Конспект урока по русскому языку 1 класс "Диалог "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Диалог "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                                                             Тема урока: Диалог.

Цели: научить отличать диалог от текста, выразительно читать текст по ролям.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться отличать диалог от текста,научиться читать выразительно диалог.
  • Личностные: формирование осознанного понимания важности правильного написания слов.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: Русский язык 1 класс  1 часть ( Школа России ).

№        

       Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

      Содержание урока. Деятельность учителя.

     Деятельность ученика        

            УУД

1

Орг. Момент

Словес.: слово учителя                .        

   1 мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места.

 

Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.        

Личностные : положительное отношение к учебному процессу.

2

Мотивационный:

Словесный:

Беседа.

Работа на доске.

   3 мин.

Начнем мы наш урок с небольшой разминки.

На маркерной доске,запишите слова.

Каток,арбуз,билет.

Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните безударные гласные.

Запишите слова. Ёжик,Метель.

В каждом слове укажите количество слогов, букв и звуков.

Запишите деформированное предложение.

В растут  лесу грибы.

Поставьте ударение, разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные.

Записывают слова.

Разбирают.

Записывают предложения под

В лесу растут грибы.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

3

Постановка учебной задачи:

Словесный:

беседа.

Подведение к теме.

На прошлом уроке мы с вами работами с темой               « Текст и предложение »

Что такое текст? Что можно сделать с текстом?

 Что выражает каждое предложение?

Как связаны слова в предложении?

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой.

Тема «Диалог». Что такое диалог?

Когда мы используем диалог?

Какие мы цели поставим на урок?( Узнать, что такое диалог и для чего он нужен ).

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение. Ставят цели урока.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения,.

4

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Работа с упражнение.

30 мин.

Откройте учебники на стр. 14. Прочитайте задание под номером 7 .

Какая же эта сказка?

Сколько человек участвует в диалоге?

Кто участвует в диалоге?

Кто задает вопросы, а кто отвечает?

Прочитанный вами текст- это диалог.

Попробуйте прочитать этот диалог по ролям.

Молодцы.

Запишите первых два предложения себе в тетрадь.

 Прочитайте правило в рамочке.

Что такое диалог?

Физминутка

Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок! 

Прочитайте на стр. 15 под галочкой правило.

Что ставиться перед словами каждого участника разговора?      

Прочитайте текст в номере 8.

Как вы думаете почему это стихотворение называется потешкой?  Что в нем необычного?                                                                                                  

Что не хватает в предложениях?  

Найдите часть в тексте,которую можно назвать диалогом.    

Сколько человек участвует в диалоге?    

Запишите  два выделенный предложения в тетрадь.                                                                                        

Открывают учебники.

Телефон.

Высказывают свои мнения.

Читают по ролям.

Разговор двух или несколько лиз.

Повторяют движения.

Тире.

Высказывают свои мнения.

Два.

Записывают предложения.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

5

Итог урока

Словесный метод.

Беседа; Слово учителя.

  3 мин

С какой какой мы работали сегодня на уроке.

Что такое диалог? Сколько человек может быть в диалоге?  Какой знак стоит перед словами участника диалога? Молодцы. Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....