конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок рефлексии по технологии деятельностного метода. Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока обучения грамоте(чтение), 1 класс, УМК "Гармония" | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. Урок рефлексии.
Трубачева Наталья Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Новохоперская гимназия №1» г.Новохоперска, Воронежской области
Тема: Звуки речи: обобщение. Повторение изученного.
Цель урока: обобщение и повторение изученного; обеспечение мотивационной основы для перехода к изучению букв и становлению умения читать.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
-Где будем путешествовать на сегодняшнем уроке? (Звукоград)
-Расскажите о жителях этого города по – деловому, как ученый. ( схема, стр.57)
-Какая речь сейчас звучала?
-Вспомним правила речи. ( Речь должна быть понятной и вежливой.)
-Как вы думаете, мы все уже узнали о нашей речи?
Так же как ручей журчит, наша речь всегда звучит!
Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!
-Чтобы продолжить изучать тайны нашей речи, проверим, хорошо ли мы научились слышать, различать звуки речи, характеризовать их.
-Хотите проверить себя?
-Начнем наше испытание. Расскажите о своем настроении.
(Предметные картинки солнца и тучи. Хлопками дети выражают свое настроение.)
-Хорошее настроение зависит только от нас, от нашей работы.
2.Актуализация знаний.
1)-Давайте вспомним, как мы работали со звуками речи.
(Проговаривается алгоритм работы)
- Проговариваю слово.
- Слушаю звуки.
- Анализирую их.
2) Разминка. Игра «Кто внимательный?»
-Слушайте пары звуков, которые я буду произносить, если это один звук – сидите как мышки, если это два звука – хлопните в ладоши.
а-о, о-у, и-и, з-с, с-с', д – т, р- р', л-л, л-л'.
Игра «Поймай звук»
(Дети анализируют звук, показывают сигнальную карточку.)
[а] [д‘] [э] [к‘] [и] [о] [р] [ш] [й‘]
3)Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому образцу
Игра «Новоселье». Звуковой анализ слов.
-Вспомним алгоритм работы над звуковым анализом слова:
- Проговариваю слово.
- Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.
- Слушаю звук, анализирую его.
-Приготовим вывески на новое жилище. Отгадайте для кого?
( Самостоятельное составление звуковых схем слов на макете дома)
Загадки. (Загадки читают читающие ученики)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(Кот.) ( - 0 -)
*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят +, если не правильно ставят - ?
Слайд: кот -0-
Жу-жу-жу, я на ветке сижу и звук Ж твержу. (Жук) ( - 0 -)
*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят +, если не правильно ставят - ?
Слайд: жук -0-
Физминутка для глаз: движущийся жучок.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок. (Ёжик) (=0-0-)
*Самопроверка по слайдам. Если правильно – ставят +, если не правильно ставят - ?
Слайд: ёжик =0-0-
Физминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Рефлексия: + (верно выполнили работу)
? (допустили ошибки; дети поднимают красный сигнал «Светлячок»)
- Почему были допущены ошибки?
Вспомним алгоритм работы:
- Проговариваю слово.
- Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.
- Слушаю звук, анализирую его.
3. Локализация затруднений.
Индивидуальная работа с учителем детей, которые допустили ошибки при составлении схем. Аналогичная работа со звуками, схемами.
*Самостоятельная работа в паре. (Условный знак.) Правила работы в паре.
Игра «Угощение для ежика»
Задание: соединить предметную картинку с указанной схемой.
(Слова для работы: гриб, яблоко, лист, желудь, конфета)
Проверка по эталону. (Слайд для проверки.)
-Оцените работу в паре: +, ?
*Оценивание работы детей с учителем: смогли преодолеть ошибки.
Физминутка: Ежик, ежик, чудачок….
4.Включение в систему знаний и повторение.
А) Игра «Спроси друга. – Ответь другу». (Условный знак.)
Составить предложения про ёжика.
Я: А вы знаете, почему ежевику так назвали? (Колючая, как ежик)
Почему прическу у мальчиков назвали «Ежик»?
Почему, когда холодно люди съеживаются?
(Ежевика, прическа «Ежик», съежиться - все от ежика)
Б) Письмо с комментированием.
Запись схемы предложения: Ёжик живет в лесу.
5.Рефлексия деятельности урока.
-Работали со звуками. Успешно преодолели все препятствия, т.к. работали по определенному правилу:
- Проговариваю слово.
- Слушаю звуки.
- Анализирую их.
-Как хорошо, что есть в классе ребята, которые умеют читать.
Слайд: Как хорошо уметь читать!
-Согласны с этим? Дальше наше путешествие продолжится в город Буквоград, где нас ждут новые друзья…(Буквы), но со звуками мы не прощаемся.
-Оцените своё настроение в конце урока.
(Предметные картинки солнца, тучи)
-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)
-Если вы были успешны - красный смайлик.
-Если вы допустили ошибки, но справились с ними - красный.
-Если были ошибки и не смогли их преодолеть– синий смайлик.
-Если вы скучали на уроке – зеленый смайлик.
(Дети каждого ряда по очереди берут нужный смайлик в свою папку «Достижений»)
-Расскажите дома своим близким о нашем уроке.
Слайд: СПАСИБО за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...