Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«А. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание раздела;
- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
- читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 7 | А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. Напомните автора и название произведения. | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 3 | Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что может видеть глаз — Над нами и под нами, — И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... — Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».) — Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.) — Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно). — Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. — Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.) | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 5 | Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело». | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 9 | Чтение текста учителем и учащимися — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете? | представляют, предполагают текст по заголовку; характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | — Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.) | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно? Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....