: Евстратова Н.А. Методист: Зубарева Н.С. Студент: Шмальц Е. А. |
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»
Цель: познакомить с особенностями винительного падежа;
развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять
падеж и склонение имен существительных
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в винительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.
Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и проектор, учебник и рабочая тетрадь.
.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
2. | Проверка домашнего задания Мотивационный момент | Проверка домашнего задания | Настраиваются на работу Отвечают по домашнему заданию | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | - Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.) 1. Работа по учебнику Упр. 86 (с. 48). — Прочитайте словосочетания. — Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока Определяют падеж имён существительных Сравнивают имена существительные Читают пословицы Выполняют задание | К: выслушивать разные точки зрения П: строят речевые высказывания Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Р: планирую свои действие в соответствии с задачей П: строят рассуждения П: осмысленно слушают |
5. | Физкультминутка | -А сейчас давайте немного отдохнем! Смотрим на экран и повторяем! | Смотрят на экран | |
6. | Решение частных задач | Упр. 87 (с. 48). — Прочитайте предложения. — Определите падеж слова море. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения. — На какой вопрос отвечает подлежащее? — Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? Упр. 88 (с. 49). — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.) Работа со словом из словаря — Найдите слово солома в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом солома, запишите. — Запомните написание этого слова. — Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.) | Отвечают на вопросы Ведут учебный диалог Читают стихатворение Выполнение задания в парах | П: строят рассуждения К: выслушивают разные точки зрения Р: выполняют учебное действие К: ориентируются на партнера во взаимодействии |
7. | Итоги урока. | Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже. Любит лётчик самолёт, Пулемётчик — пулемёт. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста , Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки. С. Маршак — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения? — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения? — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? — Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — С каким словом из словаря познакомились? | Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют Анализируют урок | П: осуществляют синтез К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников Р: осуществляют итоговый контроль П: осуществляют синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Урок русского языка "Распознавание именительного и винительного падежей".
Урок русского языка для 4 класса...
Урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"
Данный урок по учебнику Т.Рамзаевой...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"
На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока русского языка в 3 классе " Винительный падеж имен существительных"
технологическая карта урока русского языка по теме "Винительный падеж имен существительных" Учебник Канакина В.П....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Дательный падеж имён существительных", УМК "Школа России".
В презентации собраны слайды в соответствии с этапами урока....