Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс УМК "Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацие и раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_sushch.pptx | 848.63 КБ |
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx | 16.78 КБ |
gruppe.docx | 28.21 КБ |
pare.docx | 17.24 КБ |
kartochka_dlya_samostoyatelnoy_raboty.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т А РЕЛКА от лат. Т А ЛЬЯРЭ = «резать »
Т А РЕЛКА
врбй ттрдь рснк джрнй
Число имен существительных.
Число имен существительных. В русском языке встречаются существительные, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного числа.
Число имен существительных. 1. Ручка , карандаш, ворота. 2. Пальто, куртка, шуба. 3. Поезд, электричка, метро. 4. Страус, кенгуру, лев.
Итог урока На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..
Предварительный просмотр:
Единственное и множественное число имен существительных.
2 класс
УМК «Перспектива»
Ход урока:
- Мотивация
- Наш урок мне бы хотелось начать с высказывания известного русского писателя Алексея Николаевича Толстого. СЛАЙД
- Прочитайте. Как вы понимаете его слова? (По речи человека, по тому, как и какие слова он употребляет, можно судить и о его мыслительных, интеллектуальных способностях и образовании в целом.)
- Сегодня на уроке продолжим развивать вашу грамотную речь и обогащать словарный запас.
2. Словарная работа
- Сегодня познакомимся с новым словарным словом. СЛАЙД
- Назовите это слово? СЛАЙД
- Слово образовано от лат.тальярэ –“резать”. СЛАЙД
- Изначально тарелка – “отрезанный кусок доски” (для пищи)
- Написание какой буквы нужно запомнить? (А) СЛАЙД
- Чтобы легче было запомнить ассоциируйте ее со сложенным ножом и вилкой.
- А теперь повторим написание нескольких уже изученных вами словарных слов, но из них сбежали гласные. Запишите слова в столбик. (по одному у доски) СЛАЙД
(врбй, ттрд, рснк, джрнй)
3. Введение в тему урока
- К какой части речи относятся эти слова? (Им сущ)
- Как можем изменить эти слова? (по числам)
- Поставьте тире и запишите рядом это слово, изменив его число.
- Кто расскажет, как это сделал? Проверяем. (из ед во мн)
- Верно, вот и сегодняшний наш урок мы посвятим ед и мн числу сущ. СЛАЙД
4. Тренировка навыка
Учебник упр. 116 устно + КАК НАДО обращаться с книгами
5. Введение нового (слова без ед или мн числа)
- Вижу для вас совсем несложно определить число сущ и изменить его. Но, всегда ли все так просто?
- Следующе задание я предлагаю вам выполнить в группах.
- Распределите слова на 3 группы. Не забывая про тему нашего урока!!!
(весна, снег, человек, ребенок, ножницы, шахматы, очки, Москва, мёд, мука, молоко)
На доске каждая из 3 групп
- Почему распределили так? Какие группы получились? (слова, изменяемые по числам, только в форме мн, только в форме ед)
- Какое важное открытие вы сделали? Сравните с сообщением мудрой совы. СЛАЙД
6. Тренировка
В паре:
- Потренируйтесь теперь в работе с числом им сущ сначала в паре.
- На карточке найдите в каждой группе лишнее слово и объясните свой выбор. СЛАЙД + карточка ворота, пальто, метро, кенгуру
Самостоятельно:
- А теперь пришло время каждому проверить насколько хорошо он умеет изменять число им сущ.
- Измените число каждого сущ и запишите напротив (если это возможно). Если невозможно, укажи число. Проверка устно
СЛАЙД
7. Итоги
- Со словами какой части речи работали на уроке?
- Что знали о ней ДО сегодняшнего урока?
- Что нового узнали.
- Закончите фразы.. СЛАЙД
Предварительный просмотр:
весна снег человек ребенок ножницы шахматы очки Москва мёд
мука молоко
Предварительный просмотр:
В каждой группе выбери лишнее слово. Объясни свой выбор.
1. Ручка, карандаш, ворота.
2. Пальто, куртка, шуба.
3. Поезд, электричка, метро.
4. Страус, кенгуру, лев.
В каждой группе выбери лишнее слово. Объясни свой выбор.
1. Ручка, карандаш, ворота.
2. Пальто, куртка, шуба.
3. Поезд, электричка, метро.
4. Страус, кенгуру, лев.
Предварительный просмотр:
Измени, если возможно, число имен существительных.
Там, где это невозможно, укажи число существительного.
Окно - ____________________
Качели - __________________
Крыло - ___________________
Соль - _____________________
Россия - ___________________
Бензин - ___________________
Лист - _____________________
Каникулы - ________________
Санки - ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа
Цель: - познакомить учащихся со склонением во множественном числе.- ознакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.- развивать мышление...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...