Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 64.5 КБ |
Презентация | 534.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.09.2017 Учитель: Кожевникова Т.И.
Школа:№148 Методист: Воронова М.В.
Класс:1-б Студентка: Филиппова В., 43гр.
Технологическая карта урока письма
«Написание прямых линий с закруглением с двух сторон»
Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элемента букв, изображенных в линиях и рисунках; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Планируемые результаты
Предметные: научиться писать элементы письменных букв по алгоритму, развивать способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: пропись для 1 класса к Букварю Д. Б. Эльконина. карточки с заданиями, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Слов.: слово учителя | 9:05-9:10 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок письма. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Давайте мы с вами сейчас разбудим наши ладошки, первый раз я показываю и проговариваю, второй раз вы уже повторяете за мной. «Этот пальчик - дедушка, (мнём) Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик- мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья» | Слушать учителя. Объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Повторять движения за учителем. | К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 9:10-9:15 мин | - Проверили свою посадку, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. - Ребята, а как должны лежать прописи? Верно, под наклоном. - Ребята, тема нашего урока: «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» - Сейчас открываем свои прописи на 8 станице и достаем карандаш. - Что мы будем сегодня писать? (элементы) Верно, теперь берем в руку карандаш, покажите, как правильно его держать, и начинаем аккуратно обводить по пунктирным линиям. - Кто не до конца обвёл лебедя? - Теперь раскрашиваем его. Каким цветом мы можем его раскрасить? - Вспоминаем, что такое рабочая строка? (узкая строка) | Выполнять действия; Выполнять задание в прописи | К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске. | 9:15-9:30 | Изучение нового материала. - Берем карандаш в руку, покажите мне свою готовность. - Обратите внимание, в первой строке сначала вы пишите по пунктирным линиям, далее уже сами. ПОКАЗ. Начинаем писать вместе со мной. Счет при тактировании.
- Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись середины рабочей строки; вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Счет: и-раз-и.
Физминутка Зарядкой белочке не лень - Проверьте свою посадку. Выпоняем вторую строку. Обратите внимание, она не простая, элементы находятся то вверху, то внизу. - Возьмите в руки карандаш, проверьте, как лежит пропись, покажите мне свою готовность. Начинаем вместе со мной (алгоритм тактирования) -Что мы сегодня учимся делать? Посмотрите на экран. - Что вы видите? (щенка) Верно, щенка и 4 модели высказывания. 1.К этой картинке мы можем придумать 4 высаказывания. 2. По модели высказывания определяем слово-предмет, слово-действие или слово-признак. (вспоминаем про модели высказывания) - Давайте попробуем составить высказывание (собака ест) Составили, теперь обводим по пунктирым линиям. (по аналогии 3 модели) Ребята, 4 модель нужно будет сделать дома. Физминутка Отложите-ка тетрадку! Д. Раз, два! У. Становитесь на зарядку! Д. Раз, два! У. Мелкие шажки! Д. Раз, два, три! У. Легкие прыжки! Д. Раз, два, три! У. Сладко-сладко потянулись, И прогнулись, и пригнулись. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись? Д. Да! У. Ваши губы улыбнулись? Д. Да! У. Пальчики к письму готовы? Д. Да! У. Мы работать будем снова? Д. Да! | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Выполнять движения Выполнять задание в прописи Обобщать Повторять и выполнять движения | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная).
| 9:30-9:35 | - Посмотрите на последнее задание. Нужно дополнить узор. Берём в руки карандаш, показываем готовность, проверяем свою посадку. Выполняем задание. Ребята, чему мы сегодня научились? - Что получилось лучше всего? - Что вызвало трудности? - Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Что вам нужно сделать дома? (4 модель высказывания) Большое спасибо за урок! Вы сегодня очень постарались! Молодцы! | Выполнять задание Обобщать изученное. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО
Написание прямых с закруглением с двух сторон
Положи тетрадь под наклоном и возьми правильно ручку
СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО
СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО
СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.
Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном периоде обучения письму. На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г. ...
Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века
В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект урока по математике "Закрепление в пределах 10" УМК "Школа России" + презентация (1 класс)
Математика. УМК "Школа России" 1 класс...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...