Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Губанова Лидия Владимировна

« Прямая. Непересекающиеся прямые»

 Тип урока: «открытие» нового знания

 Цель урока: дать представления о параллельных прямых;

Урок является  3 уроком по теме «Прямая»

   Урок построен в системно-деятельностном режиме. Деятельностный подход осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование активных методов и приемов, вовлечение учащихся в игровую рефлексивную деятельность. Презентация рассчитана на время всего урока. Предложена работа с листом самооценки,   на котором  происходит  формирование умения оценивать результат работы учащихся на каждом этапе урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью сравнения, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку. Большую роль играет на уроке практические задания, которые формируют навыки

   На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.rar596.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Калмантай Вольского района Саратовской области»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

«Прямая. Непересекающиеся прямые»

УМК «Начальная школа XXI века»

        Автор: Губанова Лидия Владимировна

учитель начальных классов

2014 год

Технологическая карта урока

ПРЕДМЕТ: математика

КЛАСС:  3 класс

УЧИТЕЛЬ: Губанова Л.В.                       

Тема

Прямая. Непересекающиеся прямые.

тип урока

 урок «открытия» нового знания

Цель урока

дать представления о параллельных прямых;

Задачи урока

научить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой;

- совершенствовать умение находить значения буквенных выражений.

- учить решать проблемные вопросы;

- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции

Ресурсы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( приложение 1), учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса, цветные «билетики», рабочая тетрадь «Математика»  № 2,    3 класс,

УУД

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества 

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Этап мотивации ( самоопределение) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Предъявляет лист самоконтроля. Знакомит с критериями. Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 Повторяют  стихи .

отвечают на вопросы

Определяют тип урока.

Знакомятся с планом урока

и листом самооценки

Лист самооценки.

Мои знания теме "Прямая. Непересекающие прямые"

Фамилия Имя

Этапы урока

Самооценка

Разминка

(устный счет)

Практическая работа

 №13 , Р.Т. №71, 72

Вспоминаем пройденное

Задание №24

Задание № 25

Самостоятельная работа

№ 26, 27

Итог

Критерии оценки.  2б – знаю.  

 1б – знаю частично.      

 0б-пока не уверен

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

2. Этап актуализации и пробного действия

  1. Устный счет.

1.- Отгадай имя гостя нашего урока ( слайд 2)

( карандашик)

2. Слайд 3

- Чем похожи эти фигуры?

1.Выполняют задания по разгадыванию героя

2. Сравнивают фигуры: прямая, луч, отрезок

луч- имеет начало и не имеет конца ( бесконечен)

отрезок- прямая с двумя концами.

прямая – бесконечна в обе стороны

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

 3. Этап выявления места и причины затруднения

1. Слайд 4

Давайте попробуем определить тему урока.

Выполним следующее задание: найдите на рисунке пересекающиеся прямые.

 – А что вы можете сказать о  другим прямых.

( они не пересекаются)

Выполняют задание: показывают  и называют пересекающиеся прямые и точки их пересечения.

 Делают выводы о других прямых,

называют тему урока.

Регулятивные: целеполагание. прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

                  Слайд 5

 Тема урока. Прямая. Непересекающиеся прямые. Цель :научиться строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом;

  Какой составим план действий, чтобы достигнуть цели урока.?

- Какой инструмент будем нашим помощником ?

( угольник)

Называют цель урока

Составляют план действий по листу самооценки.

Называют помощника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные планирование учебной деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

 Работа по учебнику

( слайд 6)

1.Задание № 11 стр.49

 – Пересекаются ли железнодорожные рельсы, электрические провода?

2. Задание № 12 стр. 49

 Отвечают на вопросы заданий №11,12

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Практическая работа.

( слайд 7)

Задание №13 стр. 49

Задание № 71, 72 стр.21- рабочая тетрадь

Выполняют задания в тетради: начертить две прямые- не пересекаются;

две прямые- пересекаются , образуя прямой угол

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Познавательные: логические

   Физминутка

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Вспоминаем пройденное

( слайд 9)

1.Задание №24 стр.52  (учебник)

 - устно
2.Задание № 25 стр. 52 ( учебник)

 Записывает на доске первое вычисление

 проверка:

264+36= 300

264+250=514

264+736=1000

 Самостоятельная работа.

( слайд 10)

Задание №26 стр. 59

( учебник)

Задание №27 стр.52 ( учебник)

Объясняют решение задания №24 .

Письменно выполняют задание №25 по образцу.

 Самопроверка.

Самостоятельно выполняют задания №26, 27 стр.52

Самопроверка на карточках.

6*а, если а=0,1,5,7,10

6*0=0

6*1=6

6*5=30

6*7=42

6*10=60

с:3, если с=12,27,18

12:3=4

27:3= 9

18:3=6

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

8. Подведение итогов урока

Слайд 11

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

подводят итог урока:

  • Для меня было важно
    узнать …
     По этому вопросу я получил разъяснение …
     Мне было трудно

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 Р: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

П: умение структурировать знания

Л: смыслообразование

9. Рефлексия учебной деятельности

- Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами:

«Красный, желтый, голубой - выбирай себе любой!»:

Красный билетик – вам все удавалось на уроке!

Желтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался.

Голубой – если у вас не все получилось…

 

–Давайте послушаем ваши баллы , которые вы поставили на листе самооценки.

Выбирают билетик, объясняют свой выбор

Называют баллы  листа самооценки

10.

Домашнее задание

Задание № 73, 74, 76 стр.21-22

(рабочая тетрадь)

Записывают дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"

конспект открытого  урока математики 2 класс по ПНШ, конспект составлен по ФГОС...

Конспект урока математики" Прямая. Луч. Отрезок"

Конспект урока по математике на тему" Прямая. Луч. Отрезок" по программе" Школа 2100"...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий....

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч." 1 класс

Тема: "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч." Цель: знакомство с новыми понятиями "Точка", "Кривая линия", "Прямая линия", "Отрезок", "Луч". ...