Правописание ча-ща
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Чистописание Минутка чистописания Звуко- буквенный анализ слова лето | 10 мин | Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня на урок мы И всех мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! -Ребята! Мы начнем наш урок с минутки чистописания. - Посмотрите на доску, что нам нужно дорисовать? Правильно это чашка. -Посмотрите внимательно на первую чашку, запомните её детали. -Нарисуйте точно такую же чашку. -Посмотрите как пишется слово чашка, пропишите это слово до конца строки. -Какие слова вы видите на экране? (туча, роща). -Сколько букв в этих словах? Звуков? (4) -Какие в этих словах звуки ч*, щ*? (согл., мяг.,глух., шипящие). -Запомните, буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки ч* и щ*, поэтому перед любыми гласными читаются мягко. -Люди договорились, что после ч и щ пишется буква а. -Давайте сыграем в игру «Найди маму». Закончи предложения. -Например, у ежихи были ежата. У зайчихи были…..(зайчата), У грачихи были……(грачата), У галки были…..(галчата). -Какая орфограмма в этих словах? (ча- ща пиши с буквой а). -Ребята посмотрите, наш знакомый герой Незнайка составил предложение. -Прочитайте его. -Скажите Незнайка правильно написал предложение, или у него есть ошибка? -Не правильно, в слове учатся после ч нужно писать букву а. -Почему? Что мы знаем о звуках ч и щ? (ча-ща пиши с буквой а). -Послушайте грамматическую сказку про звук ч,щ. -Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают. Жили- были на свете шипящии ч,щ,ж,ш а неподалеку жили гласные а, я, у, ю, ы, и. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поигратьв прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные- ы, ю, я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии- с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: Ча, Ща пишутся с буквой а и остальные нашли шипящии нашли себе гласные. -В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания: Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме..ла (ча) И всем обо всем сооб..ла. (ща) -Какая в этих словах орфограмма?(ча- ща пиши с буквой а). |
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем. Поддерживать учебный диалог Заниматься чистописанием Рисовать чашку Вспоминать , что обозначают шипящие Находить орфограмму в словах Поддерживать учебный диалог Работать по сказке Работать у доски Работать в тетради Находить общее | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
III. Постановка учебной задачи Метод: создание проблемной ситуации. Физ. Минутка | 4 мин | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Правописание ЧА - ЩА). -Какие цели урока? -Сейчас приготовьте ручки и тетрадки, вам нужно будет слушать внимательно. -Я буду читать словосочетания, а ваша задача записать слово с сочетаниями ча - ща: Шестьдесят минут это(час) Густой, заросший, частый лес это(чаща) Сосуд для заварки чая это (чайник) Еда, а по другому (пища). -В словах выделите орфограмму по данной теме. -Обменяйтесь тетрадями и с доской сравните ответы вашего соседа по парте. А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; Знакомится с целями урока. Работать по сказке | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания | 6 мин | -Откройте учебник на странице 118, найдите задание № 7. -Прочитайте задание. -первый ряд работает с первым столбиком, второй со вторым, третий с третьим). -Кому не понятно задание, поднимайте руку. Давайте проверим. -Переходим к заданию № 8, на странице 118. -Прочитайте задание. | Показывать наглядно Выполнять задания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физкультминутка | 2 мин | Видео | - Принимают участие в | |
V. Первичное закрепление | 5 мин | -Давайте поработаем устно. -Запишите два предложения себе в тетрадь. Дополни первое предложение словами (зеленый, в траве), чтобы получилось новое предложение. -Кто составил? Прочитай нам свое предложение (опрос 2 человека). -А теперь добавь к словам второго предложения другие слова, чтобы тоже получилось новое предложение | -Самостоятельная работа -Записывать предложения себе в тетрадь. - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | -На странице 119, найдите упражнение № 9. -Прочитайте. -Составьте из сочетаний слов скороговорки. -Напиши любую из них себе в тетрадь. -Какие звуки учат произносить скороговорки? -Произнеси эти звуки. (чу, щу). -Подчеркните в словах своей скороговорки буквосочетания, написание которых надо запомнить. -Найдите страницу 115, задание № 1. -Прочитайте второй столбик, и запомните эти слова. -Давайте еще раз с вами повторим буквосочетания: ЖИ-ШИ пиши с буквой и, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. | Приводить собственные примеры Читать по цепочке | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | - С доски спишите себе в тетрадь текст без ошибок, выделяя при этом изученные орфограммы. Наши рощи. Хороши наши рощи! Красивые там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы, кричат грачи. Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. -Какие предложения по цели высказывания и интонации вы услышали? Сочетанья ща и ча В словах пища и свеча Куща,гуща,каланча, Туча, роща, саранча, Чаща, дача и печать- Нужно с буквой а писать. | -Самостоятельная работа Рассуждать на изученную тему Определять, какие предложения были во время вопросов | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте еще раз хором произнесем правило . -Дома еще раз все повторить правила. - Я запомнил, что ча- ща….(пиши с а) -Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща). -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы -Обобщать информацию -Подводить итог | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Правописание ча-ща»
Цель: развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ча, ща
Планируемые результаты:
-личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
-предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях ча-ща;
-соотносить произношение ударных гласных в сочетании ча-ща и их обозначение буквами;
-подбирать примеры слов с таким сочетанием;
-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.
Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 20.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...