Конспект урока обучение грамоте по теме "Закрепление изучения гласных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 1 класса для УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote_1_kl.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Обучение грамоте»

Тема урока: «Закрепление изучения гласных»

Тип урока:  урок закрепление

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах и их употреблении в речи

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать представление об  изучаемых буквах; 

- способствовать развитию техники чтения;

- расширять кругозор учащихся;

Личностные: 

- обогащать словарный запас обучающихся;

- вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы;

- развивать интерес к предмету.

Оборудование: презентация,  Азбука 1 класс 1 часть «Перспектива»

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Все, что нужно нам - на парте.

На уроке не зевайте.

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать.

И тогда всех ждет успех!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

- Сегодня мы отправимся в волшебную сказку вместе с ее героем.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (слайд со сказ. героем)

- Что интересного нас ожидает?

- В какую сказку мы отправимся, вы догадаетесь, когда выполните задание.

- Расставьте по порядку слова.

- 1 ПРИКЛЮЧЕНИЯ 3  В  4  ТРИДЕВЯТОМ  2  ВОВКИ  5  ЦАРСТВЕ    

(Дети составляют у доски из карточек со словами предложение и с помощью педагога (или самостоятельно) читают название детского мультфильма) (Карточки у доски)

- Вы правильно сказали. Это сказка «Приключения Вовки в тридевятом царстве». (слайд)

Ее автор Вадим Коростылев.

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

Отгадывают загадку.  

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

- А про что эта сказка?

- Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни и с помощью советов из справочника «Сделай сам», библиотекарша создала нарисованного мальчика - двойника Вовки и отправила его в тридевятое царство, где с ним и произошли приключения.

- Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю, который сам красил царский забор.

- За что же царь велел стражникам казнить Вовку? (слайд)

- За то, что Вовка ничего не хотел делать сам, царь позвал стражу и велел отрубить Вовке голову. Давайте его выручать.

 Задание - игра «Составь слово из слогов»:

- Составьте и прочитайте слова, которые были написаны на заборе царя:

ШКО - (ЛА) У - (РОК) РА - (БО) - (ТА) КНИ - (ГА)

(работа детей у доски: индивидуально или парами) (карточки, у доски)

- Испугался Вовка, побежал и попал на страницу «Сказки о рыбаке и рыбке».

Старуха стала просить новое корыто, а Золотая Рыбка велела Вовке поиграть с ней.

 Задание - игра «Четвертый лишний»:

Педагог демонстрирует детям карточки с буквами, просит найти «лишнюю» и объяснить свой ответ

- А О Б И (слайд)

Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Б» (потому, что она обозначает согласный звук, а другие гласные звуки)

- М К Ю Н (слайд)

Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Ю» (потому, что она обозначает гласный звук, а другие согласные звуки)

- У Е Р Я (слайд)

Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Р» (потому, что она обозначает согласный звук, а другие гласные звуки)

- Пошел Вовка по страницам книги «Сказки» дальше и оказался на встрече юных Василис, которые учили всех премудростям.

 Задание - игра «Превращения слов - Волшебные цепочки»

Педагог предлагает детям составить слова, в которых нет какой-либо буквы в начале, середине или в конце слова. В качестве подсказки предложено несколько «недостающих» букв (ответы детей с места)

- Загадка «Аист» нет буквы «А» (слайд)

- Загадка «Енот» нет буквы «Е» (слайд)

- Загадка «Индюк» нет буквы «И» (слайд)

- Загадка «Олень» нет букв «О» и «Е» (слайд)

- Загадка «Утка» нет букв «У» и «А» (слайд)

- Загадка «Ястреб» нет букв «Я» и «Е» (слайд)

- Поиграли Василисы с Вовкой и сказали ему: «Скатертью дорога!»

И пошел Вовка по дорожке в Тридевятое царство. Там жили двое из ларца, одинаковых с лица. Согласились они помочь Вовке дров нарубить, да тесто замесить, но при условии, что мальчик научит их ставить правильно ударение в словах.

 Задание - игра «Поставь ударение»

Педагог предлагает карточку со словом, в котором нужно правильно поставить ударение. Ребенок должен выбрать из предложенных слов, правильное.

- арбУз (слайд)

- нЕбо (слайд)

- аромАт (слайд)

- Якорь (слайд)

- молокО (слайд)

- изЮм (слайд)

- апельсИн (слайд)

- мЫшь (слайд)

- Увидал Вовка говорящую русскую Печь, но пирогов испечь так и не сумел. И тогда решил он поучиться грамоте.

 Задание - игра «Составляем звуковую схему»

К Н И Г А  (слайд)

(ребенок, хорошо овладевший умением звукового анализа, составляет у доски, остальные дети за столами индивидуально)

Самоконтроль: сравнивают свою работу с образцом

- Вот теперь, решил Вовка, можно самому сделать бабке корыто, тесто замесить. А пока он читает книгу «Сделай сам», мы с вами отдохнем.

- Физминутка.

- Пора Вовке возвращаться домой, соскучился он по родителям, школьным друзьям. Давайте ему поможем.

 Задание - игра «Слоговые схемы»

Перед детьми на столах лежат листы-карточки для выполнения индивидуальной работы.

Необходимо стрелкой соединить слово с соответствующей слоговой схемой, (например, рисунок ДОМ со схемой, рисунок ДЕРЕВО со схемой)

Правильность выполнения задания педагог вместе с детьми проверяет у доски.

- Дом (слайд)

-Дерево (слайд)

- Избушка (слайд)

- Машина (слайд)

- Лес (слайд)

- Юла (слайд)

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Разгадывать ребус.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадки.

Вставлять буквы.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

- Удалось ли вам помочь Вовке справиться с заданиями, которые ему давали герои сказки?

(Предполагаемые ответы детей: да, удалось)

- А почему вы смогли помочь мальчику?

(Предполагаемые ответы детей: потому, что мы старались, думали)

- Что у вас получилось лучше всего?

(Предполагаемые ответы детей: находить лишнюю букву, соединять слово со схемой)

- А что было особенно трудным? Почему?

(Предполагаемые ответы детей: составлять звуковую схему слова)

- Придумайте историю, кому смог бы помочь Вовка после того, как прочитал книгу «Сделай сам» и на следующем занятии расскажете.

- А сейчас я вам раздам картинки с нашим героем Вовкой, а вам надо их раскрасить.

- Спасибо за урок!

- До свидания!

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.

Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...