Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Главные члены предложения ( 2класс).
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Находить главные члены предложения (грамматическую основу предложения): подлежащее и сказуемое. Составлять предложения из слов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно тему и цель урока ; осуществлять оценку и самооценку по алгоритму ,самоконтроль и взаимоконтроль.
Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные результаты: формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых заданий.
Цель урока: формирование ценностного отношения в совместной учебно-познавательной деятельности по способу нахождения и определения главных членов предложения в диалоге с учителем.
Педагогические задачи: организовать совместную деятельность по открытию нового понятия "главные члены предложения"; организовать побуждающий диалог к открытию новых понятий "подлежащее и сказуемое"; научить формулировать и применять учебную задачу; совершенствовать умения находить и использовать знания из учебника, дать задания на закрепление по определению главных членов предложения, организовать самоконтроль и оценку нового знания, провести рефлексию деятельности учащихся.
Базовая технология: технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой, технология оценивания учебных успехов Данилова.
Методическое обеспечение: Учебник Н.В.Нечаевой «Русский язык» 2 класс, С.Г.Яковлева « Рабочая тетрадь по русскому языку №3», «Дневник школьника» 2 класс.
Этапы урока | Педагогические задачи содержание деятельности учителем | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание ( или оформление доски) |
Самоопределение к деятельности. Орг.момент. | Ребята, посмотрите на парты и оцените готовность к уроку своего соседа. | Учащиеся самостоятельно оценивают готовность своего соседа по критериям (цвет). -Оля готова к уроку. У нее на парте учебник русского языка, тетрадь, линейка, карандаш. На парте лежит все аккуратно, к уроку подготовилась самостоятельно. | Регулятивные: осуществлять контроль, взаимоконтроль и оценку готовности к уроку. | Готовность по критериям : -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; -самостоятельность подготовки; -настрой на урок. |
Актуализация знаний, мотивация. | - Ребята, посмотрите на слова, которые лежат на парте и придумайте задание. - На какие группы? -Выполните задание в парах. Разделите слова на группы. -Проверим задание. На какие группы разделили слова? -Проверьте свои группы слов с группами на доске. Оцените выполнения задания. | -Разделить слова на группы. - Игра «Угадайка». -Части речи, части слова( морфемы). Пара учащихся отвечает: 1)В задании надо было разделить слова на две группы 2) Мы разделили на части речи и части слова( морфемы). 3) Думаем , что разделили правильно. 4) Работали в паре. 5) Работали над умением различать части слова и части речи. -Мы подняли зеленый цвет, т. к. ребята выполнили правильно задание и оценили выполнение своего задания по алгоритму. | Познавательные: осуществлять анализ и классификацию объектов по заданному признаку. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль и самооценку выполнения задания по алгоритму. | На партах карточки с со словами: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Одна пара учащихся выполняет задание на доске. В ходе проверки выполнения задания применяется ТОУУ (правило 2, алгоритм самооценки) Учащиеся пользуются дневниками с 3. Учащиеся класса сравнивают ответ пары со своим результатом. Оценивают цветными сигналами. |
Постановка учебной задачи. | -Ребята, а вы полностью выполнили это задание? -В чем затруднение? -Почему? -Какой возникает вопрос? -Какая у нас будет тема урока? - Какова цель нашего урока? | -Нет. -Мы слова подлежащее и сказуемое не написали ни в одну из групп. -Потому что мы не знаем этих слов. -А что такое подлежащее и сказуемое? -Тема нашего урока «Подлежащее и сказуемое». -Узнать, что такое подлежащее и сказуемое. | Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы. Регулятивные: в диалоге с учителем определять тему и цель урока. | В ходе постановки учебной задачи использую технологию проблемного диалога ( побуждающий диалог от проблемного задания). На экране: тема урока, цель урока. |
