ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.
– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rus_4kl_ur18-korr.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Урок 18.
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.
– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. 1. – Выпишите из пословиц словарные слова: Хорошее дело два века живёт. Большому кораблю – большое плавание. Велик океан, но и капля для него прибыль. Капитан всегда вперёд смотрит. – Какая тема объединяет эти слова? Продолжите этот ряд 2–3 словами с непроверяемой буквой гласного в корне. (Матрос, песок, дельфин.) 2. Введение словарного слова тревога. – Как вы объясните значение слова тревога? – Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи. Тревога, тревожный, потревожить, тревожно. – Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов. Запишите его. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 Работа в учебнике. – Что объединяет все эти схемы? (Схемы представлены на слайде/доске.) 1) [ – = ]! 2) [ = – ]. 3) [ = – , – ]. 4) [ – = , ]? (Это схемы простых предложений.) – Какие слова называются антонимами? – Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения-антонимы. Как они называются? (Сложные.) Составьте схему такого предложения. – Предположите, какие будут ключевые слова урока. (Простое, сложное предложение.) Запишите их. Сформулируйте тему и цель урока. – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Актуализация изученного. Развитие умений. | 1 3 5 6 1 3 Работа в учебнике. 1. Упр. 49 – развивается умение отличать простые и сложные предложения, определять признаки простых предложений. Выполняется по «шагам» в задании. В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе. Ученики записывают предложения, составляют схемы. В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены. Синтаксический разбор последнего предложения. 2. Рассказ цепочкой о простом предложении. Ученики открывают образец разбора на с. 161 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой – по интонации и т.д. 3. Упр. 50 – развивается умение анализировать и сравнивать структуру простых предложений. Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями? (Все предложения простые. Отличие: первое – нераспространённое, два других – распространённые, в 3-м предложении есть однородные члены.) 4. Упр. 51 – развивается умение определять выразительные возможности простых предложений. Этапы работы: 1) Чтение отрывка про себя и вслух. 2) Словесное рисование. – Такую ли вы картину представили, какую изобразил художник? 3) Беседа о языке стихотворения. Слова тиха, дремота, чуть трепещут создают ощущение абсолютного покоя природы. 4) Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм. 5. Упр. 52 – развивается умение отличать простые предложения от сложных, расставлять знаки препинания в сложном предложении. Выполняется самостоятельно по «шагам» в задании. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Чем отличается простое предложение от сложного? – Как нужно действовать, чтобы отличить простое и сложное предложение друг от друга? Для чего нужно уметь это делать? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 54 (устно). 2. «Дидактический материал», упр. 29. |
© ООО «Баласс», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые". Урок по программе"Русский язык" ...
Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....
Проверочная работа Простое предложение. Предложение с однородными членами.
Проверочная работа...
Русский язык. Проверочная работа по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть.
В файле представлены контрольные материалы по русскому языку по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть....
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Данная презентация поможет проверить знания учащихся по теме "Сложное предложение. Предложения с однородными членами"...
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯС ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ...
Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ,4 класс...