Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Филиппова Валентина Леонидовна

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект64.5 КБ
Файл Презентация534.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.2017                                                                                                                        Учитель:  Кожевникова Т.И.

Школа:№148                                                                                                                             Методист: Воронова М.В.

Класс:1-б                                                                                                                                    Студентка: Филиппова В., 43гр.                                                                                                                                                                      

Технологическая карта урока письма

«Написание прямых линий с закруглением с двух сторон»

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства  учащихся с формой и названием элемента букв, изображенных в линиях и рисунках; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.

Планируемые результаты

Предметные: научиться писать элементы письменных букв по алгоритму, развивать способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: пропись для 1 класса к Букварю Д. Б. Эльконина. карточки с заданиями, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Слов.: слово учителя

9:05-9:10 мин

 Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок письма.

Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  - Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Давайте мы с вами сейчас разбудим наши ладошки, первый раз я показываю и проговариваю, второй раз вы уже повторяете за мной.

«Этот пальчик - дедушка, (мнём)

Этот пальчик - бабушка,

 этот пальчик - папочка,

этот пальчик- мамочка,

 этот пальчик - я, вот и вся моя семья»

Слушать учителя.

Объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Повторять движения за учителем.

К:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Л:

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

9:10-9:15 мин

- Проверили свою посадку, спина прямая, ноги вместе, руки на парте.  

- Ребята, а как должны лежать прописи?

Верно, под наклоном.

- Ребята, тема нашего урока: «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон»

 - Сейчас открываем свои прописи на 8 станице и достаем карандаш.

- Что мы будем сегодня писать? (элементы)
- На что похож этот элемент? (на лебедя)

Верно, теперь берем в руку карандаш, покажите, как правильно его держать, и начинаем аккуратно обводить по пунктирным линиям.

 - Кто не до конца обвёл лебедя?

- Теперь раскрашиваем его. Каким цветом мы можем его раскрасить?

- Вспоминаем, что такое рабочая строка? (узкая строка)

Выполнять действия;

Выполнять задание в прописи

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске.

9:15-9:30

Изучение нового материала.

- Берем карандаш в руку,  покажите мне свою готовность.

- Обратите внимание, в первой строке сначала вы пишите по пунктирным линиям, далее уже сами.

ПОКАЗ.

Начинаем писать вместе со мной.

Счет при тактировании.

  • Ставим точку ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись верхней рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
  • С ч е т: и - раз - и.

- Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись середины рабочей строки; вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Счет: и-раз-и.

 

Физминутка

  Зарядкой белочке не лень
  Заниматься целый день.
  С одной ветки, прыгнув в лево,
  На сучке она присела.
  Вправо прыгнула потом,
  Покружилась над дуплом.
  Влево-вправо целый день
  Прыгать белочке не лень.
 

- Проверьте свою посадку.

Выпоняем вторую строку. Обратите внимание, она не простая, элементы находятся то вверху, то внизу.

- Возьмите в руки карандаш, проверьте, как лежит пропись, покажите мне свою готовность.

Начинаем вместе со мной (алгоритм  тактирования)

-Что мы сегодня учимся делать?

Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (щенка)

Верно, щенка и 4 модели высказывания.

1.К этой картинке мы можем придумать  4 высаказывания.

2. По модели высказывания определяем слово-предмет, слово-действие или слово-признак.

(вспоминаем про модели высказывания)

- Давайте попробуем составить высказывание (собака ест)

Составили, теперь обводим по пунктирым линиям.

(по аналогии 3 модели)

Ребята, 4 модель нужно будет сделать дома.

Физминутка

Отложите-ка тетрадку!

Д. Раз, два!

У. Становитесь на зарядку!

Д. Раз, два!

У. Мелкие шажки!

Д. Раз, два, три!

У. Легкие прыжки!

Д. Раз, два, три!

У. Сладко-сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулись.

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

Д. Да!

У. Ваши губы улыбнулись?

Д. Да!

У. Пальчики к письму готовы?

Д. Да!

У. Мы работать будем снова?

Д. Да!

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять движения

Выполнять задание в прописи

Обобщать

Повторять и выполнять движения

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

 

9:30-9:35

- Посмотрите на последнее задание.
- Что нужно сделать?

Нужно дополнить узор.

Берём в руки карандаш, показываем готовность, проверяем свою посадку.

Выполняем задание.

Ребята, чему мы сегодня научились?

 - Что получилось лучше всего?

- Что вызвало трудности?

- Кто считает, что он сегодня хорошо поработал?

Что вам нужно сделать дома?

(4 модель высказывания)

Большое спасибо за урок! Вы сегодня очень постарались! Молодцы!

Выполнять задание

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО

Слайд 3

Написание прямых с закруглением с двух сторон

Слайд 4

Положи тетрадь под наклоном и возьми правильно ручку

Слайд 7

СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО

Слайд 9

СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО

Слайд 11

СЯДЬ ЗА ПАРТОЙ ПРАВИЛЬНО

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века

В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...