Правописание чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Мы пришли сюда учиться, - Девиз нашего урока "Один за всех, и все за одного"- Как понимаете девиз урока? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Чистописание Минутка чистописания | 4 мин | Гулять сегодня некогда:Мы заняты другим. Пришли сегодня на урок мы.И всех мы удивим! Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь:Отправляемся мы в путь! - Давайте расскажем, какой наш класс. (Наш класс дружный, наш класс веселый, наш класс умный.) - А какое самое главное качество нашего класса? ( Дружный.) - Я в этом не сомневаюсь. - Когда кому-то грустно, то грустно всем, когда всем весело, то весело каждому. Все мы делаем с вами вместе. - Согласны со мной? - Вот давайте поиграем в игру "Один, как все" - Будем дружно называть действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие. - Мы грустим... - Мы молчим... - Мы летим.. - Мы тащим... - Мы стучим... - Мы пустим.. (Дети по очереди, по одному называют действие. - Я грущу. - Я молчу.- Я лечу.- Я тащу.- Я стучу.- Я пущу.) - Молодцы! Вы действительно дружные ребята. | Настраиваться на работу Готовить рабочее место Рассказывать о своем классе Играть в игру «Один, как все» Поддерживать учебный диалог Называть по очереди действия | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Метод: создание проблемной ситуации. | 5 мин | - Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли? ( Чу-щу) А что интересного в этом сочетании? ( Чу-щу пиши с буквой у.) Какова тема нашего урока? ( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.) А что вы знаете про буквы ч и щ? ( Они шипящие и каждый из них обозначает по одному мягкому согласному звуку.) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Чудо-остров "Чунга-Чанга" (появляется картинка с изображением острова. Приложение), где живу мягкие шипящие согласные звуки. | -Отвечать на вопрос; Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока. Отправляться в путешествие Воспринимать информацию тему урока | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. -На чем мы будем добираться до Чудо-острова? (на корабле) Чтобы построить наш корабль, мы должны с вами выполнить первое задание. - Какие шипящие звуки вы знаете?( [ж], [ш], [ч,], [щ,].) -Что вы о них знаете? ([ж] и [ш] - твердые, а [ч,] и [щ,] - мягкие.) С какими гласными буквами дружат буквы ч и щ? - С какими гласными буквами они не дружат. -Мы с вами дружная команда, давайте напишем о дружбе согласных букв ч, щ с гласными буквами. - Давайте вспомним правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу (показывают). Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Запишите в тетрадях число. - Но вначале давайте подготовим руку к письму. "Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал» -Пропишите в тетради сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу. Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу. Молодцы! - Первое задание вы выполнили, и у нас теперь есть корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Появляется картинка с изображением корабля (Приложение). - И так, поплыли. - Мы проплываем с вами мимо небольшого острова. Там живут добрые маленькие дружные слова. (Картинка с изображением острова. ) - Но смотрите, что-то случилось на острове. Появляется картинка с изображением Бармалея.) - Злой Бармалей украл букву в словах, и слова плачут. - Поможем им вернуть эту букву. (карточка со словами: рощ…, туч…, чащ.., щ..вель, ч..йник.) -Перепишите эти слова себе в тетрадь. -Подчеркните сочетания ча-ща. Каким правилом вы пользовались, при написании слов? (Ча-ща пиши с гласной а.) - Слова на острове опять стали веселыми. Вы им помогли. А мы отправляемся с вами дальше Поплыли дальше. | Разминаться Выполнять задание Рассказывать о шипящих звуках Поддерживать учебный диалог Вспоминать правила посадки Подготавливать руку к письму проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика. Рассматривать картинки Вставлять пропущенные буквы Записывать слова в тетрадь Повторять правило Дополнять предложения Поддерживать учебный диалог Находить сочетания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | видео | - Принимают участие | |
V. Первичное закрепление | 6 мин | - Смотрите, Русалочка. (Картинка с изображением Русалочки. Приложение). Она просит поиграть с ней в ее любимую игру "Продолжи словечко" - Поиграем? Учитель: На рыбалке не ворчу, Щуку из реки …Учащиеся: Тащу. Учитель: Волки рыщут, Пищу …Учащиеся: Ищут. Учитель: Я откликаться не хочу, Меня зовут, а я …Учащиеся: Молчу. Учитель: Пескарю, плотвице – мука, Если близко рыщет …Учащиеся: Щука. Учитель: Я только нитки отыщу И змея в небо …Учащиеся: Запущу. - Молодцы! Русалочка довольна вами. | - играть в игру | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Она спрашивает, какие сочетания все время повторялись? (чу-щу) Расскажите Русалочке, что вы знаете об этих сочетаниях? ( Чу-щу пиши с буквой у.) -А почему не с ю?( Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости. ) - Молодцы, все правильно. - А мы поплыли дальше. - Смотрите, что это? Так это - бутылка. Кто же ее отправил по воде, и что в ней? Учитель достает из бутылки записку. Картинка с изображением Морского царя | Находить сочетания Рассказывать о найденных сочетаниях Объяснять написание сочетаний Получать задание | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | "Я Морской царь. Хотя я уже старый, но люблю писать грамотно и хочу, чтобы вы, дети, тоже писали грамотно. Вот вам мой стих и задание. Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулки, чулан, стучу, кричу, Тащу, ворчу, молчу, ищу. Выпишите два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркнуть эти сочетания. Морской царь остался вами доволен, он пожелал вам доброго плавания. Появляется картинка с изображением шторма.. - Смотрите, на море разыгрался шторм и чтобы он успокоился, вы должны быстро и правильно выполнить задание. Вставить сочетания чу-щу в слова. (Щу)ка, (чу)лок, (чу)до, та(щу), (чу)жой. Проверка по образцу. | Слушать стихотворение Выписывать сочетания Вставлять сочетания Сверять правильность выполнения по образцу. | П.- рефлексия способов и условий действий П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга". (Картинка с изображением Чудо-острова. Приложение). Здесь нас ждут жители острова, наши новые друзья. Они приготовили вам танцевальную игру. Но взамен просили, чтобы мы рассказали им все, что произошло с нами во время пути, все, что мы с вами делали и чему научились. Танцевальная физминутка по музыку "Чунга-Чанга" - Жители острова Чунга-Чанга еще просили, чтобы вы указали им, с каким настроением вы добрались до их острова. У вас на партах лежат карточки с сочетаниями чу-щу. Если у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми веселыми цветами, если нет –темными. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; - Обобщать информацию Подводить итог Разминаться Оценивать свою работу на уроке | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Правописание «чу-щу»
Цель: развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.
Планируемые результаты:
-личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
-предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;
-соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;
-подбирать примеры слов с таким сочетанием;
-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.
Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс: В.Г.Горецкий
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 21.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...