Обучение грамоте 1 класс "Буква У" ("Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гиматова Варвара Маратовна

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:

- повторить изученные звуки, научить писать букву «у»,

- знакомство со звуком и буквой у, письмо букв у У

Планируемые результаты:

 -Личностные: – развитие грамотной речи;
                          – развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно;
                          – развитие способности оценивать свои знания.

- Предметные:–узнавать букву в словах;
                          – сформировать чёткий образ букв у У;

                        -  отработать начертание букв в целом.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, учебник, пропись, сказочный персонаж-Пират, бутылка с письмом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1                                                                                                                                                

Конспект урока по обучению грамоте

Тема урока: «Звук [У] и буква У»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:

- повторить изученные звуки, научить писать букву «у»,

- знакомство со звуком и буквой у, письмо букв у У


Планируемые результаты:


 -Личностные: – развитие грамотной речи;
                         –
 развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно;
                         – развитие способности оценивать свои знания.


- Предметные:–узнавать букву в словах;
                          – сформировать чёткий образ букв у У;

                -  отработать начертание букв в целом.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, учебник, пропись, сказочный персонаж-Пират, бутылка с письмом

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Маратовна, и сегодня урок обучение грамоте проведу у вас я.

Приветствуют учителя, садятся.

К: умение устанавливать рабочие отношения

2.Мотивационный этап

Метод: репродуктив-ный

Орфографическая минутка

Прием: беседа.

Актуализация знаний.

5 мин

- Сегодня на уроке мы должны были познакомиться с новым звуком и буквой. Но беда, ребята. Украли нашу буковку.

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!

Помогите нам, ребята,

Нас похитили  пираты!

- Ребята, кто похитил буквы? Не расслышала, скажите громко.  

Появляется пират,

Не умеет он читать, писать.

Грабит только по морям

и мешает кораблям.

Вот беда же, что нам делать?

Надо буковку вернуть,

Но пирата гнать не будем,

Просит помощи у нас,

Грозный, храбрый капитан.

Вот бутылка, в ней письмо.         (Бутылку с письмом)

Причитайте мне его!

Когда на море лёгкий бриз

В морское плаванье пустись!

Открой неведанные страны,

И в мир чудесный окунись! (Кто прочтет выразительно? С вопросительной интонацией?)

Ребята, пират отдал нам буковку и просит разрешения остаться с нами. Хочет он научится писать и читать. Поможем пирату?

Слушать учителя.

Анализировать материал, строить предположения, выполнять задание.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани

3. Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа  

Формулиро-вать тему и цели урока.

Метод: практический

Прием : упражнение

6 мин

Так с какой же буквой мы познакомимся? А какие цели мы поставим?

Откройте азбуку на стр. 70. Посмотрите на картинку. Кто же изображён? А что он делает? (Воет на луну) Давайте тоже произнесем  этот звук. (у-у-у)

Отвечают на вопросы.

Выполнять упражнение.

Обобщают наблюдение, формулируют тему и цель урока.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.Решение учебной задачи

Метод: практический.

Приём: упражнение

Физ. минутка

10 мин

1 мин

Почему эта буква в   красной рамочке? Какая же это буква? А какой звук она обозначает, гласный или согласный? Докажите.

Помогли выяснить пирату значение этого таинственного знака. Но задания на этом не заканчиваются.

Посмотрите на картинки слева. Что же это за задание? (ребус) Кто же знает ответ?  (Улитка)

А что за слова зашифровали в первой схеме? Давайте прочтем с ударением. На какой слог падает ударение. По слогам. Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Какое правило знаете? Давайте дадим характеристику звуку [у].

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится -

Ничего не останется.  (Туча) Давайте прочтем с ударением. На какой слог падает ударение. По слогам. Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Какое правило знаете? Давайте дадим характеристику звуку [у].

Посмотрите в конец стр.. Кто хочет прочесть? Схема какого из двух предложений представлена? Докажите.

Пират: Что-то засиделся я у вас. Ноги болят. Спина ноет.

Это тебе физминутку надо выполнить.(Пальчиковая гимнастика)

Мои руки — это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек.

Небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море.

Плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы.

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское.

Там кораллы разрослись,

Водоросли все сплелись.

Очень все на дне красиво!

Вот проплыл конек игривый.

