Актуализация опорных знаний | Цель этапа: определить |
| Фронтальная беседа. | В ходе фронтальной беседы вспоминаем пройденный ранее материал. Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала. (Выявление знаний о понятиях, правилах, теориях, способов действий умений). -Что использует человек для общения? Для общения человек использует речь. -Какие виды речи знаете? -Из чего состоит речь? -Из чего состоит предложение? -Что мы слышим в устной речи? -С помощью букв или звуков мы обозначаем слова на письме? -Какие буквы мы уже знаем и можем их написать? -Что можете о них сказать?
| Отвечают на вопросы, в ходе которых открывается схема:
А,О,У, Ы К, Н, Т, Л, Р, П гласные согласные | Личностные УУД: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: Знания о понятиях: речь, предложение, звук, буква.
|
Ориентационно-мотивационный этап
| Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия. Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.
| Беседа |
| Определение темы и целей урока идет через обращение к уже изученному материалу. Учитель задает загадку: Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. (СЛАЙД №2)
На доске плакат с буквой «ч» -Я вам предлагаю подумать и сказать, чему нам нужно научиться на уроке письма? (СЛАЙД №3) -Чего бы вы хотели добиться? Молодцы! Вы правильно определили цели урока.
| Вместе с учителем определяют тему и цель урока Отвечают на поставленные вопросы
| Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание |
Изучение нового материала
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся
Физминутка.
Повторение звуков, изученных на уроках чтения
Первичное закрепление
Физминутка.
Письмо предложения.
| Цель этапа: Познакомить обучающихся буквой «ч» Формирование представлений о количестве элементов букв, их написании в прописях
Цель этапа сформировать умение применять полученные знания на практике, подготовка обучающихся к письму.
Цель этапа сформировать умение применять полученные знания на практике, умение читать и писать слоги и слова с изученной буквой. Задача: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Цель этапа : закрепление полученных на уроках знаний.
| Проблемная беседа.
Путешествие в сказку.
поисковый – дети, работая в парах. Находят нужные элементы букв, складывают из них букву. Называют её. Наглядный-дети совместно с учителем изучают написание буквы «ч»
Путешествие по сказке.
Путешествие по сказке.
|
Работа в парах
Самоконтроль. Сигнализируют смайликами.
Фронтальная работа.
Самоконтроль. Сигнализируют смайликами.
Фронтальная работа.
Самостоятельная работа . Взаимопроверка. Сигнализируют смайликами.
| 1.Знакомство со звуком и буквой буквой. -Произнесите звук «ч». -Что вы можете о нём сказать? (СЛАЙДЫ №4-5) -Что случилось? Стрелки часов быстро завертелись, и мы оказались в стране Гномов. -Что же делать? Верно. Надо выполнить все задания маленьких человечков. Задание Вспомните, какие правила надо соблюдать при письме. (СЛАЙД №6)
-Покажите, как «идут» часы? (СЛАЙД №7) Задание -Прописывание волн движения в прописях. - Знакомство с буквой.
-Как вы думаете, сколько понадобиться элементов, чтобы написать букву «м»? -У вас на столах лежат конверты. Задание -Догадайтесь, какое задание нужно выполнить?
На доске плакат с буквой «м» из элементов
Объяснение учителем письма буквы на доске. (СЛАЙД №8)
Вышли Гномы как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Гномы дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон, Побежали Гномы вон!
-Гномы приглашают нас в свой дом. Задание -Прочитайте слоги, которые прописаны у вас в прописях. ЧА ЧЕ ЧУ -Догадайтесь, какие предметы есть в комнате, которые начинаются с этих слогов. -Проверим ваши предположения. (СЛАЙД №9) -Какой звук твёрдый или мягкий обозначает буква «ч»?
-Напишите в прописях слоги. -Какие соединения используете?
-В комнате было тихо… И вдруг: -Ку - ку! -Кто это? (СЛАЙД №10) -Это необычная кукушка. Она живёт в часах и отсчитывает время. -Прочитайте слова в прописях. ЧАС ЧАСЫ -Когда так говорят? Задание -Устно придумайте предложения с этими словами. -Запишите эти слова в прописях.
Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок! Ещё прыгай раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз, И за парту вновь садись.
-Вспомните, какие бывают часы? -Как называют часы, которые висят на стене? -Как называют часы, которые носят на руке? -Где ещё можно увидеть часы? (СЛАЙД №11) -Главные часы нашей Родины находятся в Москве на Спасской башне. По ним сверяет время вся страна. -А вот и следующее.. Задание -Что записано на строчках прописей? -Кто вспомнит, что такое предложение? -О чём говориться в предложении? -Где находятся часы? -Что интересного заметили в словах СТЕНА НАСТЕННЫЕ
-Что стоит в конце предложения? -Кто запомнил, как называются по интонации такие предложения? -С какой буквы всегда начинают писать предложения? -Как пишутся слова в предложении? -У Гномов есть ещё одни часы - песочные. Они просят выполнить задание, сверяясь по ним, чтобы вы не потеряли времени -Постарайтесь красиво и аккуратно переписать это предложение. -Подчеркните зелёным карандашом буквы в предложении, обозначающие мягкие согласные звуки
|
Ответы детей
(Рассказываем хором) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.
Работа в парах.
На доске один из учеников складывает букву из элементов.
Письмо в воздухе. 1-2 человека прописывают букву на доске. Самостоятельная работа по прописям.
Отвечают на поставленные вопросы. ЧАЙНИК ЧЕМОДАН ЧУЛАН
Буква «ч» обозначает всегда мягкий, глухой, непарный согласный звук.
Кукушка.
Часы висят на стене. Через час мама придёт домой.
Отвечают на поставленные вопросы.
Настенные. Наручные.
На зданиях, башнях.
Предложение.
Законченная мысль.
О часах.
На стене.
Есть общая часть. Они связаны по смыслу. Это родственные слова
Точка.
Повествовательные.
С большой буквы.
Отдельно.
Письмо предложения. НА СТЕНЕ ЧАСЫ НАСТЕННЫЕ. | Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД: владение правильной речью. Предметные УУД: понятия: элементы буквы
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Личностные УУД: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД: Умение применять знания на практике
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД Приобретение способа действий по достижению целей.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД Приобретение способа действий по достижению целей.
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели, положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД Приобретение способа действий по достижению целей, умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
|
Закрепление изученного материала
Письмо предложения с изученными буквами.
Поиграем в театр.
| Цель этапа : закрепление полученных на уроках знаний, самоконтроля и самооценки собственной деятельности Задача: выполнение практического задания, подведение итогов урока, формулировка выводов по теме урока.
Цель этапа: проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, изучение некоторых вопросов, не рассмотренных на уроке.
|
| Самостоятельная работа. Сигнализируют смайликами. Взаимопроверка.
Дифференцированная работа
| -На следующей строке написано ещё одно предложение -О каких часах идёт в нём речь? -Найдите и прочитайте родственные слова. -Перепишите предложение, подчеркните красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки.
-Некоторые ребята получают свое задание от Гномов.
-Какие ещё знаки при письме могут стоять в конце предложения?
-Произнесите это предложение с… * вопросительной интонацией * восклицательной интонацией. |
Наручных.
РУКА НАРУЧНЫЕ
Письмо предложения. НА РУКЕ ЧАСЫ НАРУЧНЫЕ.
ЧАСЫ НА СТЕНЕ ПРОБИЛИ ЧАС. ГНОМЫ ПИЛИ СОК.
-! ? знаки. | Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
|