Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chasti_teksta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 7
Тема: Части текста.
Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания о о о т т т работа портрет | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
| Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске запись: Сп …сибо, пр…щай, с..нтябрь, уч..ник, к..р..ндаш, в..р..на. - Вставить пропущенную букву. - Какие слова вы запоминали? - Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете с 1 класса? - Составьте и запишите предложение с любым из слов. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Словарные слова и безударные гласные. Дети называют слова, которые учили в 1 классе. |
| Работа в парах На партах перед учениками 3 карточки с частями текста. - Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст. 3) Славный домик у нас получился! 2) Мама ушла в магазин, а Валя предложила сделать домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили одеяло с кровати и завесили им стол. 1) Однажды мы читали с Валей сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Работа по учебнику, с. 20 - Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети расставляют части по порядку и объясняют свой выбор. Какие части можно выделить в тексте? |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 20 Упр. 18 – по заданиям учебника Фронтальная работа Работа с текстом (на экране) Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто. - Разделите текст на части. - Как на письме отделить одну часть от другой? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети называют тему и главную мысль текста. Выделяют части текста. Дети делят текст на части. Объясняют свое решение. Написать с красной строки. |
Физминутка | ||
5. Продолжение работы по теме | Работа по учебнику с. 18 Упр.15 Работа в группах «Проверь себя» - Оцените работу каждого члена группы. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Пользуясь учебником дети отвечают на вопросы в группах. Оценивают работу группы. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа - Оцените свою работу на уроке. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью смайликов. |
7.Итог урока | Фронтальная работа - На сколько частей можно разделить каждый текст? - В какой части заключена главная мысль текста? - Какие темы повторили? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. На три: начало, основная часть, концовка. В основной части. Текст, тема текста, главная мысль текста. |
8.Домашнее задание | С. 19 Упр. 16 | Л3, 4; Р2; П3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....
Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...