Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. актуализация знаний III. самоопределение к деятельности | 7 мин |
На доске запись. ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ Из данных слогов составьте слово. Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
На доске записи Кот, у , Тишка, жил, Миши. Душистая , лугу, на, трава. Веры, карандаши, у ,новые. Книги, малыши, читали, интересные. Это предложения? Почему? Составьте предложения из данных слов. Как мы оформляем предложения? Учитель стирает слова и записывает предложения. Составьте схемы к данным предложениям. Схемы выполняются на доске. А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? А какие знаки вы ещё знаете? Отгадайте , о каких знаках идет речь в загадках. Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом.(?) Загораживает путь , Предлагает отдохнуть (.) Бурным чувствам Нет конца: Пылкий нрав У молодца(!) А.Шибаев. Кто уже догадался ,чем сегодня будем заниматься на уроке? Назовите тему урока. | Играть в игру Поддерживать учебный диалог Конструировать предложения Отвечать на вопрос учителя Составить схемы Поддерживать учебный диалог Отгадать загадки Формулировать тему урока | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения |
III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику. Упр.4 с.12 Прочитайте . поднимите руки ,кто смог разобраться в жтих записях. Почему трудно читать? Что нужно сделать, чтобы все стало понятно? (разделить на отдельные слова) Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп. Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах. Прочитайте поговорку. Запишите поговорку так, как сказано в учебнике. Как вы обозначали начало и конец предложения? Словарная работа Использовать школьный орфографический словарик. Отгадайте загадки В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (воробей) Кто такой воробей? Что вы знаете о птицах? Картинка с изображением воробья. Материал для учителя Воробьи – это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространенный по всеми миру вид –это домовой воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах. В народе говорят: стреляный воробей –опытный, бывалый человек; с воробьиный нос-маленький ,крохотный. Как вы понимаете пословицу «Слово-не воробей: вылетит –не поймаешь»? А это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат : Карр! Карр! Карр!(ВОРОНА) Объясните ,как вы понимаете следующие выражения. Белая ворона.(тот,кто резко отличается от других, не похож на окружающих) Ворон считать (ротозейничать) Ворона в павлиньих перьях.( Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле) Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание –ОРО- Придумайте предложения с этими словами. Работа по учебнику Упр.5 ст.12 Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения. Сравните схемы и предложения. Что можно сказать? Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению. Какие знаки стоят в конце предложений? почему знаки разные? Прочитайте, что нужно запомнить, на с.13 Как в письменной речи оформляется предложение? | Прочитать упражнение Отвечать на вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Найти скороговорку Записать скороговорку Ответить на вопрос Высказать свое мнение Рассмотреть рисунок Подписать и записать в тетрадь Слушать учителя Отгадать загадку Объяснить выражения Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть буквы Работать над упражнением Сравнить схемы Прочитать | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | Л: ЗОЖ | |
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Упр.6 ст.13 Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор ? Чем заканчивается эта сказка? Сколько предложений в этом тексте? (пять) Как при чтении мы выделяем границы предложений? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений? Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец. Игра «Знаки препинания» Поставьте знаки препинания в конце предложений. На доске записан текст, без знаков препинания. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? - Слон -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. -Для кого? -Для сына моего. (К.Чуковский) Уч-ся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. А теперь мы проведем конкурс на лучшего чтеца. | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог Читать текст - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Составить предложения Играть в игру Выходить к доске ставить знаки перпинания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока Как вы поняли материал сегодняшнего урока? Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной? Какие знаки можно поставить в конце предложения? -Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения? -Оцените свою работу на уроке. Что нового о предложении вы узнали? Какие бывают предложения? С какими словами из словаря вы познакомились? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока? Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Предложение»
Цель: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся определять границы предложений; писать слова в предложений раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; выбирать знак препинания в конце предложения.
Оборудование: учебник; мультимедийное оборудование, картинки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 13.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...