Правописание чк,чн,щн
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav._chk_chn_shchn_22.02.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы  не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

Н, я, ч, х,  и, к.

- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает

   только мягкий звук? (ч)

- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

- Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Ч К Н

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.,ЩН

-отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

Прочитайте их!

Ноч.ка

Поч.ка

Доч.ка

Ноч.ной

Соч.ный

- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК,  не пишется.)

- Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч,  Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке.

Послушайте это правило и запомните

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН,  – ь знак не пишется.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Отгадывать загадки;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

-Формулировать тему урока

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Откройте учебник на стр. 72 упр.106.

- прочитайте задание.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его!

Проведём  звукобуквенный анализ слова.

Звукобуквенный анализ

- Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?

Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв.

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

V. Первичное закрепление

6 мин

Упражнения по развитию устной и письменной речи.

-         Посмотрите! Озорник ветер  перемешал слова в предложении.

-         Прочитайте их. Из какой это сказки?

               Ряба, снесла,  яичко, курочка

-         Давайте вернем слова на свои места

-         Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)

-         Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

-         Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

-         Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

-         Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

-         Молодцы.

-         А из какой сказки вот это предложение:

-         Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

-         Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

-Самостоятельная работа

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Работа над правильным произношением слов.

-         Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница   люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

-         Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук

           [ч,] на звук [ш].

-         Какое сочетание в этих словах?

-         Как оно пишется?

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

белка                    яблоко                                      

ёлка                      птица          

рука                       туча                                            

собака                   щука

        Проверьте.

Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.

        МОЛОДЦЫ.

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

Тест.

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

  1. птичька
  2. редька
  3. ночьной
  4. деньки
  5. ласточка
  6. мучьной

9. Итог урока

  • Чему учились на уроке?
  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чк, чн, щн

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Правописание чк, чн, щн»

Цель: формировать  умения правильно писать сочетания чк, чн;

 Планируемые результаты:

-личностные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН; ЩН

-предметные: формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас

Оборудование: Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...