Конспект урока по русскому языку 1 класс "Диалог "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Диалог.
Цели: научить отличать диалог от текста, выразительно читать текст по ролям.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться отличать диалог от текста,научиться читать выразительно диалог.
- Личностные: формирование осознанного понимания важности правильного написания слов.
Тип урока: урок изучения нового.
Оборудование: Русский язык 1 класс 1 часть ( Школа России ).
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: слово учителя . | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места.
| Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. | Личностные : положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный: Словесный: Беседа. Работа на доске. | 3 мин. | Начнем мы наш урок с небольшой разминки. На маркерной доске,запишите слова. Каток,арбуз,билет. Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните безударные гласные. Запишите слова. Ёжик,Метель. В каждом слове укажите количество слогов, букв и звуков. Запишите деформированное предложение. В растут лесу грибы. Поставьте ударение, разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные. | Записывают слова. Разбирают. Записывают предложения под В лесу растут грибы. | Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи: Словесный: беседа. Подведение к теме. | На прошлом уроке мы с вами работами с темой « Текст и предложение » Что такое текст? Что можно сделать с текстом? Что выражает каждое предложение? Как связаны слова в предложении? Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Тема «Диалог». Что такое диалог? Когда мы используем диалог? Какие мы цели поставим на урок?( Узнать, что такое диалог и для чего он нужен ). | Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Ставят цели урока. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: формулировка собственного мнения,. | |
4 | Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Работа с упражнение. | 30 мин. | Откройте учебники на стр. 14. Прочитайте задание под номером 7 . Какая же эта сказка? Сколько человек участвует в диалоге? Кто участвует в диалоге? Кто задает вопросы, а кто отвечает? Прочитанный вами текст- это диалог. Попробуйте прочитать этот диалог по ролям. Молодцы. Запишите первых два предложения себе в тетрадь. Прочитайте правило в рамочке. Что такое диалог? Физминутка Этот пальчик - маленький, Прочитайте на стр. 15 под галочкой правило. Что ставиться перед словами каждого участника разговора? Прочитайте текст в номере 8. Как вы думаете почему это стихотворение называется потешкой? Что в нем необычного? Что не хватает в предложениях? Найдите часть в тексте,которую можно назвать диалогом. Сколько человек участвует в диалоге? Запишите два выделенный предложения в тетрадь. | Открывают учебники. Телефон. Высказывают свои мнения. Читают по ролям. Разговор двух или несколько лиз. Повторяют движения. Тире. Высказывают свои мнения. Два. Записывают предложения. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой |
5 | Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 3 мин | С какой какой мы работали сегодня на уроке. Что такое диалог? Сколько человек может быть в диалоге? Какой знак стоит перед словами участника диалога? Молодцы. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока. | Коммуникативные: участие в подведении итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....