Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание" | 131.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Окончание»
Цели урока:
- создать представление об окончании как изменяемой части слова;
Планируемые результаты:
-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;
Предметные: показать роль окончания при связи слов в предложен; способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;
- Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный: ответы на вопросы; - Словарная работа Практический: выполнение упражнения по слайду | 3 мин. 5 мин. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сейчас у нас будет словарная работа у доски, со слайдами нужен один человек, | Приветствуют учителя Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение Выполняют упражнение в тетрадях | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. Мотивационный этап Словесный: Наглядный | 7 мин. | Прежде чем мы перейдем к новой теме давайте с вами вспомним Что такое корень, приставка, суффикс? Что вы знаете о корне? Что такое приставка? Что такое суффикс? - Прочитайте пословицы (Слайд 1) Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание 2.Какая часть слова изменилась? Что мы можем сказать об окончании. - Над какой темой мы сегодня будем работать? | Отвечают на вопрос, слушают Работа в парах
Формулируют тему, ставят цели урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Постановка и решение учебной задачи Практический: Работа по учебнику, запись в тетрадки Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу Словесный: формулирование мыслей Практический: Парная работа по учебнику | 3 мин. 15 мин. | - Но окончание выполняет ещё одно действие. Работа по учебнику стр.65, упражнение 82 . - Для чего нужна пропущенная часть слова? - Какой части слова не хватает? -Назовите окончание. - Запишем получившийся текст - Разберем по составу (весне, весны) Проверим ваши выводы со словами умного совёнка. -Что мы узнали об окончании? Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем запись) Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова. | Читают текст по учебнику Выполняют упражнение в тетради, письменно Отвечают на вопросы Выполняют упражнение со слайда, устно, опираясь на таблицу | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 2 мин. | Показываем физкультминутку | Повторяет движения. | |
6. Решение частных учебных задач Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания | 7 мин. | Для чего же нужны окончания? Выполним упражнение 83 Прочитайте текст. Что в нем не так? Что в нем не так? Как нам его исправить? Что мы знаем по правилу? Чем поможет окончанием? Поработайте в парах обсудите, как исправить ошибку. Зачтем исправленный текст. Запишите его в тетрадь, выделите окончания. | Ищут существительные в тексте, определяют род Распределяют слова по конвертам | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Рефлексивный Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин. | Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке? ( Я знаю… Я умею… Я могу…) Зачем мы сегодня об этом говорили. Где это можно использовать?) Домашнее задание: правило стр.66,стр. 67, упр. 85 | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросыОценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
Окончание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....