Конспект урока : Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.
· Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_marta.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 06.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.
- Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Этап урока Методы и приёмы | Хрон. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Тетрадь сейчас открою я, С наклоном положу. От вас, друзья, не скрою, я Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Запишите число, классная работа, выделите корни, подчеркните орфограммы. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: словарная работа. | 10м | Этот пальчик – бабушка,этот пальчик – дедушка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – я. Вот моя семья! | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | П: Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний Практич.: работа со словами. | 5м | - Сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания: к // ка каа кааа каааа - Найдите закономерность, по которой написаны соединения, допишите до конца строчки по закономерности. - А теперь работаем по группам: 1 группа – запишите букву к строчную с гласными, указывающими на мягкость; 2 группа – с гласными, указывающими на твёрдость, 3 группа – с сонорными согласными. (Проверка) К----ора К----оса К-----оты - Какая здесь встретилась орфограмма? Как проверить безударную гласную в корне слова? Назовите проверочные слова. Запишите слова, подчеркните гласную, которую нужно проверять. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | П: Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: фронтальный опрос, беседа. | 2м |
- Что было задано на дом? (повторить словарные слова на букву К) - Запишите словарь: и по памяти запишите словарные слова на букву К, В словах поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную: капуста, картина, карандаш, класс, коньки, корова. (взаимопроверка) - Что общего у этих словарных слов? Что такое имя существительное? - Какое слово здесь лишнее и почему?(корова - одушевлённое, или коньки – во множественном числе) -Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (определять число существительных, изменять их по числам) - А теперь будьте внимательны, посмотрите по сторонам и найдите новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся. Это слово КАНИКУЛЫ. Что обозначает это слово? Какое настроение оно у вас вызывает? ( Из толкового словаря Ожегова: Каникулы – перерыв в занятиях на праздничное или летнее время) - Запишите это слово в словарь зелёной ручкой и запомните, как оно пишется. На что вы обратили внимание в этом слове? Придумайте и запишите предложение с этим словом. Оцените себя | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение частных задач. Практич.: писм грамм. упр. Практич.: работа в паре, составление рассказа | 10 м | Игра «Кто или что?» - К нам пришёл сказочный герой, а кто именно, догадайтесь. Он очень любит каникулы. Толстяк живёт на крыше Летает всех он выше. (Карлсон) - Карлсон хочет с вами поиграть. Игра называется «Кто и что?» - Как выдумаете, что будете определять в игре? - Как называются слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто?(Дети записывают, показывая сигнальными карточками: кто-зелёная, что – красная) КТО? ЧТО? Слон пенал Попугай яблоко Человек радость Девочка слово - Устно поставьте слова во множественное число. Девочки – одушевлённые существительные, мальчики – неодушевлённые. Что вы заметили? Приведите ещё примеры таких слов. Оцените себя | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; обосновывать написание слов. | П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Практ.: писм. упр. | 8м | - А вас уже ждёт новый сказочный герой. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор …..(Айболит) - Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить задание. А какое, отгадайте. Как изменяются имена существительные? (по числам) - Поставьте слова во множественном числе, работайте в парах. (на доске) За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, с…бака - …, дят…л - …. - Какое слово является лишним? Почему? (Дятел – птица) (Проверка, читают парами) Оцените себя
Осину, долбит, крепким, дятел, клювом. Дятел долбит осину крепким клювом. - Молодцы! Вы помогли Айболиту. Оцените себя
Стр.64, упр.112 ( по группам мальчики – 1 предложение, девочки – 2 предложение)- взаимопроверка | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | - Мы помогли всем сказочным героям, выполнили много различных заданий. А теперь подведём итог и выполним тест, с помощью которого вы сами проверите, как усвоили материал об имени существительном. Проверка на доске: 1) 2, 3 2)1, 3 3) 2 4) 1, 2 5) 2, 3 6) 1 | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. | Л: Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении"
Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении" по УМК "Перспективная начальная школа". Второй урок по этой теме....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...