Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: Выразительное чтение; работа со схемой слова, Словес.: ответы на вопросы | 10 мин | Актуализация знаний Дома вы прочитали рассказ «Маяк». Кто хочет выйти к доске и прочитать его выразительно? 3 человека. Ребята, чье чтение вам понравилось больше? Молодцы, присаживайтесь. В рассказе вам встретилось слово маяк. Давайте составим схему к этому слову и сравним его со словом мята. Ребята, посмотрите, у меня в обоих словах получилось по 4 звука. Я права? Нет?!?! Почему? (в слове маяк буква Я обозначает 2 звука, потому что стоит после гласной). Молодцы, ребята, запомнили, что буква Я очень хитрая. А вы знаете еще хитрые буквы? (буква Е). скажите мне еще раз, почему буквы Я и Е назвали хитрыми? (Он обозначают 2 звука, если стоят в начале слова или после гласной)
Сейчас откройте учебники на странице 113. Посмотрите табличку. Прочитайте слоги с твердым согласным. А теперь с мягким. Как узнали, слоги с твердым согласным? С мягким? Молодцы! |
Читать текст, выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Формулировать тему и цели урока
| П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
|
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.:
Практич: устн. Грамматич. Упр.
Практич: работа с загадкой Практич.: работа со схемой
Словес.: последовательное выразительное чтение.
Практич.: работа в парах
Практич.: работа в группах | 20 мин | Посмотрите на доску. Какое слово вы видите? (язык). А что такое язык? Давайте с вами откроем страничку 116. Найдите рассказ «Языки». Давайте прочитаем первый текст. О каком языке идет речь? (орган). Второй? (средство общения). Ребята, а какие иностранные языки вы знаете? (английский, немецкий, французский, испанский и т.д.). А каком языке идет речь в 3 тексте? (язык колокола). А почему говорят, что без языка колокол нем? (потому что звук исходит от удара языка о стенки колокола). В четвертом тексте речь идет о… (языке пламени). Верно. Ребята, сколько значений мы нашли у слова язык? (4). А как называют слова, у которых много значений? (многозначные). А какие еще многозначные слова вы можете назвать? (кисть, ручка, лист и т.д.)
Физминутка
Отгадайте загадку. Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Посмотрите на схему.
Что вы можете сказать? (в этом слове 6 букв и 7 звуков). Ребята, а почему в этом слове 7 звуков? (буква Я стоит в начале слова и обозначает 2 звука [й] и [а]). Давайте найдем на 116 странице стихотворение про яблоко. Сколько раз повторяется слово яблоко? (4). Как автор описывает яблоко? Какое оно? (спелое, красное, сладкое, гладкое, хрусткое). А с кем можно поделиться яблоком? (с другом). Кто хочет прочитать выразительно? Ребята, давайте еще раз скажем, что мы знаем о букве Я
Сейчас предлагаю вам поработать в парах. Найдите слова на странице 117. Посовещайтесь с соседом, и тихонечко карандашиком подпишите, в каких словах буква Я обозначает 2 звука, а в каких 1. Кто закончит, поднимает ручку. Прочитайте слова, где Я дает 1 звук. Где 2? Ребята, а почему 4 слова написаны с большой буквы? (имена). Молодцы
Сейчас объединяемся в группы по 4 человека. Сейчас я раздам вам карточки. Ваша задача соотнести рисунки с названиями птиц. Далее, вам нужно составить схему к слову, в котором 2 слога. Приступаем к работе. Какая группа готова? К какому слову вы составили схему? А у меня получилось 3 схемы. Посмотрите внимательно, к какому слову подходит первая схема? К какому вторая? Третья? В каких словах встречается буква Я? Что она обозначает? (мягкость согласного).
| Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Отгадывать загадку
Анализировать схему
Анализировать стихотворение, читать его
Анализировать упражнение, выделять звуки в словах, отвечать на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
|
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин | Давайте посмотрим на ленту памяти, и вспомним, какие буквы вы уже изучили. Назовите мне только гласные буквы. Назовите непарные согласные. Назовите парные согласные. Молодцы. Ребята, а какие буквы называют хитрыми? Почему? Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? Сейчас достаньте цветные карандаши. Кому было легко и интересно на уроке, поднимите зеленый карандаш, кому было интересно, но были затруднения – желтый, ну а кому было трудно и не интересно –красный.
| Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|