Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
"Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstvennye.doc | 76 КБ |
imena.ppt | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Котельникова Галина
Проверила:
Сюсина Т.А._______
Отметка:_____
Дата 20.02.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «г»
Тема урока: "Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы"
Цели урока: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: Сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. Дети научаться видеть данную орфограмму, а также узнают Родину сказочных героев данного урока.
- Личностные:
Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, для работы в парах. Презентация «Заглавная буква в словах».
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Сергеевна. Я у вас буду вести уроки. Садитесь, пожалуйста на свои места. - Ребята, покажите мне свое настроение. Я надеюсь, что вы сохраните такое же настроение до конца нашего урока. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям . | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Каллиграфическая минутка. | 2 мин | Мм Мм Мм Мм Мм Миша Мария Мурзик Мухтар - Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы? - Разделите слова на группы. - Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария) - Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар) - Напишите красиво в строчку большую и маленькую букву м. | ||
Актуализация знаний Практический: выполнение теста Отгадайте загадки | 3 мин | - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | - Определите тему урока, послушав стихотворение. Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик): Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? (Научиться писать большую букву в именах собственных). Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин |
С пропеллером, но не вертолет, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Слайд 6.
И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 7.
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 8.
Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин, Он зовется …(Пятачок) Слайд 9.
Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) Слайд 10. - Кто это такие? (Герои сказок) - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора. - Почему выбрали заглавные буквы? - Вспомните правило правописания имен людей. Какой можно сделать вывод? Вывод: Имена и имена сказочных героев пишутся с большой буквы. (П,п)ятачок. -Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного) Стихотворение шутка (читает ученик) Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать? Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать. собака Мурка курица Буренка корова Сивка да Бурка кошка Жучка жеребята Хохлатка - Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной). Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия? (Вспоминаем правила записи предложения) - как пишутся имена, фамилии , отчества людей. Какой вывод можно сделать? Вывод: Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. Работа в группах по картам. - Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны) - Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его. Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы. Самооценка. Если ваша команда разобралась и каждому все понятно, поставьте восклицательный знак, если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс, если вам многое непонятно поставьте знак вопроса. Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. Сверьте с экраном правильно ли вы поставили букву. Если вы правильно все поставили, поставьте восклицательный знак, если у вас есть 1-2 ошибки поставьте плюс, если вам у вас больше ошибок поставьте знак вопроса. Игра «Полубуковки». - Какие буквы странные, совсем как иностранные. - Расшифруйте название страны. - В какой стране мы живем? - Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран. - Напишите название нашей страны. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Что сегодня мы изучали? Что такое имена собственные? Закончи предложения: Сегодня на уроке я узнал… я понял… мне было интересно… мне было трудно… | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мм Мм Мм Мм Мм Миша Мария Мурзик Мухтар
м, з, п, Б, н, ф
Стихотворение Е. Измайлова Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста.
Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак.
Тема: "Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы" Цели: -Узнать что такое имена собственные - Научиться писать большую букву в именах собственных
(Н, н)езнайка (К,к)арлсон (З,з)олушка (Д,д)юймовочка (Ф,ф)едора
Незнайка Карлсон Золушка Дюймовочка Федора
Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка!
собака Мурка курица Буренка корова Сивка да Бурка кошка Жучка жеребята Хохлатка
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
Книгу про Незнайку сочинил писатель Носов, который жил в России. Карлсон – житель Швеции, а Пятачок-Англии. Историю про грязнулю Федору знают все дети России. Волшебная сказка про Золушку пришла к нам из Франции. В маленькой стране Дании жил великий сказочник Андерсен, который написал прекрасную сказку о девочке Дюймовочке.
«Полубуковки»
Сегодня на уроке я узнал… я понял… мне было интересно… мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....