Правописание чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chu_shchu_21.02.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно,  
Слушаем внимательно.

- Девиз нашего урока "Один за всех, и все за одного"-  Как понимаете девиз урока?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Чистописание

Минутка чистописания

4 мин

Гулять сегодня некогда:Мы заняты другим.

Пришли сегодня на урок мы.И всех мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок? 

Все ль на месте, все ль в порядке:Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:Отправляемся мы в путь!  

- Давайте расскажем, какой наш класс.

 (Наш класс дружный, наш класс веселый, наш класс умный.)

- А какое самое главное качество нашего класса?

( Дружный.)

-  Я в этом не сомневаюсь.

- Когда кому-то грустно, то грустно всем, когда всем весело, то весело каждому.

Все мы делаем с вами вместе.

- Согласны со мной?

- Вот давайте поиграем в игру "Один, как все"

- Будем дружно называть  действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие.

- Мы грустим...

- Мы молчим...

- Мы летим..

- Мы тащим...

- Мы стучим...

- Мы  пустим..

(Дети по очереди, по одному называют действие.

- Я грущу.

- Я молчу.- Я лечу.- Я тащу.- Я стучу.- Я пущу.)

- Молодцы! Вы действительно дружные ребята.

Настраиваться  на работу

Готовить рабочее место

Рассказывать о своем классе

Играть в игру «Один, как все»

Поддерживать учебный диалог

Называть по очереди действия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                  К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Метод: создание проблемной ситуации.

5 мин

- Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли?

( Чу-щу)

А что интересного в этом сочетании?

( Чу-щу пиши с буквой у.)

Какова тема нашего урока? ( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.)

 А что вы знаете про буквы ч и щ?

( Они шипящие и каждый из них обозначает по одному мягкому согласному звуку.)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Чудо-остров "Чунга-Чанга" (появляется картинка с изображением острова. Приложение), где живу мягкие шипящие согласные звуки.

-Отвечать на вопрос;

Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

Отправляться в путешествие

Воспринимать информацию

тему урока

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

 -На чем мы будем добираться до Чудо-острова? (на корабле)

Чтобы построить наш корабль, мы должны с вами выполнить первое задание.

- Какие шипящие звуки вы знаете?( [ж],  [ш],  [ч,],  [щ,].)

 -Что вы о них знаете? ([ж]  и  [ш]   - твердые, а [ч,]  и  [щ,] - мягкие.)

С какими гласными буквами дружат буквы ч и щ?

- С какими гласными буквами они не дружат.

-Мы с вами дружная команда, давайте напишем о дружбе согласных букв ч, щ с гласными буквами.

- Давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу (показывают).

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Запишите в тетрадях число.

- Но вначале давайте подготовим руку к письму.

"Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал»

-Пропишите в тетради  сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу.

Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу.

Молодцы!

- Первое задание вы выполнили, и у нас теперь есть корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

Появляется картинка с изображением корабля (Приложение).

- И так, поплыли.

- Мы проплываем с вами мимо небольшого острова. Там живут добрые маленькие дружные слова. (Картинка с изображением острова. )

- Но смотрите, что-то случилось на острове.

Появляется картинка с изображением Бармалея.)

- Злой Бармалей украл букву в словах, и слова плачут.

- Поможем им вернуть эту букву.

(карточка со словами: рощ…, туч…, чащ.., щ..вель, ч..йник.)

-Перепишите эти слова себе в тетрадь.

-Подчеркните сочетания ча-ща.

Каким правилом вы пользовались, при написании слов?

(Ча-ща пиши с гласной а.)

- Слова на острове опять стали веселыми. Вы им помогли.

А мы отправляемся с вами дальше

Поплыли  дальше.

Разминаться

Выполнять задание

Рассказывать о шипящих звуках

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать правила посадки

Подготавливать руку к письму

проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика.

Рассматривать картинки

Вставлять пропущенные буквы

Записывать слова в тетрадь

Повторять правило

Дополнять предложения

Поддерживать учебный диалог

Находить сочетания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

видео

- Принимают участие

V. Первичное закрепление

6 мин

- Смотрите, Русалочка. (Картинка с изображением Русалочки. Приложение). Она просит поиграть с ней в ее любимую игру "Продолжи словечко"

- Поиграем?

Учитель: На рыбалке не ворчу,

Щуку из реки …Учащиеся: Тащу.

Учитель: Волки рыщут,

Пищу …Учащиеся: Ищут.

Учитель: Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я …Учащиеся: Молчу.

Учитель: Пескарю, плотвице – мука,

Если близко рыщет …Учащиеся: Щука.

Учитель: Я только нитки отыщу

И змея в небо …Учащиеся: Запущу.

- Молодцы! Русалочка довольна вами.

- играть в игру

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Она спрашивает, какие сочетания все время повторялись?

(чу-щу)

Расскажите Русалочке, что вы знаете об этих сочетаниях?

(  Чу-щу пиши с буквой у.)

-А почему не с ю?(  Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости.            )

- Молодцы, все правильно.

- А мы поплыли дальше.      

- Смотрите, что это? Так это - бутылка. Кто же ее отправил по воде, и что в ней?

Учитель достает из бутылки записку. Картинка с изображением Морского царя

Находить сочетания

Рассказывать о найденных сочетаниях

Объяснять написание сочетаний

Получать задание

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

"Я Морской царь. Хотя я уже старый, но люблю писать грамотно и хочу, чтобы вы, дети, тоже писали грамотно. Вот вам мой стих и задание.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулки, чулан, стучу, кричу,

Тащу, ворчу, молчу, ищу.

Выпишите два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркнуть эти сочетания.

Морской царь остался вами доволен, он пожелал вам доброго плавания.

Появляется картинка с изображением шторма..

- Смотрите, на море разыгрался шторм и чтобы он успокоился, вы должны быстро и правильно выполнить задание.

Вставить сочетания чу-щу в слова.

(Щу)ка,  (чу)лок,  (чу)до, та(щу),  (чу)жой.

Проверка по образцу.

Слушать стихотворение

Выписывать сочетания

Вставлять сочетания

Сверять правильность выполнения по образцу.

П.- рефлексия способов и условий действий

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

-  Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга".

(Картинка с изображением Чудо-острова. Приложение). Здесь нас ждут жители острова, наши новые друзья. Они приготовили вам танцевальную  игру. Но взамен просили, чтобы мы рассказали им все, что произошло с нами  во время пути, все, что мы с вами делали и чему научились.

Танцевальная физминутка по музыку "Чунга-Чанга"

- Жители острова Чунга-Чанга еще просили, чтобы вы указали им, с каким настроением вы добрались до их острова.

У вас на партах лежат  карточки с сочетаниями чу-щу. Если у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми веселыми цветами, если нет –темными.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

- Обобщать информацию

Подводить итог

Разминаться

Оценивать свою работу на уроке

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Правописание «чу-щу»

Цель: развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.

 Планируемые результаты:

-личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности 

-предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;

-соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 21.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...