Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2 «А»        

Тема урока: «Окончание»

Цели урока:

- создать представление об окончании как изменяемой части слова;

Планируемые результаты:

-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;

Предметные: показать роль окончания при связи слов в предложен; способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной        речи;

  • Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы;

- Словарная работа

Практический:

выполнение упражнения по слайду

3 мин.

5 мин.

 Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас у нас будет словарная работа у доски, со слайдами нужен один человек,

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение

Выполняют упражнение в тетрадях

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Мотивационный этап

Словесный:

Наглядный

7 мин.

Прежде чем мы перейдем к новой теме давайте с вами вспомним Что такое корень, приставка, суффикс?

Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

- Прочитайте пословицы (Слайд 1)

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание

2.Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Отвечают на вопрос, слушают

Работа в парах

                                           

Формулируют тему, ставят цели урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Постановка и решение  учебной задачи

Практический:

Работа по учебнику, запись в тетрадки

Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу

Словесный: формулирование мыслей

Практический:

Парная работа по учебнику

3 мин.

15 мин.

- Но окончание выполняет ещё одно действие.

Работа по учебнику стр.65, упражнение 82

.

- Для чего нужна пропущенная часть слова?

- Какой части слова не хватает?

-Назовите окончание.

- Запишем получившийся текст

- Разберем по составу (весне, весны)

Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.

 -Что мы узнали об окончании?

Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем  запись)

Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.

Читают текст по учебнику

Выполняют упражнение в тетради, письменно

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение со слайда, устно, опираясь на таблицу

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

2 мин.

 Показываем физкультминутку

Повторяет движения.

6. Решение частных учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания

7 мин.

 Для чего же нужны окончания?

Выполним упражнение 83

Прочитайте текст.

Что в нем не так?

Что в нем не так?

Как нам его исправить?

Что мы знаем по правилу?

Чем поможет окончанием?

Поработайте в парах обсудите, как исправить ошибку.

Зачтем исправленный текст.

Запишите его в тетрадь, выделите окончания.

 Ищут существительные в тексте, определяют род

Распределяют слова по конвертам

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке?

( Я знаю…

Я умею…

Я могу…)

Зачем мы сегодня об этом говорили.

 Где это можно использовать?)

Домашнее задание: правило стр.66,стр. 67, упр. 85

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросыОценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

Окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....