Тема | Прямая. Непересекающиеся прямые. |
|
|
тип урока | урок «открытия» нового знания |
|
|
Цель урока | дать представления о параллельных прямых; |
|
|
Задачи урока | научить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой; - совершенствовать умение находить значения буквенных выражений. - учить решать проблемные вопросы; - развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции |
|
|
Ресурсы | компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( приложение 1), учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса, цветные «билетики», рабочая тетрадь «Математика» № 2, 3 класс, |
|
|
УУД | познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
|
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа |
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Этап мотивации ( самоопределение) к учебной деятельности
|
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Предъявляет лист самоконтроля. Знакомит с критериями. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
|
Повторяют стихи . отвечают на вопросы Определяют тип урока.
Знакомятся с планом урока и листом самооценки
Лист самооценки. Мои знания теме "Прямая. Непересекающие прямые" Фамилия Имя |
|
| Этапы урока | Самооценка |
| Разминка (устный счет) |
|
| Практическая работа №13 , Р.Т. №71, 72 |
|
| Вспоминаем пройденное Задание №24 |
|
| Задание № 25 |
|
| Самостоятельная работа № 26, 27 |
|
| Итог |
|
| Критерии оценки. 2б – знаю. 1б – знаю частично. 0б-пока не уверен |
|
|
| Личностные: мотивация учения. Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
2. Этап актуализации и пробного действия | - Устный счет.
1.- Отгадай имя гостя нашего урока ( слайд 2) ( карандашик) 2. Слайд 3 - Чем похожи эти фигуры? | 1.Выполняют задания по разгадыванию героя
2. Сравнивают фигуры: прямая, луч, отрезок луч- имеет начало и не имеет конца ( бесконечен) отрезок- прямая с двумя концами. прямая – бесконечна в обе стороны | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 1. Слайд 4 –Давайте попробуем определить тему урока. Выполним следующее задание: найдите на рисунке пересекающиеся прямые. – А что вы можете сказать о другим прямых. ( они не пересекаются) | Выполняют задание: показывают и называют пересекающиеся прямые и точки их пересечения. Делают выводы о других прямых, называют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Слайд 5 Тема урока. Прямая. Непересекающиеся прямые. Цель :научиться строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; – Какой составим план действий, чтобы достигнуть цели урока.? - Какой инструмент будем нашим помощником ? ( угольник)
|
Называют цель урока Составляют план действий по листу самооценки.
Называют помощника | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные планирование учебной деятельности |
5. Этап реализации построенного проекта
| Работа по учебнику ( слайд 6) 1.Задание № 11 стр.49 – Пересекаются ли железнодорожные рельсы, электрические провода?
2. Задание № 12 стр. 49
| Отвечают на вопросы заданий №11,12
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Практическая работа. ( слайд 7)
Задание №13 стр. 49 Задание № 71, 72 стр.21- рабочая тетрадь
| Выполняют задания в тетради: начертить две прямые- не пересекаются; две прямые- пересекаются , образуя прямой угол | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Познавательные: логические |
| Физминутка |
|
|
7. Этап включения в систему знаний и повторения | Вспоминаем пройденное ( слайд 9) 1.Задание №24 стр.52 (учебник) - устно 2.Задание № 25 стр. 52 ( учебник) Записывает на доске первое вычисление проверка: 264+36= 300 264+250=514 264+736=1000 Самостоятельная работа. ( слайд 10) Задание №26 стр. 59 ( учебник)
Задание №27 стр.52 ( учебник)
| Объясняют решение задания №24 .
Письменно выполняют задание №25 по образцу. Самопроверка.
Самостоятельно выполняют задания №26, 27 стр.52
Самопроверка на карточках. 6*а, если а=0,1,5,7,10 6*0=0 6*1=6 6*5=30 6*7=42 6*10=60 с:3, если с=12,27,18 12:3=4 27:3= 9 18:3=6 | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
8. Подведение итогов урока | Слайд 11 Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | подводят итог урока: - Для меня было важно
узнать … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне было трудно
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению П: умение структурировать знания Л: смыслообразование |
9. Рефлексия учебной деятельности
| - Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами: «Красный, желтый, голубой - выбирай себе любой!»: Красный билетик – вам все удавалось на уроке! Желтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался. Голубой – если у вас не все получилось… –Давайте послушаем ваши баллы , которые вы поставили на листе самооценки.
| Выбирают билетик, объясняют свой выбор
Называют баллы листа самооценки |
|
10. Домашнее задание | Задание № 73, 74, 76 стр.21-22 (рабочая тетрадь)
| Записывают дом. задание |
|