Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Швайцер Елена Павловна

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Главные члены предложения ( 2класс).

 Планируемые результаты:

Предметные результаты: Находить главные члены предложения (грамматическую основу предложения): подлежащее и сказуемое. Составлять предложения из слов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно тему и цель урока ; осуществлять оценку и самооценку по алгоритму ,самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новых заданий.

Цель урока: формирование ценностного отношения  в совместной учебно-познавательной деятельности по способу нахождения и определения главных членов предложения в диалоге с учителем.

Педагогические задачи: организовать совместную деятельность по открытию нового понятия "главные члены предложения"; организовать побуждающий  диалог к открытию новых понятий "подлежащее и сказуемое"; научить формулировать и применять учебную задачу; совершенствовать умения находить и использовать знания из учебника, дать задания на закрепление по определению главных членов предложения, организовать самоконтроль и оценку нового знания, провести рефлексию деятельности учащихся.

Базовая технология: технология проблемного диалога  Е.Л. Мельниковой, технология оценивания учебных успехов Данилова.  

Методическое обеспечение: Учебник  Н.В.Нечаевой «Русский язык» 2 класс, С.Г.Яковлева « Рабочая тетрадь по русскому языку  №3»,  «Дневник школьника» 2 класс.

Этапы урока

Педагогические задачи содержание деятельности учителем

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты  

Примечание ( или оформление доски)

Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

Ребята, посмотрите на парты и оцените готовность к уроку своего соседа.

Учащиеся самостоятельно оценивают  готовность своего соседа по критериям (цвет).

-Оля  готова к уроку. У нее на парте учебник русского языка, тетрадь, линейка, карандаш. На парте лежит все аккуратно, к уроку подготовилась самостоятельно.

Регулятивные: осуществлять контроль, взаимоконтроль и оценку готовности к уроку.

 Готовность по критериям :

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

-самостоятельность подготовки;

-настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

- Ребята, посмотрите на слова, которые лежат на парте и придумайте задание.

- На какие группы?

-Выполните задание в парах. Разделите слова на группы.

-Проверим задание. На какие группы  разделили  слова?  

-Проверьте свои группы слов с группами на доске. Оцените выполнения задания.

-Разделить слова на группы.  

- Игра «Угадайка».

-Части речи, части слова( морфемы).

Пара учащихся отвечает:

1)В задании надо было разделить  слова на две группы 2) Мы разделили на части речи и части слова( морфемы).

3) Думаем , что разделили правильно.

4) Работали в паре.

5) Работали над умением различать части слова и части речи.

-Мы подняли зеленый цвет, т. к. ребята выполнили  правильно задание и оценили выполнение своего задания по алгоритму.

Познавательные:

осуществлять анализ и классификацию объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль  и самооценку выполнения задания по алгоритму.

На партах карточки с со словами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Одна пара учащихся выполняет задание на доске.    

В ходе проверки  выполнения задания применяется ТОУУ (правило 2, алгоритм самооценки)

Учащиеся пользуются дневниками с 3.

Учащиеся класса сравнивают ответ пары со своим результатом. Оценивают цветными сигналами.

Постановка учебной задачи.

-Ребята, а вы полностью выполнили это задание?

-В чем затруднение?  

-Почему?

-Какой возникает вопрос?  

-Какая у нас будет тема урока?  

- Какова цель нашего урока?

-Нет.  

-Мы слова подлежащее и сказуемое не написали ни в одну из групп.

-Потому что мы не знаем этих слов.

-А что такое подлежащее и сказуемое? 

-Тема нашего урока «Подлежащее и сказуемое».

-Узнать, что такое подлежащее и сказуемое.

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: в диалоге с учителем определять тему и цель урока.

В ходе постановки  учебной задачи  использую технологию проблемного диалога  ( побуждающий диалог от проблемного задания).

На экране: тема урока, цель урока.

Решение учебной задачи.

-Ребята, еще раз назовите тему нашего урока.

-Вспомните , что мы  знаем о предложении.

-Откройте рабочие тетради на с 10 задание 13.    

- Прочитайте первое задание.

- Читаем следующее задание.

-Сможем выполнить это задание?

-Почему?

-Ребята, что необходимо, чтобы выполнить это задание?  

