Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_13.03.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  актуализация знаний

III. самоопределение к деятельности

7 мин

  1. Игра «составь слово»

На доске запись.

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

Из данных слогов составьте слово.

Что такое предложение?

Из чего состоит предложение?

  1. Конструирование предложений

На доске записи

Кот, у , Тишка, жил, Миши.

Душистая , лугу, на, трава.

Веры, карандаши, у ,новые.

Книги, малыши, читали, интересные.

Это предложения? Почему?

Составьте предложения из данных слов.

Как мы оформляем предложения?

Учитель стирает слова и записывает предложения.

Составьте схемы к данным предложениям. Схемы выполняются на доске.

А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? А какие знаки вы ещё знаете?

Отгадайте , о каких знаках идет речь в загадках.

Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом.(?)

Загораживает путь ,

Предлагает отдохнуть (.)

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца(!) А.Шибаев.

Кто уже догадался ,чем сегодня будем заниматься на уроке?

Назовите тему урока.

Играть в игру

Поддерживать учебный диалог

Конструировать предложения

Отвечать на вопрос учителя

Составить схемы

Поддерживать учебный диалог

Отгадать загадки

Формулировать тему урока

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику.

Упр.4 с.12

Прочитайте . поднимите руки ,кто смог разобраться в жтих записях.

Почему трудно читать?

Что нужно сделать, чтобы все стало понятно? (разделить на отдельные слова)

Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп.

Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.

Прочитайте поговорку.

Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.

Как вы обозначали начало и конец предложения?

Словарная работа

Использовать школьный орфографический словарик.

Отгадайте загадки

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (воробей)

Кто такой воробей? Что вы знаете о птицах?

Картинка с изображением воробья.

Материал для учителя

Воробьи – это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространенный по всеми миру вид –это домовой воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах.

В народе говорят: стреляный воробей –опытный, бывалый человек; с воробьиный нос-маленький ,крохотный.

Как вы понимаете пословицу «Слово-не воробей: вылетит –не поймаешь»?

А это что за птица?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь- кружат двадцать пар

И кричат : Карр! Карр! Карр!(ВОРОНА)

Объясните ,как вы понимаете следующие выражения.

Белая ворона.(тот,кто резко отличается от других, не похож на окружающих)

Ворон считать (ротозейничать)

Ворона в павлиньих перьях.( Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле)

Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание –ОРО-

Придумайте предложения с этими словами.

Работа по учебнику

Упр.5 ст.12

Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.

Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?

Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению.

Какие знаки стоят в конце предложений? почему знаки разные?

Прочитайте, что нужно запомнить, на с.13

Как в письменной речи оформляется предложение?

Прочитать упражнение

Отвечать на вопросы учителя

Поддерживать учебный диалог

Найти скороговорку

Записать скороговорку

Ответить на вопрос

Высказать свое мнение

Рассмотреть рисунок

Подписать и записать в тетрадь

Слушать учителя

Отгадать загадку

Объяснить выражения

Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть  буквы

Работать над упражнением

Сравнить схемы

Прочитать

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р – оценивать правильность выполнения действия;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Упр.6 ст.13

Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор ?

Чем заканчивается эта сказка?

Сколько предложений в этом тексте? (пять)

Как при чтении мы выделяем границы предложений?

Прочитайте текст, делая паузу между предложениями

Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений?

Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец.

Игра «Знаки препинания»

Поставьте знаки препинания в конце предложений.

На доске записан текст, без знаков препинания.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего. (К.Чуковский)

Уч-ся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания

Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их.

А теперь мы проведем конкурс на лучшего чтеца.

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

Читать текст

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Составить предложения

Играть в игру

Выходить к доске ставить знаки перпинания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

Как вы поняли материал сегодняшнего урока?

Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной?

Какие знаки можно поставить в конце предложения?

-Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

Что нового о предложении вы узнали?

Какие бывают предложения?

С какими словами из словаря вы познакомились?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Предложение»

Цель: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся определять границы предложений; писать слова в предложений раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; выбирать знак препинания в конце предложения.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 13.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...