План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", нахождение изученных букв среди множества других, потренируются в составлении схемы слова., попробуют узнавать буквы на ощупь. Весь урок проходит в сказочной форме с привлечением дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока обучения грамоте.
Тема: «Закрепление изученных букв: а, о, и »
Класс: 1 класс
УМК «Школа России»
Предмет: Урок обучения грамоте
Тема: «Закрепление изученных букв: а, о, и »
Тип урока: Урок закрепления
Цели: - закрепить знания учащихся о гласных звуках [ а ], [ о], [ и];
- развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний
- рефлексия
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- умение осуществлять совместную деятельность в парах
- умение проявлять терпимость по отношению к высказыванию других
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились и как умеете работать. У нас урок чтения. Проверьте, все ли приготовили к уроку? Учебник? Пенал? А хорошее настроение? Готовы работать?
2. Постановка целей и задач урока
- Посмотрите, что это на доске? (письмо)
- Давайте посмотрим что там. (Учитель читает письмо либо хорошо читающий ученик)
Ребята! Я попал в беду, меня украла Баба – Яга и держит взаперти. Помогите мне, пожалуйста! Зайка. |
- Поможем зайке?
- Тогда в путь. Но мы сможем помочь зайке только в том случае, если будем работать дружно. (знак Дружбы) А так же нам понадобятся ваши знания
- Вспомните, с какими буквами мы уже познакомились? Тема нашего урока « Закрепление изученных букв: А, О, И
- А кто сможет определить цель нашего урока?
- Ребята, смотрите, дорога, по ней нам и надо идти. (дорога нарисована на доске, либо ватмане, либо это презентация)
3. Актуализация знаний
а) Повторение
- Ребята, вначале дороги нас ждет первое испытание, а то дорога не приведет нас к зайке. Давайте, мы выполним это испытание, для этого нужно вспомнить:
- Какой бывает наша речь?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово?
- Из чего состоит слог?
- На какие группы можно разделить звуки?
4. Первичное закрепление
а) Игра «Полубуковка»
- На дороге появились буквы, но прошел дождь, и буковки размылись. Кто из вас догадался, какие это были буквы?
- Как называются эти буквы? (Гласные)
- Почему?
- Как на схеме обозначается гласный звук? (красным цветом)
- Молодцы! Справились с этим испытанием. Мы уже прошли часть дороги и скоро спасем зайку.
б) Работа в парах
Мозаика.
- Посмотрите, мы подошли к высокой горе. Как же пройти гору?
- Для этого мы должны выполнить еще одно испытание Бабы – Яги. У вас в конверте на столе лежит мозаика. Соберите ее. Но работать надо в паре со своим соседом по парте, и самое главное – работать дружно. Обратите внимание на знак.
И |
1 ряд – буква А
2 ряд – буква О
3 ряд – буква И
- Назовите, какие буквы у вас получились.
- Какие это буквы?
- Почему вы считаете, что это гласные?
- Молодцы! И с этим заданием справились. Идем быстрее дальше.
в) Соотнесение звука и графического образа буквы
Игра «Собери листики».
- Ребята, мы подошли с вами к лесу. Баба – Яга заколдовала этот лес. Расколдуем?
Давайте попробуем.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Что происходит осенью?
- А что происходит осенью с деревьями? А с листьями?
- Все ли деревья сбрасывают листья?
- Вот и в нашем лесу листопад. Но надо помочь листьям добраться до своей корзинки. А листья не простые, посмотрите, на них картинки. С какого звука начинается рисунок, к той корзинке и надо положить листик.
На рисунках: арбуз, автобус, аист,
облако, овощи, окунь, иголка,
индюк, утка, .
А О И
- Что общего во всех этих словах? (они все начинаются с гласного звука)
- Молодцы! Как хорошо вы справились и с этим испытанием. Скоро мы поможем зайке.
5. Динамическая пауза
Приплыли тучки дождевые. Вот и осень наступила,
Лей, дождь, лей. Тучка солнышко закрыла.
Дождинки пляшут, как живые. И над лесом, сделав круг,
Пей, рожь, пей. Птицы подались на юг.
И рожь склоняется к земле зеленой. С веток листья опадают,
Пьет, пьет, пьет. В щель букашки заползают.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
6. Обобщение и систематизация знаний
а) Выделение звуков в слове
– Посмотрите, к нам на встречу идет птичка. Она плачет. Как вы думаете, почему она плачет?
- А что происходит с птицами осенью?
- А почему они улетают на юг?
- Птичка не может улететь, потому что Баба – Яга сказала птичке, что она сможет улететь только тогда, когда узнает, какое слово задумала Баба – Яга. Поможем?
(По первым звукам слов прочитать задуманное слово).
иголка | груша | рыба | улитка (утка) | шар | кошка | арбуз |
(Игрушка)
- Молодцы! Птичка теперь может улететь. Она желает вам хорошо учиться, и потом мы с ней встретимся еще. А когда мы встретимся с птичкой? (весной)
б) Составление схемы слова.
Работа в парах.
– А впереди – река. А как можно перейти на другой берег? (по мосту)
- А вы все хорошо плаваете?
- Лучше пройти по мосту. Мы составим схему слова игрушка, и это будет наш мост.
(У детей на парте элементы схем звуков)
- Сколько слогов в слове – игрушка?
- Назовите первый слог. Второй слог. Третий.
- Назовите слоги – слияния.
- Составьте схему этого слова у себя на парте. Но помните, как надо работать? (дружно).
Игрушка
1 человек составляет схему на доске. Потом идет проверка.
- Молодцы! Зайка нас ждет и надеется на нас.
В) Составление предложения по схеме.
– Ребята, дорога вдруг пропала. Чтобы она появилась вновь, надо составить предложение со словом игрушка к данной схеме.
.
- Дорога появилась. Это мы расколдовали ее. Молодцы!
в) Узнавание графического образа буквы
- А вот и домик. Посмотрите, какой здесь замок! Наверно, тут и заперт наш друг зайка.
- Чтобы открыть замок, надо узнать букву на ощупь.
Ребенок берет картонную букву, держит руки за спиной и узнает букву.
- Назови букву. Придумай слово, которое начинается с этой буквы.
- Молодцы!
г) Задание на внимание
Игра «Поймай букву».
- Ура! Замок мы открыли, но дверь не открывается, она тоже заколдована. Чтоб открыть дверь, надо выполнить следующее испытание. Надо «поймать» буквы.
У детей листочки с набором букв.
- Букву А – вы должны обвести в кружок, а букву И – подчеркнуть. Кто больше поймает букв и сделает это аккуратно.
Задание выполняется на время – 30 сек.
Берегите игрушки! Грузовик без колес! У ежика отклеен нос! Стали черными цыплята! А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. |
- Сколько букв вы обвели?
- Сколько букв вы подчеркнули?
- А кто из вас бережет игрушки?
- А кто ломает игрушки?
- Молодцы!
7. Проверка домашнего задания
- Вот и зайка. Мы вызволили его из неволи. Но что это – зайка грустный и еще не может разговаривать. Надо помочь. А давайте расскажем зайке сказку, которую мы готовили дома. Что это за сказка? («Лиса и журавль»).
Дети инсценируют сказку. (автор, лиса и журавль).
- Вот наш зайка и свободен. Он вас благодарит за помощь.
8. Рефлексия
- Кто расскажет зайке, как мы его спасали. Какие задания выполняли для этого.
- Кому понравился урок?
- Что понравилось на уроке?
- Продолжи фразу «Я работал (а) на уроке…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".
План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...
План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"
План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...
Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...