Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Программа: Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_sushchestvitelnye._zakreplenie.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа «МБОУ Коелгинская СОШ Учитель: Кузнецова М.А._______________
Класс:2 «а» Методист: Галиуллина Н.К. _______________
Кабинет: 306 Студентка: Былкова Дарья, 44 группа
Дата: 20.02.17
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Закрепление»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: учебник Школа России, автор: В.П. Канакина, 2 класс, 2 часть, карточки с заданием, шар.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте. Локти у края, спина прямая! Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. | Л: положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный Минутка чистописания минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | Ребята, к вам на урок заглянул в гости незнайка. И он хочет, чтобы вы ему рассказали правило об одушевлённых и неодушевлённых существительных. На какой вопрос отвечает существительное? Как вы думаете , почему ему дали название незнайка? Открываем тетради, записываем число, классная работа. И начнем мы с минутки чистописания. На доске: Т-ВАРИЩ, К-МАР, ДЕВ-ЧКА Назовите букву, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания..(Сегодня на уроке мы будем писать букву Оо) Составьте слово, в котором буква О будет стоять в начале, запишите его, теперь составте слово, в котором буква О будет стоять в середине, и теперь, придумайте такое слово, чтобы буква О оказалась в конце, запишите его. Проверьте, правильно ли, красиво ли в тетради написаны буквы? Обведите в кружок ту букву, которая самая красивая., | Отгадывать загадку. Назвать признаки существительного Работа с орфографиями. Вставить пропущенные буквы. | Л: создание мотивации к усвоению нового материала Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. Физминутка | 16 мин | Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в тетрадь через запятую. Поднимите руку, кто записал 4 слов? Молодцы. Перечислите (сорока, коньки, корова, мороз). К какой части речи относятся эти слова? Почему? На какие две группы разделим существительные? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте, поставим цель на сегодняшний урок. На слайде слова-опоры: продолжим, выполним. Сегодня мы продолжим изучать одушевлённые и неодушевлённые существительные, выполним упражнения. | Отгадывать загадку. Формулировать цель урока, ставить цель на урок. | Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока |
4 | Решение частных учебных задач Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста Самостоятельная работа | 17 мин | Прочитайте ещё раз слова в тетради, которые отвечают на вопрос что? кто? Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто? Все ли слова вам было легко распределить по группам? (слово коньки может отвечать на вопрос что? и на вопрос кто?) Сформулируем вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы. Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевлёнными. Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлёнными. 1 задание. У вас на столах лежат карточки со словами. По какому признаку мы можем распределить эти слова? Разделите слова на две группы: 1 группа – одушевленные имена существительные. 2 группа – неодушевленные. Вспомните, как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные? (задать вопросы) На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные? Приступаем к заданию. Письменная работа в тетради. Начиная с первого ряда, читаем по одному слову, определяем в какую колонку записать (задаем вопрос). Под диктовку ученика… Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, зелёный, лежит, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван. Сколько слов получилось в первой колонке?/во второй? 2 задание. Работа в парах. Выпишите из данных предложений только те, в которых выделенные слова будут неодушевленными. Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку. В Восточной Европе встретишь польку, болгарку, словачку и румынку. «…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке барашки, барашки, барашки…» В стаде были овечки и барашки. В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу. В парке мы часто даем голубям крошки хлеба. «Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо?...» Фронтальная проверка задания. 3 задание. Работа в группах.. Прочитайте слова на слайде. Значение каких слов вы бы хотели уточнить? Норка Свинка Шах Галочка Ласка Собачка Составьте 4 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным. А теперь давайте проверим, как вы справились с заданиями. Ответственный ученик в группе зачитайте свои ответы. Вывод: Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.) Откроем страницу 50 и проверим, правильно ли мы сделали вывод. Кто желает прочитать правило? Кто заметил , что-то интересное на странице? (словарное слово :картина). На какой слог падает ударение? Давайте проговорим по слогам хором это слово. Придумайте предложение с этим словом. Запишите его в тетрадь и запомните. Прочитайте самостоятельно. Кто желает рассказать? Выполним упражнение 85. Кто желает прочитать задание? Что нужно выполнить? Кто желает поработать у доски с первым предложением? А остальные в тетради работают. Следующий к доске. В карточках найди 6 слов и обведи их в овал. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ Какие слова нашли? Что общего между ними? На какой вопрос они отвечают? Одушевленные/неодушевленные имена существительные? Вывод: Все имена существительные, обозначающие рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные. Это одушевлённые имена существительные. Фронтальная работа по вариантам. I в – выпишет одушевлённые имена существительные. II в – неодушевлённые имена существительные. - Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница. - Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета. Вам встретилось слово гусеница. - Объясните значение этого слова? - К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто? - У этого слова есть ещё одно значение: гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что? Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. | Выполнять упражнение 76. Разбор правила. | П: владеть рядом приемов решения задач. К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий. |
5. | Итог урока. Рефлексия Словесный: слово учителя | 2 мин | Запишите домашнее задание: упр.86,с.51., выуч. Слов.сл. Что такое имя существительное? На какие группы делятся имена существительные? На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Сейчас я вам буду кидать мягкий шар. А ваша задача, когда он окажется у вас в руках, говорить правду. Что вам было трудно на уроке или что вам удавалось легко выполнить . | Подводят итоги. Оценивают себя. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка на тему "Одушевлённые и неодушевлённые существительные" с презентацией
Детям и присутствующим на моём уроке очень понравился мой урок....
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение».
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение». Цели:- познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;- по...
одушевлённые и неодушевлённые существительные
Конспект урока с презентацией по русскому языку для 2 класса по системе Занкова....
Урок: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные".
Конспект урока "Одушевлённые и неодушевлённые существительные"....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»
На данном уроке формируется умение классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные....
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая капрта урока - закрепления....