Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.02.2017_teh_karta_uroka.docx | 61.89 КБ |
10.02.2017_rya_.pptx | 460.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Барилова Ю.С.
Дата: 10.02.2017 г.
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Г»
Тип урока: изучение нового материала
Тема (название и количество часов) | Именительный падеж | |||||
Цель изучения темы | познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | |||||
Задачи изучения темы | Образовательные: закрепить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, взаимопомощь. | |||||
Информационно-образовательная среда | ресурсы | межпредметные связи | ||||
Учебник: В.П. Канаткина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, УМК «Школа России»; (с. 42-43). Демонстративный материал: презентация. Диагностический материал: индивидуальные карточки для самостоятельной работы разного уровня. | Предмет: русский язык. Учебник: В.П. Канаткина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, УМК «Школа России». Тема: «Именительный падеж». Интеграция с предметом окружающий мир. | |||||
I. Планируемые результаты изучения темы (для учащихся) | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится:
| Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей. Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически. Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; работать в парах при взаимопроверке. | принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; рефлексия. | ||||
II. Этапы изучения темы | ||||||
№ п/п | Дидактическая структура урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Знания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||
Организационный момент | Готовность к уроку. | Организация внимания учеников. Проверка готовности к уроку. | - Проверьте на партах учебники, тетради, ручки, простой карандаш, ластик, линейку. Садитесь. | Умение приготовится к уроку. | Регулятивные УУД: организовывать рабочее место и подготовится к уроку. | |
Минутка чистописания | Подготовка к каллиграфическому письму. | Показ каллиграфического написания соединений. | - Найдите одинаковый звук в словах Гора, гайка, берега, снег - Какая буква обозначает этот звук на письме? - Спишите с доски, продолжив закономерность Гг // Ггг // Гггг - Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Глаза боятся, а руки делают. | Умение мыслить логически (анализировать и синтезировать информацию). | Познавательные УУД: формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически. Личностные УУД: высказывание своего личного мнения. Коммуникативные УУД: умение выражать свою точку зрения. | |
Самоопределение к деятельности | Умение распознавать учебную задачу. | Подвести детей к самостоятельному определению темы урока через проблемную ситуацию. | -- Определите падеж имён существительных в пословице. - Что вы можете сказать об этом предложении? (Сложное предложение, состоящее из двух простых нераспространённых предложений.) - Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.) - Сформулируйте тему урока. - Какую учебную задачу будем решать? Как будем решать? | Умение анализировать предложение и определять падеж имён существительных. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение. | |
Работа по теме урока | Анализ задания с помощью вопросов учителя, нахождение путей решения и запись в рабочую тетрадь. | Организует разбор задания с помощью фронтальной работы. | Упр. 74 (с. 42). (Фронтальная работа. 5 человек у доски.) - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже. Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. Ветер, вихрь, буран, вьюга - Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. - Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. - Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами.) | Уметь анализировать задание, распознавать орфограммы, проверять их с помощью проверочных слов, находить имена существительные в именительном падеже и синонимы. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение. | |
Физкультминутка | Выполнение физических упражнений по команде учителя. | Показывает упражнения для физического и эмоционального отдыха учащихся. | Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. | - | - | |
Продолжение работы по теме урока | Самостоятельное выполнение задания в парах. Проверка задания по эталону. | Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах и проверку выполненного задания. | 1. Работа по учебнику Упр. 75 (с. 42). (Работа в парах. Проверка по эталону.) - Давайте узнаем, как из слов составить предложения. Прочитайте задание и выполните его в парах. Следы (И.п.) привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик (И.п.). Из-под снега торчали кустики (И.п.) брусники. Лесной петушок (И.п) склёвывал последние ягодки. — Прочитайте предложения. Назовите главные члены. — Назовите падеж выделенных имён существительных. - Кто такой рябчик? (Лесной петушок.) Упр. 76 (с. 43). — Прочитайте стихотворение. — Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают? — Что можно сказать о выделенных словах? — Подготовьтесь к письму по памяти. - Какие слова непонятны? - Какие орфограммы встретились во 2 четверостишье? - Даю вам 2 минуты, на то, чтобы запомнить 2 четверостишье. (Пересказ) (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Выполнить разбор по составу слова «Малиновый». (1 ребёнок у доски.) | Находить имена существительные в именительном падеже; объяснять, каким членом предложения являются имена существительные. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. | |
Рефлексия деятельности | Анализирует свою деятельность на уроке. | Организует анализ работы учеников на уроке. | — Посмотрите на слайд. Оцените свою работу на уроке, поставив соответствующую фигуру. | Умение анализировать свою деятельность. | Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. Регулятивные УУД: умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. | |
Подведение итога урока | Подводит итог изученной темы. | Подводит итог урока, выставляет оценки. | — Закончите фразы:
Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с ________. (Предлогом.) | Умение выделять главное, подводить итог деятельности на уроке. | Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение. | |
Домашнее задание | Просматривает и задаёт вопросы о выполнении и записывает. | Комментирует выполнение домашнего задания. | Домашнее задание: придумать 5 нераспр.предлож., подчерк.грам.основу, выделить падеж у подлеж. | Понимание инструктажа учителя. | Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упр а жне́ние 75 Следы ( И.п .) привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик ( И.п .). Из-под снега торчали кустики ( И.п .) брусники. Лесной петушок ( И.п ) склёвывал последние ягодки. Следы привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик. Из-под снега торчали кустики брусники . Лесной петушок склёвывал последние ягодки.
Упр а жне́ние 76 Хрустит за _ кошком М_р_зный д_нёк . Ст_ит на _кошке Цв_ток-_ г_нёк . о о о е о о е о о
Вставьте пропущенные слова: На вопросы кто? что? отвечает __________________ падеж. Именительный падеж – это __________ форма имен существительных. Имена существительные в именительном падеже в предложении являются __________________. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _________________. именительный начальная подлежащим предлогом
Домашнее задание: придумать 5 нераспр.предлож ., выделить грам.основу и падеж у подлеж .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
Тема урока " Общее понятие о предлоге"....
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Урок по теме "Местоимение (лисное). С использованием технологии проблемного обучения...