Конспект урока письма на тему «Строчная н» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: «Строчная н»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя:
1) Создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательного образа строчной буквы н;
2) Содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в слове;
3) Способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь работать с прописью; научиться правильно прописывать букву н, конструировать строчную букву н из элементов-шаблонов; анализировать слово, предложение, соотносить из со схемами и моделями; закрепить умение писать изученную строчную букву н;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: пропись, компьютер, проектор, презентация, тарелочки с элементами букв.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pis_mo_strochnaya_n_2_tanya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строчная н»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя:
- Создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательного образа строчной буквы н;
- Содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в слове;
- Способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь работать с прописью; научиться правильно прописывать букву н, конструировать строчную букву н из элементов-шаблонов; анализировать слово, предложение, соотносить из со схемами и моделями; закрепить умение писать изученную строчную букву н;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: пропись, компьютер, проектор, презентация, тарелочки с элементами букв.
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. Нагляд.: презент. | 10.00- 10.01 | - Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята! - Проверьте глазками: на партах у вас должны быть пропись, ручка и пенал. - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. - Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок письма у вас проведу я | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование К: планирование учебного сотрудничества |
Мотивационный Словес.: слово учителя, учебный диалог, ответы на вопросы Нагляд.: презентация Словес.: учебный диалог, ответы на вопрос | 10. 01- 10.05 | (На слайде появляются картинки: небо, нож, нитки, носки) - Что изображено на первой картинке? Верно! Что на второй? А что на третьей? Что изображено на последней картинке? Правильно! - Что общего в этих словах? (Все начинаются на букву н) - Хорошо! Посмотрите внимательно, какая она? (маленькая, строчная) - Верно! Кто уже догадался, какая у нас будет тема урока? («Строчная н») - Поднимите руку, кто умеет красиво писать строчную букву н? - А кто хочет научиться? - Ребята, давайте постараемся научиться это делать! - Какую мы можем поставить цель? (Научиться писать строчную букву н) | Сравнивают слова, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Р: целеполагание |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог, ответы на вопросы Нагляд.: работа с прописью, презентация Слов.: учебный диалог, поэлементный анализ Нагл.: пропись Словес.: обобщение учителя Словес.: учебный диалог Наглядный: пропись Словес.: учебный диалог, ответы на вопросы Практич.: работа с прописью | 10.05- 10.12 10.12 - 10.13 | Откройте свои прописи на странице 5.
Посмотрите на н в квадратных скобках. Что означают квадратные скобки? (Что это звук) Правильно, а скажите, какой это звук? (согласный) - Верно! А какие два звука обозначает буква н? ([н] и [н']) - Дайте характеристику звуку [н]. (Это твердый согласный звук). Почему? Повторим его хором. - Дайте характеристику звуку [н']. (Это мягкий согласный звук). Почему? Давайте хором его повторим. Отлично! - Как в модели различить мягкий звук от твердого звука? (У мягкого согласного звука есть апостроф) - Вернемся к словам. Посмотрите внимательно на слова и прочитайте те слова, где есть звук [н] (нож, носки). - Молодцы! А теперь прочитайте слова с мягким звуком [н'] (небо, нитки) Правильно!
(строчная и заглавная)
(слева – печатные, справа – письменные) А чем отличаются строчная печатная буква н от строчной письменной буквы н? ( письменная буква н пишется с наклоном и имеет прямую линию с закруглением с одной стороны) Из каких элементов состоит строчная буква н? (Короткая наклонная прямая, плавная линия, короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо) Из скольких элементов состоит буква? (Из трех)
- Итак, какие элементы подходят к строчной букве н? (У учителя тарелочка на доске с элементами). Первый элемент подходит? Второй элемент подходит? Третий элемент подходит, четвертый, пятый? - Молодцы! Хорошая работа. Давайте повторим из каких элементов состоит строчная н? (Короткая наклонная прямая, плавная линия, короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо) - Отлично! - Итак, теперь сядьте правильно. Спинку выпрямили, ножки вместе, ручку на локоток. Покажите все, как правильно нужно держать ручку при письме? Молодцы!