-Откройте учебники на с 24-25. Найдите в учебнике, что такое подлежащее и сказуемое.  

-Попробуйте определить какой частью речи выражены главные члены предложения.

-Подлежащее и сказуемое.

-Предложение- это законченная мысль. Предложение может состоять из одного и более слов. Слова в предложении связаны между собой.

Учащиеся выполняют первое задание. Составляют предложение.

-Нет, не сможем.

-Мы не знаем, что такое подлежащее и сказуемое.

-Нам нужна дополнительная информация из учебника.  

Учащиеся находят правила и совместно с учителем выполняют задание.

Разбирают правила.

ФИЗМИНУТКА

Регулятивные:      определять и сохранять учебную задачу, совершать действия по плану.

Познавательные:

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.

Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, линейка).

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

Предметные:

находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи.

Можно вспомнить предложения по интонации и по цели высказывания.

В задании надо составить предложение , подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

В ходе работы с правилами,

подвожу детей к более точной теме урока , к  понятию главные члены предложения 

Первичное закрепление.

-Ребята, у вас на столах лежит зеленый лист с  заданием.

-Прочитайте задание.

-Как вы будете выполнять задание?

Ученик читает задание, определяет порядок выполнения.

-Вспомнить все о предложении.

-Найти слова в наборе букв.

-Составить предложение.

-Найти и подчеркнуть основу предложения, определить части речи.

ФИЗМИНУТКА

Регулятивные: выполнять задание с проговариванием  плана действий. Оценивать себя по алгоритму.

 Предметные: 

находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи.

У доски 1 ученик выполняет это задание с проговариванием, оценивает выполнения задания по алгоритму.

(технология ОУУ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

-Посмотрите на экран. Прочитайте задание.

 

-Скажите, что можно оценить при выполнении этого задания. Проговорим критерии выполнения.

-Выполните задание, оцените выполнение по критериям и алгоритму.

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Учащиеся читают задание.

-Правильно составлено предложение (1б).

-Правильно найдены и подчеркнуты главные члены предложения (1б).

-Правильно определены части речи (1б).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и оценивают задание по критериям.

Проверяют, оценивают.

Критерии оценивания:

3б- «5»

2б- «4»

1б-«3»

Предметные: находить главные члены предложения, составлять предложение, определять части речи.

Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль по выполнению задания.

  Работа идет с использованием презентации.

На слайде задание.

С детьми  учитель проговаривает критерии выполнения и оценивания.

Один ученик отвечает, остальные учащиеся слушают, сравнивают свое выполнения задания с выступающим.

(технология ОУУ)

Итог урока. Рефлексия  деятельности.

-Ребята! Подведем итог урока . На парте лежит лист.

Прочитайте задание и выполните его в паре.

-Какие задания вызвали у вас затруднение?  

-Какие задания вызвали особый интерес?

-Оцените, вашу активность на уроке  цветными сигналами.

Ребята читают задание и выполняют его в парах.

Учащиеся высказывают свои затруднения.

Ребята оценивают себя цветными сигналами.

 Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль по осмыслению своих достижений в диалоге с учителем.

На листах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3   

Швайцер Елена Павловна учитель начальных классов

 МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1»

elenа.shvaycer@mail.ru  

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

Существительное                                                                             В строке спрятаны слова. Составьте  из слов предложение.

Прилагательное                                                                                Определи главные члены предложения. Подчеркни их.

Суффикс                                                                                             Определи части речи.

Глагол                                                                                                                  КЕПАЗАЯЦТИАСБЕЖИТЧМА      

Приставка  

Подлежащее

Числительное

Приставка

Сказуемое

                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3            

                           Соотнесите новые понятия с их определениями:

                                                                                      Обозначает предмет речи, то есть то, о ком или о чем говорится в

                                                                                       предложении. Оно отвечает на вопросы кто? или что?   

                                                                 Обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем.  

                                                                          Оно отвечает на вопросы что делает? что сделает? что сделал(а)?

                                                                                   

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  

                                                Является главным членом предложения. Входит в грамматическую основу предложения.

СКАЗУЕМОЕ    

                                                           Подчеркивается одной чертой.  

 

                                                         Подчеркивается двумя чертами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".

Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...

Технологическая карта урока русского языка «Сложные предложения», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями сложного предложения.2. Сформиров...