Решение учебной задачи. | -Ребята, еще раз назовите тему нашего урока. -Вспомните , что мы знаем о предложении. -Откройте рабочие тетради на с 10 задание 13. - Прочитайте первое задание. - Читаем следующее задание. -Сможем выполнить это задание? -Почему? -Ребята, что необходимо, чтобы выполнить это задание? -Откройте учебники на с 24-25. Найдите в учебнике, что такое подлежащее и сказуемое. -Попробуйте определить какой частью речи выражены главные члены предложения. | -Подлежащее и сказуемое. -Предложение- это законченная мысль. Предложение может состоять из одного и более слов. Слова в предложении связаны между собой. Учащиеся выполняют первое задание. Составляют предложение. -Нет, не сможем. -Мы не знаем, что такое подлежащее и сказуемое. -Нам нужна дополнительная информация из учебника. Учащиеся находят правила и совместно с учителем выполняют задание. Разбирают правила. ФИЗМИНУТКА | Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу, совершать действия по плану. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника. Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, линейка). Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы. Предметные: находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи. | Можно вспомнить предложения по интонации и по цели высказывания. В задании надо составить предложение , подчеркнуть подлежащее и сказуемое. В ходе работы с правилами, подвожу детей к более точной теме урока , к понятию главные члены предложения |
Первичное закрепление. | -Ребята, у вас на столах лежит зеленый лист с заданием. -Прочитайте задание. -Как вы будете выполнять задание? | Ученик читает задание, определяет порядок выполнения. -Вспомнить все о предложении. -Найти слова в наборе букв. -Составить предложение. -Найти и подчеркнуть основу предложения, определить части речи. ФИЗМИНУТКА | Регулятивные: выполнять задание с проговариванием плана действий. Оценивать себя по алгоритму. Предметные: находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи. | У доски 1 ученик выполняет это задание с проговариванием, оценивает выполнения задания по алгоритму. (технология ОУУ) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | -Посмотрите на экран. Прочитайте задание.
-Скажите, что можно оценить при выполнении этого задания. Проговорим критерии выполнения. -Выполните задание, оцените выполнение по критериям и алгоритму. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. | Учащиеся читают задание. -Правильно составлено предложение (1б). -Правильно найдены и подчеркнуты главные члены предложения (1б). -Правильно определены части речи (1б). Учащиеся самостоятельно выполняют задание и оценивают задание по критериям. Проверяют, оценивают. Критерии оценивания: 3б- «5» 2б- «4» 1б-«3» | Предметные: находить главные члены предложения, составлять предложение, определять части речи. Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль по выполнению задания. | Работа идет с использованием презентации. На слайде задание. С детьми учитель проговаривает критерии выполнения и оценивания. Один ученик отвечает, остальные учащиеся слушают, сравнивают свое выполнения задания с выступающим. (технология ОУУ) |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята! Подведем итог урока . На парте лежит лист. Прочитайте задание и выполните его в паре. -Какие задания вызвали у вас затруднение? -Какие задания вызвали особый интерес? -Оцените, вашу активность на уроке цветными сигналами. | Ребята читают задание и выполняют его в парах. Учащиеся высказывают свои затруднения. Ребята оценивают себя цветными сигналами. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль по осмыслению своих достижений в диалоге с учителем. | На листах. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Швайцер Елена Павловна учитель начальных классов
МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1»
elenа.shvaycer@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Существительное В строке спрятаны слова. Составьте из слов предложение.
Прилагательное Определи главные члены предложения. Подчеркни их.
Суффикс Определи части речи.
Глагол КЕПАЗАЯЦТИАСБЕЖИТЧМА
Приставка
Подлежащее
Числительное
Приставка
Сказуемое
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Соотнесите новые понятия с их определениями:
Обозначает предмет речи, то есть то, о ком или о чем говорится в
предложении. Оно отвечает на вопросы кто? или что?
Обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем.
Оно отвечает на вопросы что делает? что сделает? что сделал(а)?
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Является главным членом предложения. Входит в грамматическую основу предложения.
СКАЗУЕМОЕ
Подчеркивается одной чертой.
Подчеркивается двумя чертами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".
Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта урока русского языка «Сложные предложения», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями сложного предложения.2. Сформиров...