Письменную или печатную? (письменную) Правильно, а дальше что вы видите? Элементы буквы. Как называется этот элемент? (Короткая наклонная прямая). Итак, поставим ручку в начало работы. Пишем: раз. Ручку на локоток. Что написано дальше? (Плавная линия) Где начинаем писать? (От нижней линии) Ставим ручку, пишем: и. Руку на локоток. Посмотрите на следующую запись, как называется этот элемент? (Короткая наклонная с закруглением вправо) Поставили ручку в начало работы. Пишем: два, и. Ручку на локоток. - Посмотрите дальше, в чем особенность данного элемента? (Первые два элемента соединены) - Верно! От куда начинаем писать? (С верхней строки) Поставили ручку. Я считаю, вы пишите: раз, и. - Пишем третий элемент, ставим ручку на начало работы: два, и. А это, что за запись? (Это уже буква, потому что есть все элементы) - Хорошо. Ставим ручку на начало работы: пишем: раз, и, два, и. - Молодцы! Все старались и пришло время размять наши пальчики перед серьезной работой! Разминка для пальчиков Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями) | Отвечают на вопросы учителя, Характеризуют звуки. Хором произносят звуки Сравнивают слова: описывать их сходство Отв. на вопросы, вычленяют элементы строчной н Устно моделируют букву из элементов Повторяют вместе с учителем элементы строчной буквы Отвечают на вопросы Пишут элемент под счет учителя Пишут под счет учителя Анализируют написание элемента Пишут элемент под счет учителя Выполняют физ. упражнения | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: участие в учебном диалоге П.: выполнение учебного действия П.: выполнение учебного действия К: участие в учебном диалоге П: строят рассуждения П: строят речевое высказывание П: выполнение учебного действия К: участие в учебном диалоге П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения Л: смена вида деятельности |
Решение частных задач Нагл.: пед. показ, презентация Слов.: слово учителя Практич.: выполнение письменного задания Слов.: слово учителя Нагл.: пропись Практ.: выполнение задания Слов.: учебный диалог Практич.: выполнение письменного задания Практ.: работа в парах, составление текста Слов.: уч. диалог Практ.: пересказ текста Нагл.: пропись Словес.: учебный диалог, ответы на вопросы Практ.: письмо с опорой на образец Нагляд.: пропись Практ.: письмо слова Словес.: учебный диалог Практ.: письмо Словес.: учебный диалог Практич.: работа с прописью | 10.13- 10.15 10.15- 10.18 10. 18- 10. 21 10.21-10.23 10.23-10.25 10.25-10.29 10.29-10.32 10.32-10.36 10.36-10.40 10. 40-10.42 | - Немного отдохнули и пора идти дальше. Сейчас все внимательно смотрим на меня. Я вам покажу, как правильно писать строчную н. (учитель прописывает на доске строчную н с полным комментарием) Ставим точку. С верхней рабочей строки ведем вниз к нижней рабочей строке короткую наклонную прямую, от нижней строки пишем плавную линию и доводим ее до верхней рабочей строки, затем ведем вниз к нижней строке короткую наклонную прямую и закругляем ее внизу вправо - И теперь мы переходим к первой строке. Поставьте ручку на начало работы. Сейчас под мой счет начинаем писать. Поставили ручку на начало работы, пишем первый элемент: раз. Далее: и. И третий элемент: два, и. - Хорошо! Дальше считает первый ряд. Поставили ручку на начало работы, первый ряд, считайте (раз, и, два, и) - Отлично! Посмотрите на следующую запись, что произошло с первыми двумя элементами? (Они соединились) Верно! Поставили ручку на начало работы, не забываем про правильное положение прописи, хорошую посадку и все правильно держим ручку: второй ряд диктует счет: раз, и, два, и. - Молодцы, спасибо! Далее диктует третий ряд: раз, и, два, и. - Замечательно! Спасибо третий ряд. - Все сели красиво, правильно, ножки касаются пола, ручку на локоток. Сейчас изобразим, как прописывается строчная буква н в воздухи. Работает только кисть руки: внимательно смотрим: пишу короткую наклонную прямую, затем веду плавную линию, касаясь