Конспект урока письма. Тема: "Письмо строчной буквы ш" (Прописи В. Илюхиной)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный урок разработан по прописям В. Илюхиной в УМК "Школа России" с использованием системно-деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu._bukva_sh.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: «Письмо строчной буквы ш»
Предмет: | Русский язык | ||
Класс: | 1 | ||
Раздел программы; | Обучение грамоте (письмо) | ||
Тема: | Письмо строчной буквы ш | ||
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания | ||
Цель: | Научиться писать строчную букву ш, слова с буквой ш | ||
Задачи: | Формировать правильный алгоритм написания буквы ш | ||
Формировать графическую зоркость | |||
Формировать умение писать слова с сочетанием ШИ | |||
Основные понятия: | Звук, буква, правило (алгоритм) написания буквы, | ||
Методы и формы работы: | Деятельностный метод; фронтальная и парная формы работы | ||
Оборудование: | Интерактивная доска | ||
Презентация «Письмо с секретом» | |||
Модели звуков | |||
Чудо-пропись 3 Ильхиной В.А. | |||
Этап урока: | Время | Содержание | Формируемые УУД |
Организационный этап | 1 минута | - Проверьте свою готовность к уроку письма. На парте чудо-пропись, ручка, карандаши цветные. Садитесь. | |
Мотивация к учебной деятельности | 3 минуты | Когда один ребенок отвечает, другие знаком (минус – плюс) показывают, согласны они с ответом или нет. - Чем мы занимаемся на уроках письма? (учимся писать буквы, слова, предложения, тексты) - Зачем нужно учиться писать буквы? (Чтобы быть грамотными, можно написать маме письмо, записку оставить…) - Что нужно делать, чтобы научиться писать? (Быть внимательным, аккуратным, тренироваться) - Разомнем пальчики: покатаем между ладоней карандаш. Покатаем карандаш между пальцами правой руки. Левой руки. - Разминка для глаз: нарисовали глазами овал вправо, влево. Нарисовали глазами вертикальную линию, горизонтальную линию. Нарисовали горизонтальную восьмерку в одну сторону, в другую. | № 11, № 12 (См. Приложение № 2) |
Актуализация знаний | 1 минута | - Назовите буквы, которые мы уже умеем писать. (Дети ориентируются на ленту букв, на которой выставлены изученные буквы) - Этих букв достаточно? Мы научились писать все буквы? | № 16 |
Постановка учебной проблемы | 3 мин | - Какую букву будем учиться писать на этом уроке? - Назовите цель нашего урока. (Научиться писать букву ш) - Вспомните, как правильно сидеть и держать пропись. - Откройте пропись на с. 12., найдите рисунок в левом верхнем углу страницы. - Какое слово зашифровано в звуковой схеме? - Раскрасьте звуковую схему слова «шашки». Дети, которые быстро справляются с заданием, приглашаются к доске (2 человека). - Проверьте выполненное задание. - Сколько слогов в слове? Докажите. - Какой слог ударный? - Какой звук обозначает в этом слове буква Ш? - Сколько нужно букв Ш, чтобы написать слово «шашки»? | № 1, |
Открытие нового знания | 5 мин | - Что необходимо сделать, чтобы научиться писать букву? (рассмотреть букву, увидеть, из каких элементов состоит буква, определить, откуда начинать писать букву…) - Рассмотрите образец строчной буквы ш в верхнем правом углу страницы на синем фоне. - Сравните письменную букву с печатной. - Сколько элементов в букве? Какие? - Откуда начнем писать букву ш? - Кто может проговорить правило (алгоритм) написания буквы? (Ставлю точку на верхней линии рабочей строки. Веду прямую линию вниз, качалочка, крючковая до середины строки, секрет, по секрету прямая наклонная вниз, качалочка, крючковая до середины, секрет, вниз прямая, качалочка, крючковая до середины). - Проверим по доске. Включается презентация. Дети проговаривают хором, следуя за наглядностью. - Какие зрительные опоры помогут нам понять, что буква написана правильно? (2 шалашика и 3 середины строки) - Обведите буквы в слове «шашки», проговаривая алгоритм. | № 3, №7, № 10 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 4 мин | Найдите на странице 12 строчку, на которой обведите три буквы ш по пунктирным линиям. - Как определить, что буква написана правильно? - Отметьте зрительные опоры. - Напишите три буквы самостоятельно. - Отметьте зрительные опоры. Найдите буквы, написанные так, как в образце, подчеркните. Найдите место, где возникают трудности, где не получается красиво написать. Подумайте, почему. (В идеале: У меня очень узенькая буква: я не дописал крючковую линию до середины строки…) - Оцените на листе самооценки умение писать букву ш.(см. Приложение) | № 3, № 4 |
