Урок: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока "Одушевлённые и неодушевлённые существительные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_sushch-nye.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»; развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Ход урока.
- Словарно – орфографическая работа.
- Вставьте пропущенные буквы.
1. ТР…МВАЙ Б…РЁЗА Л..ГУШКА М…РОЗ В..РОНА КУР…ЦА
- Что общего между этими словами?
(они все имена существительные)
- Докажите. На какие две группы можем разделить слова? (одушевлённые и неодушевлённые существительные).
- Запишите слова разделяя на группы.
ТРАМВАЙ ВОРОНА
БЕРЁЗА ЛЯГУШКА
МОРОЗ КУРИЦА
- Учёные заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные. Давайте попробуем угадать такие слова:
Щ…Н…К К…Р...В… К…Н…Ф…Т…
СН…Г К…ШК… М…Ш…Н…
- Запишите эти слова в нужный столбик.
- Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?
(одушевлённые и неодушевлённые существительные).
- Назовите тему нашего урока (одушевлённые и неодушевлённые существительные).
- Сегодня на уроке будем учиться распознавать существительные, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».
II. Работа над темой урока.
- Правило на странице 115.
Вопрос КТО? ставится, когда речь идёт о людях и животных. Такие существительные называются одушевлёнными: охотник, медведь.
Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идёт не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевлёнными: стол, стул, утро.
- Работа с учебником, упражнение 213.
- Выпишите в один столбик слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой - слова, которые отвечают на вопрос что?
брат корабль
мама овраг
внук мороз
бабушка река
котёнок шуба
Коля дуб
сосед урок
товарищ сирень
воробей день
олень рама
гусь осень
рабочий месяц
писатель работа
космонавт
III.Физкультминутка
- Я буду называть слова, если это будут одушевлённые существительные, то вы будете потягиваться вверх, а если это будут неодушевлённые существительные, то вы будете приседать.
МЫШКА, ДЕРЕВО, ДЮЙМОВОЧКА, КУКЛА, ЛУК, КОШКА, ОЛЯ, ОГУРЕЦ, РУБАШКА, ТОПОР, СТАКАН, МЕДВЕДЬ, РАДУГА.
IV. Наблюдение над ролью имён существительных в предложении. Составление предложения из слов.
На доске: к, звери, зиме, приготовились.
- Запишите предложение.
Звери приготовились к зиме. Пришла зимушка и в лесную чащу.
Красивый наряд лежит на ветвях.
- Подчеркните главные члены предложения, какими членами предложения могут быть имена существительные? (подлежащим)
V. Игра (устно).
Учитель называет неодушевлённые имена существительные, дети образовывают однокоренные одушевлённые имена существительные и наоборот.
ЛЕС – ЛЕСНИК КОРОВА – КОРОВНИК
САД – САДОВНИК КУРИЦА – КУРЯТНИК
ПЕЧЬ – ПЕЧНИК МЯСНИК – МЯСО
УБОРКА – УБОРЩИЦА ФОТОГРАФИЯ – ФОТОГРАФ
VI. Продолжение работы над темой.
Упражнение 214.
Кто? коза, ёж, птица.
Что? Грибы, цветок, облако, куст.
Упражнение 219.
Найдите в тексте имена существительные, которые обозначают явления природы. Спишите первую часть текста. Подчеркните имена существительные.
VII. Итог урока.
- Что такое имя существительное?
- Что оно обозначает?
- Какими членами в предложении могут быть существительные?
-Когда ставится вопрос кто?
- Когда ставится вопрос что?
VIII. Домашнее задание.
Страница 116 упражнение 215, 216.
МОУ «СОШ села Александровка Саратовского района Саратовской области»
Открытый урок по русскому языку на тему:
« ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»
2 класс
Учитель начальных классов
ФЕДОТОВА НАТАЛЬЯ
ВЛАДИМИРОВНА
2009 – 2010 учебный год
А Е Я О О И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»( программа «Школа России, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа опреде...
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»...
Технологическая карта урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цель: Формирование понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...
Презентация к уроку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данная презентация к уроку "Одушевлённые м неодушевлённые имена существительные" предназначена для проведения урока во 2 классе по УМК "Планета Знаний"...