верхней строки, и вниз веду короткую наклонную прямую с закруглением вправо. - Посмотрели, а сейчас вы пишите букву н в воздухе сами, а я считаю и смотрю какой ряд справится лучше. Не забываем, что работает только кисть руки, приготовились, пишем: раз, и, два, и. - По моим наблюдениям, … ряд справился лучше, так как они сидели правильно, верно держали ручку. Работала только кисть руки. Писали под счет, не отставая. - А теперь ваша задача: в прописях написать самостоятельно 4 раза строчную букву н. Ставим ручку на начало работы. Начинаем писать. (Дети пишут букву, учитель проверяет правильную посадку, правильное положение тетради и ручки) - Закончили. Мне понравилась работа …, так как хорошо сидел, правильно держал ручку и расположил тетрадь. Буква н написана аккуратно. - Теперь снова посмотрим на эту же строчку - Посмотрите, сколько палочек сверху вы видите? (3). Значит, сколько букв мы должны написать? (3 буквы). - Попробуйте сами написать строчную н. А я поищу самые красивые буквы. - Закончили. Мне понравилась работа …, так как хорошо сидел, правильно держал ручку и расположил тетрадь. Буква н написана красиво, работа аккуратная. Отложили ручки в сторону. Вы хорошо поработали, давайте отдохнем. Физ. минутка - Встаем из-за парт, повторяем движения за мной: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) - Тихонечко сядут те, кто готов работать дальше! Молодцы! - И мы переходим ко второй рабочей строке. Поставили ручку в начало работы. Сейчас счет буду диктовать только девочки, ваши первые две буквы. Приготовились, пишем: раз, и, два, и. - Ручку на локоток. Теперь меняемся, считают только мальчики, у вас так же две буквы. Поставили ручку на начало работы, пишем: раз, и, два, и. - Отличная работа! А сейчас пропишите самостоятельно, остальные буквы, проговаривая себе счет шепотом, пока не закончатся точки сверху. - Закончили! Хорошая работа у …, Написали красиво, ровно, аккуратно. - Продолжаем. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Девочка сидит и читает книгу малышам. Дети ее внимательно слушают). - Посмотрите здесь у вас модель. - Что обозначают эти три схемы? (Предложения) - Что значит данная схема? (Заголовок) - Что означает вся модель в целом? (Текст) - Как вы определили? (Имеет заголовок и несколько предложений, связанных между собой) - Хорошо! Работать нужно в парах. Вместе со своим соседом составьте текст по картинке, в котором будет три предложения и придумайте к нему заголовок. Кто будет готов, ручки домиком. - Итак, проверяем. Кто желает рассказать текст? - Поднимите руку, кто согласен, что данный текст соответствует модели. - Ребята, а ваша задача внимательно слушать и установить: соответствует ли текст данной модели. Кто не согласен? Почему? - Отлично! Молодцы, ребята! - Прочитайте слово на следующей строке про себя. 1-ый ряд прочитайте это слово хором. - В чем особенность этого слова? (Пишется с большой буквы) - Почему мы пишем его с большой буквы? (Это имя) - Поделите это слово на слоги. (Ан - на) - Сколько слогов? (Два) - Из каких букв состоит первый слог? (А, н) - Как соединены эти буквы? (Через верхнее соединение) -Из каких букв состоит второй слог? (Н, а) - Как соединены эти буквы? (Нижним соединением) - А как соединены два слога? (Через верхнее соединение) - Напишите это слово, списав с образца. - А теперь, проверим, что вы написали. Ставим пальчик под первую букву и медленно читаем записанное слово. - Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы! Кто ошибся? Будьте внимательней! - Прочитайте слова записанные на следующей строке. Вопрос для самых внимательных: каким из этих слов можно заменить слово Анна? (Она). - Верно! Посмотрите на слово она. Как соединены первые две буквы? (Верхним соединением). - А как соединены вторая и третья буквы? (Через нижнее соединение) - Хорошо! Давайте напишем это слово: поставьте ручку в точку начала работы: пишу букву о, веду верхнее соединение с буквой н, веду