Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismooo.docx | 383.38 КБ |
pismo_i.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
1 класс
Тема: «Письмо строчной буквы и»
Цели деятельности учителя: научить детей писать строчную букву и, правильно соединять её с другими элементами.
Планируемые результаты :
предметные: писать строчную букву и на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: Письмо «Школа России», карточки, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков | ≈ 3 | Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок письма. -Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. - Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой И) - Правильно. - А кто сможет дать характеристику звука «И»? - Что вы запомнили? ( звук и-гласный). 1) При произношении струя воздуха не встречает преград. 2) Слышим голос. 3) Бывает ударным и безударным. - Молодцы! - А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и. | Проверять готовность к уроку Воспроизводить правила посадки Дать характеристику звука Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации. Практический: конструирование буквы. Практич.: Показ учителя с комментированием Словес.: поэлементный анализ буквы Наглядный: показ написания Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради. Практич.: Обводить элементы Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 7 | Знакомство с написанием буквы и. - Открываем пропись на странице 7. - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам букву и? (Индеец.) - Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И) - Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.) - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух). - Давайте назовем вместе эти элементы. (закругление и короткая наклонная с закруглением внизу). - Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее. - Молодцы! - А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки. - Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и? - Попробуйте обвести по образцу 3 элемента. - А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? ( 2) - Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза. -Молодцы! - А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? ( похож) - Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки . - Показываю букву и ещё раз, без отрыва.(под счет : раз и,два и) - Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и. Молодцы, ещё раз. - Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая. - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет. - А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.
Умнички, у вас всё замечательно получилось. Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает. Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём. | Обозначать букву И Анализировать образец изучаемой буквы. Выделять элементы в строчной букве и. Называть правильно элементы буквы и. Выполнять задание Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать в воздухе букву Сравнивать написанную букву и с образцом. Следить за осанкой Выполнять физминутку | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
|
3. | Решение частных задач Практич: Работа со схемой Практический: слого-звуковой анализ слова. Практич: Деление на слоги | ≈ 25 | - А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку. - Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво. - Пропишите еще 4 раза. - А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой ту букву, которая у вас самая красивая. - Теперь пропишите 4 строчку, а я выберу 3 тетради, у тех учеников, кто лучше всех постарался.( самоанализ) - Что написано на следующей строчке?(2 буквы и, только они соединены) - Давайте пропишем этот элемент 3 раза. Работа со звуко-буквенной схемой - Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. - Что изображено? (нитки и сливы) - Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки». - Произнесите по слогам «нит-ки». - Сколько слогов? (2) - Выделим ударный слог? (1 слог) - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит) - Выделим все звуки.(1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.) - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки) - Выделим все звуки( к- [к`]согл, и- [и]гл) - Найдите в слове букву и, и обведите по контуру. - Хорошо ,молодцы! - Давайте, проанализируем слово «Сливы». - Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет) - Произнесите по слогам «сли-вы». - Сколько слогов? (2) - Выделим ударный слог? (1 слог) - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли) - Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн) - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы) - Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл). - Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи, соотносить написанные слова со схемой – моделью. Работать со схемой Анализировать слог, писать слог, выполнять действия в соответствии с заданием | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления информации. П: умение понимать информацию в схематическом виде Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: обобщение |
4. | Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | ≈10 | Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой и). - Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов). - А что вы еще о ней узнали? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок понравился и вам было легко работать Неинтересно на уроке и сложно работать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...
Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс...
Конспект урока по теме "Письмо заглавной и строчной бувы В.в"
Разработка урока русского языка в период обучения письма в соотвествии с требованиями ФГОС...
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Конспект урока письма. Тема: "Письмо строчной буквы ш" (Прописи В. Илюхиной)
Данный урок разработан по прописям В. Илюхиной в УМК "Школа России" с использованием системно-деятельностного метода....
Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы з»
Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы з" для 1 класса по ОС : "Планета знаний"...