Текст предложение диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. самоопределение к деятельности | 7 мин | На доске запись Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко Наступила весна. Бегут ручьи В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки. Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются? Обсудите эти вопросы в парах. Аргументируйте свои ответы. Что можно сказать о предложениях справа?(связаны по смыслу) Откройте учебник на с.9 прочитайте тему. Чему мы будем учиться? Как вы думаете, запись справа-это группа предложений или текст? Почему? В этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке. Назовите тему урока
| Читать запись с доски -отвечать на вопросы учителя Сравнить записи Отвечать на вопросы Формулировать тему урока, цели.
| Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения |
III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику Упр.1 с.10 Прочитайте О каком времени года идет речь? Докажите Что можно сказать об этих предложениях?(все предложения связаны по смыслу) Что это значит?(это текст) Выберите заголовок к тексту Как оформлен текст? (первое предложение записано с красной строки ) Что такое красная строка? Материал для учителя. Красная строка. Книги на Руси начинали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки. Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной, замысловато разрисованной ,красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква(а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее А какой ещё заголовок подойдет к этому тексту? Придумайте сами. Назовите весенние месяцы Словарная работа Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте ,о каком месяце идет речь. Рыхлый снег темнеет в …, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене(март) По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.(апрель) Распустился ландыш в …, В самый праздник- в первый день. …. Цветами провожая Распускается сирень(май ) А кто знает, кому принадлежат эти замечательные стихи?(С.Маршаку) Запишите названия весенних месяцев. Постарайтесь запомнить, как они пишутся. Работа по учебнику Прочитайте сведения о языке на с.10 Из чего состоит речь? Что можно сказать о предложениях в тексте? Чем ещё отличается текст от группы предложений?(текст можно озаглавить) Упр.2 с.11 Прочитайте задание. Подумайте, как определить количество преложений в тексте. Выскажите свое мнение. Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении? А на письме? Рассмотрите рисунок ещё раз . выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь. | -Отвечать на вопрос; Поддерживать учебный диалог Прочитать упражнение Отвечать на вопросы учителя Слушать внимательно, о красной строке Поддерживать учебный диалог Вспомнить стихи про весенние месяцы Отгадать месяцы Ответить на вопрос Записать месяцы Работать по учебнику Высказать свое мнение Рассмотреть рисунок Подписать и записать в тетрадь | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | Л: ЗОЖ | |
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Работа по учебнику Упр.3 с.11 Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова Составляют ли эти слова предложения? Почему? Составьте из этих слов предложение. Какими словами можно дополнить это предложение? Запишите предложение Прочитайте сведения о языке. Что можно сказать о словах в предложении? Чем отличается предложение от группы слов? | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Составить предложения | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока -Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения? -Оцените свою работу на уроке. -Что нового узнали сегодня на уроке? Чем отличается текст от группы предложений? Из чего состоит предложение? текст? Чем отличаются отдельные слова от предложении? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока? Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Текст, предложение, диалог»
Цель: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Оборудование: учебник; мультимедийное оборудование, картинки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 10.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
1 класс. Тест на тему: "Текст, предложение, диалог".
Тест составлен по изученным темам: "Текст, предложение, диалог", для его составления использованы материалы учебников 1 класса - УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass. ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass....
Электронно-образовательный ресурс к уроку :"Текст, предложение, диалог".
Электронно-образовательный ресурс представляет тест для использования в системе PROClass. ...
Текст. Абзац. Диалог. Монолог. Урок русского языка
Обучающийся научится:- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи...
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...