Физминутка. | 1 мин | ||
Самостоятельная работа | 10 мин | - Хватит ли нам умения писать одну букву ш? чему еще необходимо научиться на уроке? (Писать соединения буквы ш с другими буквами, писать слова с буквой ш). - Прочитайте слоги на следующей строке. - Возьмите карандаш и отметьте места соединения букв. - Назовите. - Запишите самостоятельно слоги в тетрадь. - Проставьте зрительные опоры. - Чему учились, выполняя это задание? - На листе самооценки оцените свое умение писать слоги с буквой ш. - Кто поставил точку ближе к 10? - Кто поставил точку ближе к 0? Объясните, почему? - Прочитайте слова, записанные ниже, про себя. - Все ли слова понятны? Что такое шоссе? Шило? (Шоссе – широкая дорога с ровным покрытием, шило - инструмент для прокалывания отверстий) - Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Выделить слоги, поставить ударение определить опасные места в словах) - Выполните такую работу. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. - Семен, расскажи нам, как ты будешь проверять. (Сначала проверю, как Леша разделил слова на слоги, потом, как поставил ударение. Затем, как подчеркнул опасные места в словах) - Посмотрите на доску. Это я так подготовилась к списыванию. (На доске преднамеренная ошибка: подчеркнута буква «у» в слове «шуба» и не подчеркнута буква «и» в слове «шило». Дети показывают знак минус. - С чем вы не согласны? (Не нужно подчеркивать «у», звук [у] ударный. Нужно подчеркнуть букву «и» - слышим [ы], а пишем букву «и». - Верните тетради товарищу. - Встаньте те дети, у которых нет ошибок при подготовке к списыванию. Молодцы! - Напишите слова с буквой ш в прописи, глядя на образец. - Чему мы учились сейчас? - В листах самооценки оцените, как вы умеете писать слова с буквой ш. - Кто выполнил оценивание, тихонько встаньте. | № 3, №4, №5, |
Физкультминутка. | 1 мин | ||
Самостоятельная работа | 5 мин | - Найдите правило в синей рамочке на странице 12 в прописи. Прочитайте. - Какое правило нужно запомнить? - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить это правило? - Запишите слог «ши» в прописи. - Проверьте, как написали букву «ш», проставьте зрительные опоры. - Назовите слова, где может встретиться слог «ши». - Какие слова выбрали для нас авторы прописи? Прочитайте. - Сравните данные слова. (В каждом слове есть слог «ши». Слово «камыши» написано письменными буквами, а остальные слова печатными, в слове «карандаши» 4 слога, а в остальных - 3). - Подготовьтесь к записи слов. - Запишите эти слова в тетрадь. - Чему мы учились, записывая эти слова? - Подчеркните сочетание «ши» в словах. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Рассмотрите свою работу в прописи и листы самооценки. Кто считает, что цель урока достигнута, мы научились писать букву ш? Почему вы так считаете? - Откройте дневники. Найдите сегодняшний день. Найдите урок письма. В клеточке оцените результат своей работы на уроке. Задания выполнены хорошо – Задания выполнены с ошибками – Задания не выполнены - - Кто высоко оценил свою работу на уроке?
| № 10, № 11 |
Организационное окончание урока | 1 минута | - Закройте дневники. Уберите прописи в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку. |
Приложение 1.
Лист самооценки
Я умею | Моя оценка | |
Писать букву ш | 0 10 | |
Писать слоги с буквой ш | 0 10 | |
Писать слова с буквой ш | 0 10 |
Приложение 2.
Методические рекомендации
по созданию условий получения
метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования
на уроках
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643 в подпункт 16 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р
Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"
Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...