Конспект урока : «Единственное и множественное число имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс : 2
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.03.17.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 01.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс : 2
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61
Этап урока Методы и приемы | Хрон. | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности | ||
2. Словарная работа Практич.:словарная работа, самопроверка | Запишите число. Сегодня 26 февраля. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы. На слайде гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ. | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; | ||
3.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что? -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные? | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. | ||
4. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.:запись словарных слов Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная | -Запишите словарные слова в столбик. Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель. -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Какие части речи вы записали? -Эти слова обозначают один предмет или много? -Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Записать словарные слова в столбик Поставить слова во мн.ч. и записать их Выражать собственное мнение, на основе этого предположить цель урока | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока | ||
5.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, чтение правила, фронтальная Игровой метод, фронтальная | Упр. 104 с.61 (Устное выполнение) -Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное. -Сколько предметов обозначают имена существительные в ед.ч.? Во мн.ч.? Прочитайте правило на стр.61 2. Игра «Один- много» (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) Физминутка | Устно выполнить упражнение. Читать правило. Узнавать новую информацию. Участвовать в процессе игры | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. | ||
6.Закрепление Практич.: выполнение упражнения с комментированием Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная | Упр.105 с.61 (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило на стр.62 -При изменении формы меняется значение имени существительного? Упр. 107 с.62 (Самостоятельное выполнение) | Выполнить упражнение. Читать правило. Выражать свое мнение. Выполнить самостоятельно упражнение | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; | ||
7.Подведение итогов урока словесн.:беседа | -О ком признаке имени существительного вы узнали? -Какое задание вам было трудно выполнять? -Все ли вам было понятно? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
8. Д\З | с.62 упр. 106, выучить правило | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, УМК "Школа России")
Предмет: русский языкКласс: 2-АТема урока: “Единственное и множественное число имен существительных”Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять числ...
Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока с презентацие и раздаточным материалом....
Интегрированный урок "Единственное и множественное число имен существительных".
Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" и по литературному чтению "История Винни - Пуха"....
конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных".
Обобщение и углубление знаний у учащихся о числе имён существительных...
Открытый урок “Единственное и множественные число имен существительных»
Цели деятельности учителя: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь. Определять число имен существительных...
Конспект урока русского языка Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»
УМК Школа России Конспект урока русского языка, 3 класс,Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»...