Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кочубей Юлия Сергеевна

Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.02.2017_teh_karta_uroka.docx61.89 КБ
Файл 10.02.2017_rya_.pptx460.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Барилова Ю.С.

Дата: 10.02.2017 г.

Предмет: русский язык

Класс: 3 «Г»

Тип урока: изучение нового материала

Тема (название и количество часов)

Именительный падеж

Цель изучения темы

познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Задачи изучения темы

Образовательные: закрепить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, взаимопомощь.

Информационно-образовательная среда

ресурсы

межпредметные связи

Учебник: В.П. Канаткина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, УМК «Школа России»; (с. 42-43).

Демонстративный материал: презентация.

Диагностический материал: индивидуальные карточки для самостоятельной работы разного уровня.

Предмет: русский язык.

Учебник: В.П. Канаткина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Именительный падеж».

Интеграция с предметом окружающий мир.

I. Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  • находить имена существительные в именительном падеже;
  • объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.

Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; работать в парах при взаимопроверке.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; рефлексия.

II. Этапы изучения темы

п/п

Дидактическая структура урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Знания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Готовность к уроку.

Организация внимания учеников. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте на партах учебники, тетради, ручки, простой карандаш, ластик, линейку. Садитесь.

Умение приготовится к уроку.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место и подготовится к уроку.

Минутка чистописания

Подготовка к каллиграфическому письму.

Показ каллиграфического написания соединений.

- Найдите одинаковый звук в словах

Гора, гайка, берега, снег

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

- Спишите с доски, продолжив закономерность

Гг // Ггг // Гггг

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Глаза боятся, а руки делают.

Умение мыслить логически (анализировать и синтезировать информацию).

Познавательные УУД: формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.

Личностные УУД: высказывание своего личного мнения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свою точку зрения.

Самоопределение к деятельности

Умение распознавать учебную задачу.

Подвести детей к самостоятельному определению темы урока через проблемную ситуацию.

--  Определите падеж имён существительных в пословице.

-  Что вы можете сказать об этом предложении? (Сложное предложение, состоящее из двух простых нераспространённых предложений.)

-  Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)

-  Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)

-  Сформулируйте тему урока.

- Какую учебную задачу будем решать? Как будем решать?

Умение анализировать предложение и определять падеж имён существительных.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение.

Работа по теме урока

Анализ задания с помощью вопросов учителя, нахождение путей решения и запись в рабочую тетрадь.

Организует разбор задания с помощью фронтальной работы.

Упр. 74 (с. 42).

(Фронтальная работа. 5 человек у доски.)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже.

Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней.

Ветер, вихрь, буран, вьюга

-  Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.

-  Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.

-  Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами.)

Уметь анализировать задание, распознавать орфограммы, проверять их с помощью проверочных слов, находить имена существительные в именительном падеже и синонимы.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение.

Физкультминутка

Выполнение физических упражнений по команде учителя.

Показывает упражнения для физического и эмоционального отдыха учащихся.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

-

-

Продолжение работы по теме урока

Самостоятельное выполнение задания в парах. Проверка задания по эталону.

Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах и проверку выполненного задания.

1. Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 42).

(Работа в парах. Проверка по эталону.)

- Давайте узнаем, как из слов составить предложения. Прочитайте задание и выполните его в парах.

Следы (И.п.) привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик (И.п.). Из-под снега торчали кустики (И.п.) брусники. Лесной петушок (И.п) склёвывал последние ягодки.

—  Прочитайте предложения. Назовите главные члены.

—  Назовите падеж выделенных имён существительных.

- Кто такой рябчик? (Лесной петушок.)

Упр. 76 (с. 43).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают?

—  Что можно сказать о выделенных словах?

—  Подготовьтесь к письму по памяти.

- Какие слова непонятны?

- Какие орфограммы встретились во 2 четверостишье?

- Даю вам 2 минуты, на то, чтобы запомнить 2 четверостишье. (Пересказ)

(Письмо по памяти. Самопроверка.)

- Выполнить разбор по составу слова «Малиновый». (1 ребёнок у доски.)

Находить имена существительные в именительном падеже; объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Рефлексия деятельности

Анализирует свою деятельность на уроке.

Организует анализ работы учеников на уроке.

—  Посмотрите на слайд. Оцените свою работу на уроке, поставив соответствующую фигуру.

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/104/103388/img33.jpg

Умение анализировать свою деятельность.

Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.

Подведение итога урока

Подводит итог изученной темы.

Подводит итог урока, выставляет оценки.

— Закончите фразы:

  • На вопросы кто? что? отвечает _________________ падеж. (Именительный.)
  • Именительный падеж – это __________ форма имен существительных. (Начальная.)
  • Имена существительные в именительном падеже в предложении являются _________. (Подлежащим.)

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с ________. (Предлогом.)

Умение выделять главное, подводить итог деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение.

Домашнее задание

Просматривает и задаёт вопросы о выполнении и записывает.

Комментирует выполнение домашнего задания.

Домашнее задание: придумать 5 нераспр.предлож., подчерк.грам.основу, выделить падеж у подлеж.

Понимание инструктажа учителя.

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Упр а жне́ние 75 Следы ( И.п .) привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик ( И.п .). Из-под снега торчали кустики ( И.п .) брусники. Лесной петушок ( И.п ) склёвывал последние ягодки. Следы привели охотника на полянку. По ней разгуливал рябчик. Из-под снега торчали кустики брусники . Лесной петушок склёвывал последние ягодки.

Слайд 4

Упр а жне́ние 76 Хрустит за _ кошком М_р_зный д_нёк . Ст_ит на _кошке Цв_ток-_ г_нёк . о о о е о о е о о

Слайд 7

Вставьте пропущенные слова: На вопросы кто? что? отвечает __________________ падеж. Именительный падеж – это __________ форма имен существительных. Имена существительные в именительном падеже в предложении являются __________________. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _________________. именительный начальная подлежащим предлогом

Слайд 8

Домашнее задание: придумать 5 нераспр.предлож ., выделить грам.основу и падеж у подлеж .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Урок по теме "Местоимение (лисное).  С использованием технологии проблемного обучения...