Конспект по письму на тему:Строчная и заглавная буква С, с.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 06. 2018.
База практики: МБОУ «Трубчевская СОШ №1».
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 1 «А».
Учитель: Волкова Валентина Николаевна.
Практикант: Меркелова Татьяна Михайловна
Тема урока: Строчная и заглавная буква С, с.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для знакомства с написанием строчной и заглавной буквы С,с
Задачи:
1. Развивать умение отличать гласные звуки от согласных .
2. Развивать умение работать со схемами слов.
3. Развивать умение правильно писать строчную и заглавную букву С, с
4.Создавать условия для формирования и развития УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение отличать гласные и согласные звуки.
2. Умение работать со схемами слов.
3. Умение правильно писать строчную и заглавную букву С,с
Личностные:
1.Понимать эмоции других людей , сочувствовать, сопереживать.
2. Обращать внимание на особенности устных ответов других людей.
Метапредметные:
Познавательные:
1)Умение ориентироваться в учебнике.
2) Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
3) Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
1) Умение слушать и понимать речь других.
2) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3). Умение слушать и пони мать речь других.
Регулятивные:
1) Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2) Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оборудование: пропись, презентация.
Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Прописи», авторы: В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2017.
План.
1. Организация начала урока. (1 мин)
1.1. Приветствие и знакомство.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация опорных знаний. (4 мин.)
3. Целеполагание. (4 мин.)
Физминутка
4. Вхождение в новое знание.
4.1. Работа в прописи
4.2. Прописывание элементов буквы «с» и самой буквы на вспомогательной строке.
5. Закрепление изученного материала.
5.1. Написание буквы «с»
5.2. Написание 2-х букв «с»
5.3. Работа со схемами слов.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов.
Сценарий урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УД |
1.Организа-ция начала урока. | Дидактическая задача: включение учащихся в деятельность. 1.1. Приветствие и знакомство. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Михайловна , и сегодня урок письма проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку . На столах должны лежать пропись, ручка, цветные карандаши, простой карандаш. 1.3. Эмоциональный настрой. -Ребята, посмотрите, как светит солнышко за окном, давайте протянем к нему свои ручки (потягиваются), а теперь улыбнёмся соседу по парте! | |
2.Актуализация опорных знаний. | Дидактическая задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. 2.1 Беседа по вопросам -Ребята, с каким звуком вы познакомились на прошлом уроке? - К нам в гости пришёл звук [с], и он очень хотел бы знать что вы о нём запомнили. Для вас он составил специальные вопросы. Послушайте. -Я согласный или гласный? Докажи (Звук «с» нельзя пропеть ). - Я всегда твёрдый ? (Нет). -В каких словах я твёрдый ? - В каких словах я мягкий? 1. Сова 2. Собака 3. Сеня 4. Синица | |
3.Целеполага-ние. | - Ребята, откройте страницу 16 вашей прописи. Посмотрите, чем мы будем заниматься на уроке? Кто скажет тему урока? (Строчная и заглавная буква «с»). -Какие задачи поставим перед собой? Чему вы хотите научиться? 1. Научиться писать строчную и заглавную букву «с». 2. Научиться определять, из каких элементов состоит буква. 3. Научиться писать слова с буквой с и составлять предложения. | |
4. Вхождение в новое знание. | 4.1. Работа в прописи. - Посмотрите на страницу 16. Какой герой изображен на странице? (снеговик ). -А что вы знаете о снеговиках ? -Ребята, история создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердца -Посмотрите на букву «с». Скажите, из каких элементов она состоит? . -Давайте пропишем элемент в воздухе. У себя на ладошке. Обведите элементы буквы «с» у себя в прописях. ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика. 4.2. Прописывание элементов буквы «с» и самой буквы на вспомогательной строке. -Ребята, из скольких элементов состоит буква с (полуовала) . -Обведите образец элемента, начиная сверху, закругляя и снова возвращаясь к верху. | |
5. Закрепление изученного материала. | 5.1. Написание строчной и заглавной буквы [С с] -Ребята, попробуем написать букву «С» уже в линейке. Демонстрация: -Начинаем писать сверху рабочей строки. Ведём прямую наклонную линию, делаем закругление, ведём снова вверх прямую наклонную линию и возвращаемся по ней вниз, делаем закругление. 5.2. Написание 2-х букв «С». 5.3. Работа со схемами слов. -Ребята, посмотрите на схемы слов. -Какое первое слово? (Нина) -Сколько здесь слогов? (2) -Какой слог ударный? (первый) -На какой звук падает ударение? (и) -Из чего состоит первый слог ? (второй)? -Аналогичная работа со 2-й схемой. (Слогослияние согласного и гласного) | |
6.Рефлексия. | -Ребята, чему вы учились на этом уроке? -Понравился вам урок? - Что вам показалось наиболее интересным? | |
7. Подведе- ние итогов. | -Я очень рада была с вами поработать, вы все хорошо постарались. До свидания, урок окончен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»
Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...
План-конспект урока в 1 классе "Заглавная буква в словах"
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён ...
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...