одушевлённые и неодушевлённые существительные
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Николаева Светлана Александровна

Конспект урока с презентацией по русскому языку для 2 класса по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip1.5 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 

ЦЕЛИ: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?».

ЗАДАЧИ:

-формировать умение отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

-воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;

-расширять кругозор учащихся.

НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийное приложение, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания.

- Какие одушевлённые имена существительные вы записали, которых можно увидеть в воде, на траве, на улице ?

- Какие неодушевлённые имена существительные вы записали, которых можно увидеть в лесу,  школе, воде, булочной?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

III Работа над изученным материалом.

1.Минутка чистописания. (Слайд 2)

Мм    Ммℓм     Ммℓмℓм

    Москва, мороз, Маршак, монолог.

-Какое слово лишнее? ( Маршак)

- На какие 2 группы можно разделить слова?

2.Картинный диктант. (Слайды 3 - 5)

А) записать слова

   

                                                         

                                   

   

Б) Проверка.

Т_традь, п_нгвин, п_льто, за_ц, к_р_ндаш.

- На какие 2 группы можно разделить слова? (Слайд 6)

( Кто?  Пингвин,  заяц. )

( Что?  Тетрадь, пальто, карандаш.)

3.Выписать  имена существительные. (Упр.221) (Слайд 7)

 Жарить, летать, полёт, цена, круг, лётчик, краска, свет, обед, прогулка, дело, сельский, рассада.

4.Самосточтельная работа. Выполнение упражнения 220.

А) Девочки выписывают одушевлённые имена существительные.

Мальчики - неодушевлённые имена существительные.

Б) Проверка.  (Слайд 8)

5.Физминутка. (9 – 10 слайды)

6. Работа  по картине А.  Пластова   «Первый снег».  (Слайд 11)

 

Что?

  Кто?

А)нахождение имен существительных.

Б) ответы на вопросы.

- Кто нарисован на картине?

- Как вы думаете зачем дети вышли на улицу?

- Картина так и называется «Первый снег» и написал её Аркадий Пластов.

В) Чтение стихотворения И.Бунина.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

                                              И.Бунин

Г) Составление рассказа по картине.

- Почему детей удивляет первый снег?

- Он мягкий , тёплый, добрый. Он тихо падает на землю крупными хлопьями.

- Посмотрите на картину. Кажется и вся природа ликует, радуется первому снегу.

Д)Запись предложений, разбор по членам предложения.

На земле лежит  белый пушистый снег.

7. Игра: К одушевлённому имени существительному подобрать однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот. (Слайд 12)

Лес – лесник,

Сад - садовник,

Печь - печник,

Корова - коровник,

 Курица  - курятник.

8.Динамическая пауза.

 Называю одушевлённое  имя существительное – хлопок,

неодушевлённое имя существительное – приседание.

9.Придумай сам. Вставить подходящие  по  смыслу  слова.  (Слайд13)

А) самостоятельная работа.

У  _________  высокий  рост,                                  цыплёнок

 У  _________  пушистый  хвост,                            слон

У  _________  крепки  рожки,                                  волк

У  _________  тонки  ножки.                                   мартышка

У  _________  толсты  губы,                                   козлёнок

А  у  _______  остры  зубы.                                       лиса

Сам  придумай  про  ежа,

Про  ужа  и  про  чижа!

                            (А.Бродский)

 

Б) Проверка. (Слайд 14)

10. Превращения. Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (Слайд 15)

  Что?                       Кто?

Кол  _____________________

капля  ____________________

дверь  _____________________

мак _______________________

дом _______________________

IV. Итог урока. (Слайд 16)

-Что такое имя существительное?

-Какие бывают имена существительные?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

V.Домашнее задание.

Упражнение 219.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение».

Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение». Цели:- познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;- по...

Урок: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные".

Конспект урока "Одушевлённые и неодушевлённые существительные"....