(Дети делают подскоки.)

Как змея, ползет мурена,

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно.

Открывают учебник.

Читают материал в учебнике.

Анализируют.

Выполняют упражнение.


Повторяют движения.

Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

5.Решение частных учебных задач.

Словесно-наглядный:

Беседа с детьми.
Практический: работа в прописи.

Объясгнительно-иллюстративный

15 мин

Размялись. Теперь продолжим учиться.

- Ребята откройте прописи на стр 10. Первая строчка показывает нам печатную букву. Пропишите ее. Ребят, а наше письмо имеет секрет, посмотрите несколько листов склеились. Что же эта за карта такая? Похоже на строчную букву у. Давайте научимся ее писать, тогда пират сможет воспользоваться картой.

Посмотрите в правый верхний угол. (Показываешь страницу и где расположена буква) Из каких элементов состоит строчная буква у? (из двух: прямая строчная линия с закруглением внизу, линия с петлей внизу.)

- У какой буквы первый элемент такой же, что и буквы у? (и)

Как будете писать элемент с петлёй? Чтобы буква получилась красивой, нужно научиться писать этот элемент-петельку.

 ( Показ написания  буквы учителем на доске с комментированием.

--начинаю писать от верхней рабочей строки, веду вниз прямую линию, плавно закругляю, веду вверх до верхней рабочей строки, пишу по написанному вниз не нажимая на ручку, пересекаю нижнюю рабочую строку опускаю ниже , плавно закругляю влево-пишу петлю. Петля должна пересекать нижнюю рабочую строку, образуя маленький уголочек )

Посмотрите, как она пишется.

    (Запись элемента на первой строчке. Подготовка к написанию буквы.)

- Теперь мы можем написать букву у.

Письмо  в воздухе, на ладошке.под счет

ПРАВИЛА ПОСАДКИ ПРИ ПИСЬМЕ

Письмо буквы у.

Пират тоже написал. Посмотрите правильно он это сделал?

Анализ написания заглавной буквы У.

-Где располагается буква У.(Над верхней рабочей строкой)

-Какой элемент расположен над верхней рабочей строкой?Где располагается второй элемент буквы?

-На что похожа буква У?

-Начинаю писать букву У чуть выше рабочей строки,веду вверх,плавно закругляю, опускаюсь вниз до нижней рабочей строки, плавно закругляю вправо веду до верхней рабочей строки, останавливаюсь, опускаюсь вниз по написанному, не нажимая на ручку, веду до нижней рабочей строки, касаюсь рабочей строки, плавно закругляю влево.

(Учитель комментирует написание) (Прямая строчная линия с закруглением вверху и внизу, большая прямая линия с закруглением внизу влево.)

-Письмо в воздухе буквы У совместно с учителем под счет.

-Копирование образца буквы У.

Запись элемента на первой строчке. Подготовка к написанию буквы.)

- Теперь мы можем написать букву у.

Посмотрите, как она пишется.

Письмо  в воздухе, на ладошке.

Письмо буквы у.

Ну вот, даже пирата научали писать буковку У.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания.

Обобщают свои знания по теме.

Отвечают на вопросы.

Самооценивание.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р: осмысляют учащиеся материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщают.

П: обобщают знания по уроку; адекватно воспринимают оценку учителя.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: беседа

2 мин

Что интересного было на уроке? Давайте вспомним цель нашего урока? Мы достигли эту цель?
- Над чем еще хотели бы поработать?

-Что показалось сложным? а что удалось легко реализовать?

- Ребята посмотрите на слайд. В море, на корабле команда использует условные знаки. У нас тоже есть такие. Подайте сигнал, соответствующий вам.

Спасибо за урок.

Урок окончен.

Записывают домашнее задание.

Анализируют проделанную работу, оценивают её.
Прощаются с учителем.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Диагностическая работа в период обучения грамоте по УМК "Перспектива" за 1 полугодие 1 класса

Материал диагностической работы подбирала сама с опорой на перечень предметных умений учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Урок обучения грамоте ( письмо) Программа " Перспектива"

Тема урока "Составление и запись предложений". Реализация требований ФГОС 2 поколения. Урок дан и положительно оценен представителями комиссии Комитета Образования СПб...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Перспектива

Содержит календарно-тематическое планирование...