Правописание чк,чн,щн
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Прозвенел звонок Начинается урок. Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже. Откройте тетради и запишите число, классная работа. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы. Н, я, ч, х, и, к. - Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает только мягкий звук? (ч) - Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К) - Какая буква обозначает сонорный звук? (Н) Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания Ч К Н Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво. - Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн. Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока. ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.,ЩН | -отвечать на вопросы учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы. Прочитайте их! Ноч.ка Поч.ка Доч.ка Ноч.ной Соч.ный - Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.) - Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.) Запишите эти слова в тетрадь через запятую. У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке. Послушайте это правило и запомните Читают наизусть дети Точный, скучный и мучной, Вечный, сочный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки, Есть в словах ЧК, ЧН. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак. В сочетании ЧК Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам! Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Отгадывать загадки; -Анализировать иллюстрацию на доске; -Формулировать тему урока | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Откройте учебник на стр. 72 упр.106. - прочитайте задание. - Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его! Проведём звукобуквенный анализ слова. Звукобуквенный анализ - Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему? Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв. | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | Упражнения по развитию устной и письменной речи. - Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении. - Прочитайте их. Из какой это сказки? Ряба, снесла, яичко, курочка - Давайте вернем слова на свои места - Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.) - Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку). - Почему слово Ряба будем писать с большой буквы? - Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему? - Запишите предложение. Подчеркните сочетания. - Молодцы. - А из какой сказки вот это предложение: - Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка). - Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте. | -Самостоятельная работа - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Работа над правильным произношением слов. - Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но. - Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук [ч,] на звук [ш]. - Какое сочетание в этих словах? - Как оно пишется? | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания. белка яблоко ёлка птица рука туча собака щука Проверьте. Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка. МОЛОДЦЫ. | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | Тест. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.
9. Итог урока
| -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Правописание чк, чн, щн»
Цель: формировать умения правильно писать сочетания чк, чн;
Планируемые результаты:
-личностные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН; ЩН
-предметные: формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас
Оборудование: Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 22.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...