конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Трубачева Наталья Петровна

Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. Урок рефлексии.

Трубачева Наталья Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Новохоперская гимназия №1» г.Новохоперска, Воронежской области

Тема: Звуки речи: обобщение. Повторение изученного.

Цель урока: обобщение и повторение изученного; обеспечение мотивационной основы для перехода к изучению букв и становлению умения читать.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

-Где будем  путешествовать на сегодняшнем уроке?              (Звукоград)

-Расскажите о жителях этого города по – деловому, как ученый.  ( схема, стр.57)

-Какая речь сейчас звучала?

-Вспомним правила речи.  ( Речь должна быть понятной и вежливой.)

-Как вы думаете, мы все уже узнали о нашей речи?

Так же как ручей журчит, наша речь всегда звучит!

Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!

-Чтобы продолжить изучать тайны нашей речи, проверим, хорошо ли мы научились слышать, различать звуки речи, характеризовать их.

-Хотите проверить себя?

-Начнем наше испытание. Расскажите о своем настроении.

(Предметные картинки солнца и тучи. Хлопками дети выражают свое настроение.)

-Хорошее настроение зависит только от нас, от нашей работы.

2.Актуализация знаний.

1)-Давайте вспомним, как мы работали со звуками речи.

(Проговаривается алгоритм работы)

  1. Проговариваю слово.
  2. Слушаю звуки.
  3. Анализирую их.

2) Разминка. Игра «Кто внимательный?»

-Слушайте пары звуков, которые я буду произносить, если это один звук – сидите как мышки, если это два звука – хлопните в ладоши.

а-о,  о-у,  и-и,  з-с,  с-с', д – т,  р- р', л-л, л-л'.

Игра «Поймай звук»

(Дети анализируют звук, показывают  сигнальную карточку.)

[а]    [д‘]  [э] [к‘] [и] [о] [р] [ш] [й‘]

3)Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому образцу

Игра «Новоселье».  Звуковой анализ слов.

-Вспомним алгоритм работы над звуковым анализом слова:

  1. Проговариваю слово.
  2. Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.
  3. Слушаю звук, анализирую его.

-Приготовим вывески на новое  жилище. Отгадайте для кого?

( Самостоятельное составление звуковых схем слов  на  макете  дома)

Загадки. (Загадки читают читающие ученики)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(Кот.)                        ( - 0 -)

*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят  +, если не правильно ставят - ?

Слайд:  кот     -0-

Жу-жу-жу, я на ветке сижу и звук Ж твержу.    (Жук)  ( - 0 -)

*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят  +, если не правильно ставят - ?

 Слайд:   жук     -0-

Физминутка для глаз: движущийся жучок.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.     (Ёжик)   (=0-0-)

*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят  +, если не правильно ставят - ?

 Слайд: ёжик   =0-0-

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Рефлексия: + (верно выполнили работу)

                       ? (допустили ошибки; дети поднимают красный сигнал «Светлячок»)

- Почему были допущены ошибки?

Вспомним алгоритм работы:

  1. Проговариваю слово.
  1. Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.
  2. Слушаю звук, анализирую его.

3. Локализация затруднений.

Индивидуальная работа с учителем детей, которые допустили ошибки при составлении схем. Аналогичная работа со звуками, схемами.

*Самостоятельная работа в паре. (Условный знак.) Правила работы в паре.

 Игра «Угощение для ежика»

Задание: соединить предметную картинку с указанной схемой.

(Слова для работы: гриб, яблоко, лист, желудь, конфета)

Проверка по эталону. (Слайд для проверки.)

-Оцените работу в  паре: +, ?

*Оценивание работы детей с учителем: смогли преодолеть ошибки.

Физминутка: Ежик, ежик, чудачок….

4.Включение в систему знаний и повторение.

А) Игра «Спроси друга. – Ответь другу».   (Условный знак.)

Составить предложения про ёжика.

Я: А вы знаете, почему ежевику так назвали? (Колючая, как ежик)

Почему прическу у мальчиков назвали «Ежик»?

Почему, когда холодно люди съеживаются?

(Ежевика, прическа «Ежик», съежиться - все от ежика)

Б) Письмо с комментированием.

Запись  схемы предложения:  Ёжик живет в лесу.    

5.Рефлексия деятельности урока.

-Работали со звуками. Успешно преодолели все препятствия, т.к. работали по определенному  правилу:

  1. Проговариваю слово.
  2. Слушаю звуки.
  3. Анализирую их.

-Как хорошо, что есть в классе ребята, которые умеют читать.

Слайд: Как хорошо уметь читать!

-Согласны с этим? Дальше наше путешествие продолжится в город Буквоград, где нас ждут новые друзья…(Буквы), но со звуками мы не прощаемся.

-Оцените своё настроение в конце урока.

(Предметные картинки солнца, тучи)

-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

-Если вы были успешны - красный смайлик.

-Если вы допустили ошибки, но справились с ними - красный.

-Если были ошибки  и не смогли их преодолеть– синий смайлик.

-Если вы скучали на уроке – зеленый смайлик.

(Дети каждого ряда по очереди берут нужный смайлик в свою папку «Достижений»)

-Расскажите дома своим близким о нашем уроке.

Слайд: СПАСИБО за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...