нижнее соединение с буквой а. - Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написала. Кто нашел у себя ошибки? - Отлично! А сейчас посмотрите на слово они. Как соединены первые две буквы? (Верхним соединением). - А как соединены вторая и третья буквы? (Через верхнее соединение) - Хорошо! Давайте напишем это слово: поставьте ручку в точку начала работы: пишу букву о, веду верхнее соединение с буквой н, веду верхнее соединение с буквой и. - Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написал. Кто нашел у себя ошибки? - Отличная работа! Очень красиво написали: … - Посмотрите, Вопрос Вопросыч приготовил вам интересное задание. Он никак не может найти один общий элемент у всех этих букв. Давайте ему поможем. Найдите один общий элемент во всех буквах и назовите его (Короткая наклонная с закруглением вправо) -Правильно! У каждой буквы есть этот элемент, молодцы, вы помогли Вопрос Вопросычу справиться с этим заданием, вы очень внимательны! - Напишите этот элемент в рамочку. | Внимательно слушают учителя Смотрят показ строчной буквы н Пишут первый элемент буквы под счет учителя Пишут элемент под счет первого ряда Пишут элемент под счет второго ряда Пишут элемент под счет третьего ряда Смотрят показ буквы в воздухе Прописывают букву в воздухе самостоятельно Выполняют письменное задание Отв. на вопросы Выполняют письменное задание Выполняют физ. упражнения Пишут букву под счет девочек Пишут букву под счет мальчиков Работают самостоятельно Анализ схемы Анализ схемы В парах составляют текст, соответствующий модели. Выполняют проверку Высказывают свое мнение и обоснование к нему Читают слово про себя, хором Анализируют страницу прописи Отвечают на вопросы Пишут с опорой на образец Фронтальная проверка Рассуждают с учителем Пишут слово вместе с учителем Самопроверка Анализ слова Отвечают на вопросы учителя Самопроверка Анализируют представленные буквы и находят общий элемент Записывают элемент в рамочку | П.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П: строят рассуждения П: строят речевое высказывание К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответ. с задачей К: участие в учебном диалоге Р: работа в парах К: ориентируются на партнера во взаимодействии Л: учиться проявлять познавательную инициативу П: строят рассуждения П: строят речевое высказывание К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: выполнение учебного действия Р: самопроверка К: участие в учебном диалоге П: выполнение учебного действия Р: самопроверка П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | 10.42- 10.45 | - Итак, наш урок подходит к завершению, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Что нового мы сегодня узнали? - Вернемся к цели нашего урока, которую мы вместе поставили. Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленной цели? Очень хорошо! Я рада, что вы научились писать строчную букву н. - Сейчас я вам раздам смайлики. Теперь поднимите смайлики те ученики, которым урок понравился и они довольны своей работой. А теперь поднимите смайлики те ученики, кому было тяжело на уроке и вы остались не довольны своей работой на уроке. - Я очень рада, что многие из вас подняли веселые смайлики. Ну а те, кто поднял грустные, я вам желаю, чтобы вы постарались в следующий раз. И у вас все получиться! - Наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания! | Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем | Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"
Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...
Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"
Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"...
конспект урока письма по тема "Строчная буква ч."
конспект урока письма по тема "Строчная буква ч."...
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....
Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»
Урок письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Т, т....