Конспект урока обучение грамоте по теме "Закрепление изучения гласных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлен конспект для 1 класса для УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_1_kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Обучение грамоте»
Тема урока: «Закрепление изучения гласных»
Тип урока: урок закрепление
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах и их употреблении в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать представление об изучаемых буквах;
- способствовать развитию техники чтения;
- расширять кругозор учащихся;
Личностные:
- обогащать словарный запас обучающихся;
- вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы;
- развивать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, Азбука 1 класс 1 часть «Перспектива»
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Все, что нужно нам - на парте. На уроке не зевайте. Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать. И тогда всех ждет успех! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | - Сегодня мы отправимся в волшебную сказку вместе с ее героем. - Посмотрите на доску. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (слайд со сказ. героем) - Что интересного нас ожидает? - В какую сказку мы отправимся, вы догадаетесь, когда выполните задание. - Расставьте по порядку слова. - 1 ПРИКЛЮЧЕНИЯ 3 В 4 ТРИДЕВЯТОМ 2 ВОВКИ 5 ЦАРСТВЕ (Дети составляют у доски из карточек со словами предложение и с помощью педагога (или самостоятельно) читают название детского мультфильма) (Карточки у доски) - Вы правильно сказали. Это сказка «Приключения Вовки в тридевятом царстве». (слайд) Ее автор Вадим Коростылев. | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. Отгадывают загадку. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | - А про что эта сказка? - Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни и с помощью советов из справочника «Сделай сам», библиотекарша создала нарисованного мальчика - двойника Вовки и отправила его в тридевятое царство, где с ним и произошли приключения. - Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю, который сам красил царский забор. - За что же царь велел стражникам казнить Вовку? (слайд) - За то, что Вовка ничего не хотел делать сам, царь позвал стражу и велел отрубить Вовке голову. Давайте его выручать. Задание - игра «Составь слово из слогов»: - Составьте и прочитайте слова, которые были написаны на заборе царя: ШКО - (ЛА) У - (РОК) РА - (БО) - (ТА) КНИ - (ГА) (работа детей у доски: индивидуально или парами) (карточки, у доски) - Испугался Вовка, побежал и попал на страницу «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха стала просить новое корыто, а Золотая Рыбка велела Вовке поиграть с ней. Задание - игра «Четвертый лишний»: Педагог демонстрирует детям карточки с буквами, просит найти «лишнюю» и объяснить свой ответ - А О Б И (слайд) Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Б» (потому, что она обозначает согласный звук, а другие гласные звуки) - М К Ю Н (слайд) Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Ю» (потому, что она обозначает гласный звук, а другие согласные звуки) - У Е Р Я (слайд) Предполагаемые ответы детей: «лишняя» буква «Р» (потому, что она обозначает согласный звук, а другие гласные звуки) - Пошел Вовка по страницам книги «Сказки» дальше и оказался на встрече юных Василис, которые учили всех премудростям. Задание - игра «Превращения слов - Волшебные цепочки» Педагог предлагает детям составить слова, в которых нет какой-либо буквы в начале, середине или в конце слова. В качестве подсказки предложено несколько «недостающих» букв (ответы детей с места) - Загадка «Аист» нет буквы «А» (слайд) - Загадка «Енот» нет буквы «Е» (слайд) - Загадка «Индюк» нет буквы «И» (слайд) - Загадка «Олень» нет букв «О» и «Е» (слайд) - Загадка «Утка» нет букв «У» и «А» (слайд) - Загадка «Ястреб» нет букв «Я» и «Е» (слайд) - Поиграли Василисы с Вовкой и сказали ему: «Скатертью дорога!» И пошел Вовка по дорожке в Тридевятое царство. Там жили двое из ларца, одинаковых с лица. Согласились они помочь Вовке дров нарубить, да тесто замесить, но при условии, что мальчик научит их ставить правильно ударение в словах. Задание - игра «Поставь ударение» Педагог предлагает карточку со словом, в котором нужно правильно поставить ударение. Ребенок должен выбрать из предложенных слов, правильное. - арбУз (слайд) - нЕбо (слайд) - аромАт (слайд) - Якорь (слайд) - молокО (слайд) - изЮм (слайд) - апельсИн (слайд) - мЫшь (слайд) - Увидал Вовка говорящую русскую Печь, но пирогов испечь так и не сумел. И тогда решил он поучиться грамоте. Задание - игра «Составляем звуковую схему» К Н И Г А (слайд) (ребенок, хорошо овладевший умением звукового анализа, составляет у доски, остальные дети за столами индивидуально) Самоконтроль: сравнивают свою работу с образцом - Вот теперь, решил Вовка, можно самому сделать бабке корыто, тесто замесить. А пока он читает книгу «Сделай сам», мы с вами отдохнем. - Физминутка. - Пора Вовке возвращаться домой, соскучился он по родителям, школьным друзьям. Давайте ему поможем. Задание - игра «Слоговые схемы» Перед детьми на столах лежат листы-карточки для выполнения индивидуальной работы. Необходимо стрелкой соединить слово с соответствующей слоговой схемой, (например, рисунок ДОМ со схемой, рисунок ДЕРЕВО со схемой) Правильность выполнения задания педагог вместе с детьми проверяет у доски. - Дом (слайд) -Дерево (слайд) - Избушка (слайд) - Машина (слайд) - Лес (слайд) - Юла (слайд) | Отвечать на вопросы. Выполнять задание учителя. Разгадывать ребус. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. Вставлять буквы. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Выполнять задание. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | - Удалось ли вам помочь Вовке справиться с заданиями, которые ему давали герои сказки? (Предполагаемые ответы детей: да, удалось) - А почему вы смогли помочь мальчику? (Предполагаемые ответы детей: потому, что мы старались, думали) - Что у вас получилось лучше всего? (Предполагаемые ответы детей: находить лишнюю букву, соединять слово со схемой) - А что было особенно трудным? Почему? (Предполагаемые ответы детей: составлять звуковую схему слова) - Придумайте историю, кому смог бы помочь Вовка после того, как прочитал книгу «Сделай сам» и на следующем занятии расскажете. - А сейчас я вам раздам картинки с нашим героем Вовкой, а вам надо их раскрасить. - Спасибо за урок! - До свидания! | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
Урок рефлексии по технологии деятельностного метода. Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Гласный звук [у], буква У, у.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе...
План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И
Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...