Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Губанова Лидия Владимировна

« Прямая. Непересекающиеся прямые»

 Тип урока: «открытие» нового знания

 Цель урока: дать представления о параллельных прямых;

Урок является  3 уроком по теме «Прямая»

   Урок построен в системно-деятельностном режиме. Деятельностный подход осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование активных методов и приемов, вовлечение учащихся в игровую рефлексивную деятельность. Презентация рассчитана на время всего урока. Предложена работа с листом самооценки,   на котором  происходит  формирование умения оценивать результат работы учащихся на каждом этапе урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью сравнения, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку. Большую роль играет на уроке практические задания, которые формируют навыки

   На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.rar596.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Калмантай Вольского района Саратовской области»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

«Прямая. Непересекающиеся прямые»

УМК «Начальная школа XXI века»

        Автор: Губанова Лидия Владимировна

учитель начальных классов

2014 год

Технологическая карта урока

ПРЕДМЕТ: математика

КЛАСС:  3 класс

УЧИТЕЛЬ: Губанова Л.В.                       

Тема

Прямая. Непересекающиеся прямые.

тип урока

 урок «открытия» нового знания

Цель урока

дать представления о параллельных прямых;

Задачи урока

научить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой;

- совершенствовать умение находить значения буквенных выражений.

- учить решать проблемные вопросы;

- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции

Ресурсы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( приложение 1), учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса, цветные «билетики», рабочая тетрадь «Математика»  № 2,    3 класс,

УУД

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества 

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Этап мотивации ( самоопределение) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Предъявляет лист самоконтроля. Знакомит с критериями. Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 Повторяют  стихи .

отвечают на вопросы

Определяют тип урока.

Знакомятся с планом урока

и листом самооценки

Лист самооценки.

Мои знания теме "Прямая. Непересекающие прямые"

Фамилия Имя

Этапы урока

Самооценка

Разминка

(устный счет)

Практическая работа

 №13 , Р.Т. №71, 72

Вспоминаем пройденное

Задание №24

Задание № 25

Самостоятельная работа

№ 26, 27

Итог

Критерии оценки.  2б – знаю.  

 1б – знаю частично.      

 0б-пока не уверен

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

2. Этап актуализации и пробного действия

  1. Устный счет.

1.- Отгадай имя гостя нашего урока ( слайд 2)

( карандашик)

2. Слайд 3

- Чем похожи эти фигуры?

1.Выполняют задания по разгадыванию героя

2. Сравнивают фигуры: прямая, луч, отрезок

луч- имеет начало и не имеет конца ( бесконечен)

отрезок- прямая с двумя концами.

прямая – бесконечна в обе стороны

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

 3. Этап выявления места и причины затруднения

1. Слайд 4

Давайте попробуем определить тему урока.

Выполним следующее задание: найдите на рисунке пересекающиеся прямые.

 – А что вы можете сказать о  другим прямых.

( они не пересекаются)

Выполняют задание: показывают  и называют пересекающиеся прямые и точки их пересечения.

 Делают выводы о других прямых,

называют тему урока.

Регулятивные: целеполагание. прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

                  Слайд 5

 Тема урока. Прямая. Непересекающиеся прямые. Цель :научиться строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом;

  Какой составим план действий, чтобы достигнуть цели урока.?

- Какой инструмент будем нашим помощником ?

( угольник)

Называют цель урока

Составляют план действий по листу самооценки.

Называют помощника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные планирование учебной деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

 Работа по учебнику

( слайд 6)

1.Задание № 11 стр.49

 – Пересекаются ли железнодорожные рельсы, электрические провода?

2. Задание № 12 стр. 49

 Отвечают на вопросы заданий №11,12

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Практическая работа.

( слайд 7)

Задание №13 стр. 49

Задание № 71, 72 стр.21- рабочая тетрадь

Выполняют задания в тетради: начертить две прямые- не пересекаются;

две прямые- пересекаются , образуя прямой угол

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Познавательные: логические

   Физминутка

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Вспоминаем пройденное

( слайд 9)

1.Задание №24 стр.52  (учебник)

 - устно
2.Задание № 25 стр. 52 ( учебник)

 Записывает на доске первое вычисление

 проверка:

264+36= 300

264+250=514

264+736=1000

 Самостоятельная работа.

( слайд 10)

Задание №26 стр. 59

( учебник)

Задание №27 стр.52 ( учебник)

Объясняют решение задания №24 .

Письменно выполняют задание №25 по образцу.

 Самопроверка.

Самостоятельно выполняют задания №26, 27 стр.52

Самопроверка на карточках.

6*а, если а=0,1,5,7,10

6*0=0

6*1=6

6*5=30

6*7=42

6*10=60

с:3, если с=12,27,18

12:3=4

27:3= 9

18:3=6

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

8. Подведение итогов урока

Слайд 11

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

подводят итог урока:

  • Для меня было важно
    узнать …
     По этому вопросу я получил разъяснение …
     Мне было трудно

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 Р: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

П: умение структурировать знания

Л: смыслообразование

9. Рефлексия учебной деятельности

- Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами:

«Красный, желтый, голубой - выбирай себе любой!»:

Красный билетик – вам все удавалось на уроке!

Желтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался.

Голубой – если у вас не все получилось…

 

–Давайте послушаем ваши баллы , которые вы поставили на листе самооценки.

Выбирают билетик, объясняют свой выбор

Называют баллы  листа самооценки

10.

Домашнее задание

Задание № 73, 74, 76 стр.21-22

(рабочая тетрадь)

Записывают дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"

конспект открытого  урока математики 2 класс по ПНШ, конспект составлен по ФГОС...

Конспект урока математики" Прямая. Луч. Отрезок"

Конспект урока по математике на тему" Прямая. Луч. Отрезок" по программе" Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"

Изучение нового материала проводится в игровой форме....

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий....