Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении" по УМК "Перспективная начальная школа". Второй урок по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_.opredelenie.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении».
Класс: 3
Цели:
- Обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «определение - второстепенный член предложения».
- Развивать умения выполнять синтаксический разбор предложения.
- Воспитывать умение работать в парах, слышать и слушать друг друга, приходить к общему мнению.
Форма урока: урок - закрепление
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы: частично-поисковый, учебный диалог, работа в парах.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие. Улыбнитесь друг другу!
Задача нашего урока закрепление изученных знаний. Я уверена, что они вам пригодятся в дальнейшей учебе. В добрый путь!
Откройте тетради, запишите число и классная работа
- Минутка чистописания.
- Назовите парный согласный звонкий звуку ш (ж),
- Назовите парный согласный звонкий звуку т (д)
а) Минутка чистописания.
Цель. Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании.
б) Назовите имена прилагательные, которые начинаются с этих букв.(добрый, достойный, деревянный, дождливый, жизнерадостный, жаркий, железный, жадный, жестокий)
3. Сообщение темы и цели урока.
- На какие вопросы отвечают все эти слова? Каким членом предложения являются эти слова? (определением)
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Вы правы. Тема нашего урока: ««Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении».
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (…)
- Цель нашего урока:
- усвоить понятие «определение - второстепенный член предложения»,
- научиться определять к какому члену предложения оно относится ,
- выполнять синтаксический разбор предложений
.
А что мы знаем по этой теме?
А хотите узнать к какому еще члену предложения они относятся?
5. Разминка для глаз (слайд).
Цель. Нам предстоит серьёзная работа на уроке. Давайте к ней подготовимся и выполним небольшую разминку для глаз.
6. Закрепление изученного материала. Сядьте красиво, продолжим урок.
1) Откройте учебник на с.148, найдите упр.168.
- 1ряд - 4 предложение,
- 2ряд - 3 предложение,
- 3 ряд - 5 предложение.
Спишите и сделайте синтаксический разбор этих предложений.
Составьте схему и дайте характеристику предложению.
- Что значит сделать синтаксический разбор?
- Проверка. К каким членам предложения относится имя прилагательное?
Вывод.
Что такое имя прилагательное?
Итак, имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак
предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
- Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи?
(Они украшают речь, дают точное описание предмета)
- К каким членам предложения относится имя прилагательное?
(дополнению, обстоятельству и к подлежащему.)
7. Физкультминутка
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
- Мы отдохнули, продолжим наш урок.
8) Упражнения в употреблении имен прилагательных в речи:
- Какое время года уже наступило? Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Какие цветы первоцветы вы знаете?
Верба
Мать – и- мачеха
Подснежник
Работа с текстом:
а) наблюдение над ролью прилагательных в тексте:
- Ребята, сейчас вы будете работать с текстом. 1 группе нужно вставить в текст пропущенные слова, используя слова для справок. Подчеркнуть имена прилагательные и слова к которым относятся прилагательные.
Пробудились …………………….цветочки. Днем на ……………… проталинке появились ……………………. головки мать-и-мачехи. Умылись ……………..водой и засияли улыбкой весны.
Слова для справок: лесной, весенние, талой, желтые.
- А ребятам 2 группы нужно найти и подчеркнуть в тексте имена прилагательные и слова к которым относятся прилагательные .
Пробудились весенние цветочки. Днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны.
- А теперь давайте проверим ваши тексты.
- Найдите предложения где определения относятся к подлежащему и
второстепенным членам предложения.( 2, )
- Найдите предложения где определения относятся только к подлежащему.(1, 4)
-Найдите предложения где определения относятся только к второстепенным членам предложения.( 3, 5)
10. Итог урока.
Тест по теме: «Имя прилагательное».
1. Имя прилагательное обозначает:
а). предмет;
б). признак предмета;
в). действие предмета;
2. имя прилагательное отвечает на вопросы:
а). что делает? что сделает?;
б). какой?, какая?, какое?, какие?
в). кто? что?
3. Имя прилагательное связано по смыслу:
а). с прилагательным;
б). с существительным;
в). с глаголом;
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
а). одной чертой;
б). волнистой линией
в). двумя чертами.
5.Определения в предложениях относятся к:
а) подлежащему
б) второстепенным членам и подлежащему
в) второстепенным членам
Проверка. Поднимите руки те, кто везде обвел букву б (5)
- У кого одна ошибка (4)
- У кого 2- 3 ошибки (3)
11. Домашнее задание. Повторить падежи
12. Рефлексия. Оценивание себя на лесенке знаний с помощью листочков.
Хочу знать больше
Хорошо понял
Затруднялся
Спасибо за урок, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе.Тема: "Общие признаки имени прилагательного."
Урок проведен в 4 классе по теме: "Общие признаки имени прилагательного." Программа УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, издательство "Просвещение". Тип урока: изучение ново...
Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных" 3класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных" 3класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"...