Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС в форме технологической карты по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_yakovleva_n.p._uchitelnachalnyh_klassov_mbou_ssh_no_45.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Яковлева Надежда Павловна
Класс:1
УМК: Школа России
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: урок первичного ознакомления с новым материалом
Цель: организовать деятельность учащихся по открытию нового знания: обозначение буквами Ш, ш твёрдого согласного звука [ш]; по включению способа чтения этой буквы в чтение слогов, слов, текстов.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остаётся твёрдым. Расширять лексический запас слов: понятие многозначности (без термина). | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения своих действий по учебному заданию | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | Учиться работать в паре, в группе договариваться друг с другом. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. | Формировать и развивать ценностное отношение к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Общеклассная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Самопроверка готовности к уроку. Волевая саморегуляция.
| Повышается уровень самостоятельности подготовки, выполняется эмоциональный настрой на урок. | |
2 | Актуализация опорных знаний и умений с целью подготовки к введению в новую тему. | Воспроизвести знания об изученных звуках и буквах Поставить проблему: бывают ли согласные всегда твёрдые? | Парная Фронтальная | Игра в паре «Верни мне парный звук по твёрдости – мягкости». Один ученик называет звук, другой «возвращает» парный звук или «ловушка». - Какие согласные звуки парные по твёрдости-мягкости? - Как справились? - Могут быть только твёрдые согласные? После каждого задания спрашивается отношение всех к ответу ученика | Называют согласные звуки, дают «ловушки». Осуществляют взаимоконтроль; - дают оценку деятельности На доске проблема: […] – твердый ? Дети реагируют на ответы друг друга сигналами: «+», «- », «v» «+» - согласен «- » - возражаю «v» - ловушка | Предполагают, что бывают такие согласные звуки, которые всегда твёрдые . | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Взаимодействие и сотрудничество. Оценивать ход и результат выполнения своих действий и других по учебному заданию |
2 | Самоопределение к учебной деятельности. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Общеклассная Фронтальная | Игра «Лови звуки». Учитель называет каждый звук отдельно, а дети из этих звуков складывают слова. [ш], [а], [р], [ы] - шары [у], [ш], [к'], [и] - ушки [м], [а], [л], [ы], [ш]– малыш - Какой звук первый? Назовите тему урока. Чему должны научиться? | На основе логических действий со звуками, дети составляют слова: шары, ушки, малыш. Осуществляют целеполагание.
| Определяют тему урока, задачи. | Взаимодействие и сотрудничество |
3 | Работа по теме урока а) Знакомство со звуком [ш]. Физминутка б) Знакомство с буквами Ш, ш. | Охарактеризовать звук [ш]. Уметь распределять роли в группе. Использовать обобщённые способы действий. Освоить способ обозначения звука [ш] буквами Ш, ш. | Работа по выбору: индивидуально, в группе Групповая Фронтальная Парная | - Что нам надо сделать, чтобы дать полную характеристику звуку [ш]? - Проанализируйте особенности звука [ш] и сделайте схему. Слова: шары, ушки, малыш Как вы хотите поработать? Каким цветом обозначим на схеме звук [ш]? - Кто знает, какой буквой обозначим звук [ш].? Какое «имя» у этой буквы? -Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две? На что она похожа? -Прослушайте стих. об этой букве. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, -Выложите букву Ш карандашами. | Планирование действий, выбор формы работы. Звуковой анализ. Моделирование. Распределяют роли: интонируют, характеризуют, фиксируют, проверяют. - звук [ш] Предъявление своих знаний о буквах (для читающих детей) -На письме звук [ш] обозначается буквой Ш (ша). Выкладывают в паре букву ш | Полная характеристика звука [ш] с учётом позиции в слове: … (в начале) ……(в середине) … (в конце) Вывод: звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый. Узнают букву ш. Воспроизводят правило о заглавной букве. Умеют работать в паре. Слушают стихотворение. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Запоминание буквы ш, знание правила заглавной буквы, умение слушать и слышать. Взаимодействие. |
4 | Первичное закрепление. Чтение слогов, слов с новой буквой Работа по «Азбуке», с. 17 Физминутка | Формировать фонетический анализ слов со звуком [ш]. Пробовать способ чтения с буквой ш. Использовать обобщённые способы действий. | Фронтальная индивидуальная | Прочитаем слоги. -Как произносятся слоги ши, ше? Что необычного в этих слогах? -Какой вывод можем сделать? -Прочитайте слова. -Прочитайте слова, написанные с заглавной буквы. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? -Найдите и прочитайте слова, где буква Ш находится в начале слова (в конце). -Чем отличаются слова карандаш и карандаши? -Составьте предложение со словом школа. После каждого задания спрашивается отношение всех к ответу ученика | Читают слоги. Твердо. После буквы ш стоят буквы и, е, указывающие на мягкость впереди стоящего согласного звука, но читается звук [ш] все равно твердо. -Звук [ш] всегда твердый. Карандаш – один, карандаши - много. Составляют предложения. Дети реагируют на ответы друг друга сигналами: «+», «- », «v» | Применяют знание на практике. Используют обобщённые способы действий. Умеют делать выводы. Конструируют предложение с заданным словом. «+» - согласен «- » - возражаю «v» - ловушка | Способ чтения с изучаемой буквой. Формирование фонетического анализа слова Развитие умения составлять предложения Оценивать ход и результат выполнения своих действий и других ребят по учебному заданию |
5 | Применения нового знания 1.Работа с текстом. (учебник, стр.17) Развитие речи | Отрабатывать способ чтения с буквой ш. Развивать речь, обогащая её многозначными словами. Определять тему текста и озаглавливать. | Индивидуальная Фронтальная Работа в парах | -Прочитайте текст (вполголоса читает каждый!). Рассмотрите картинку. -О чем вы прочитали? Как можно озаглавить текст? -Как вы понимаете выражение: «горели кисти рябин»? -Как вы понимаете слово «кисти»? -А какие еще значения слова кисти вы знаете? -Давайте придумаем имена детям, которые пошли в лес, но чтобы в именах обязательно был звук [ш]. -Найдите слова в тексте в которых есть буква Ш. Составьте рассказ об осенней прогулке по лесу. | Осуществлять анализ учебного материала. Осмысленность чтения. Определение темы. Работа над многозначностью слова «кисть» Составление рассказа в паре | Читают осмысленно текст со словами, имеющими букву ш. Учатся взаимодействию и сотрудничеству. Развивают речь. | Присвоение способа чтения слов с буквой ш. Употребление в речи многозначных слов. Взаимооценка. |
6 | Подведение итогов урока | Индивидуальная | Оцените свою работу с помощью следующих высказываний: - Я понял, что… | осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; | Каждый ребёнок понял, что звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый и обозначается буквами Ш, ш. Использует способ чтения с буквами Ш, ш. | Оценивать ход и результат выполнения своих действий по учебному заданию в целом на уроке |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока русский язык !Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Урок рефлексии....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...