Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2-А
Тема урока: “Единственное и множественное число имен существительных”
Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
Планируемые результаты:
· Предметные: определять грамматический признак имен существительных - число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов, изменять имена существительные по числам;
· Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
· Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единственное и множественное число имен существительных | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44гр.
Шаимова Полина
Проверил: ____________________
Отметка: _____________________
Дата: 19.02.2018
Челябинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: русский язык
Класс: 2-А
Тема урока: “Единственное и множественное число существительных”
Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
Планируемые результаты:
- Предметные: определять грамматический признак имен существительных - число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов, изменять имена существительные по числам;
- Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация.
Этапы урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Словесный, беседа Наглядный, демонстрация Практический, упражнение | 3 | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий, и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными. | Записывать слова | Л.-самоопределяться |
Постановка учебной задачи | Словесный, беседа Практический, упражнение Словесный, беседа | 7 | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Проведем словарный диктант, записывайте слова в строчку через запятую Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ Какие слова записали с большой буквы? Почему? Запишите в столбик словарные слова: Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Какие части речи вы записали? Эти слова обозначают один предмет или много? Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? (О единственном и множественном числе существительных) Давайте поставим цели на урок:
| Писать каллиграфически Записывать слвоа Выделять тему урока, ставить цели | П. - анализировать объекты с выделением существенных признаков; К. - Аргументировать свое мнение и позицию. Р. - Принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных учебных задач | Словесный, беседа Практический, упражнение Словесный, беседа Практический, упражнение Физминутка Практический, упражнение Словесный, беседа Практический, упражнение Словесный, беседа | 33 | Упр.104 Прочитайте слова, которые вам даны про себя Докажите, что слова, которые вы прочитали, это имена существительные. Чем отличаются слова в первом и во втором столбике? (слова в первом обозначают один предмет, во втором – несколько) Прочитайте правило после упражнения. Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Теперь скажите, чем отличаются слова в столбиках? (числом) Игра «Один-много» Сейчас я называю имена существительные, ваша задача определить число имени существительного. Если число единственное, то вы поднимаете одну руку, если множественное – две. Задание Листья Дом Километр Мешки Фотография Миры Дети Котенок Рубашки Физминутка Упр. 105 Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? Работать будет по цепочке, выпишите сначала имена существительные в единственном числе, затем во множественном. На какие еще две группы можно разделить слова? (собственные и нарицательные имена существительные) Прочитайте правильно на странице 62. Какой можно сделать вывод? (изменяясь по числам, изменяется форма имени существительного) Упр. 107 Измените число имен существительных, запишите пары слов как в образце. Над каждым словом укажите число. Подчеркните орфограммы в словах. Прочитайте слова, которые записали. Объясните орфограммы. Домашнее задание упр. 106 | Анализировать слова Определять число имен существительных Определять число имен существительных Объяснять орфограммы Работать самостоятельно Записывать домашнее задание | П. - анализировать объекты с выделением существенных признаков; П. – строить речевое высказывание П. - строить рассуждение К. - Аргументировать свое мнение и позицию. К. - Учитывать разные мнения П. - анализировать объекты с выделением существенных признаков; П. - строить рассуждение П. - анализировать объекты с выделением существенных признаков; К. - Аргументировать свое мнение и позицию. К. - Учитывать разные мнения |
Рефлексия Итоги урока | Контроль полученных знаний. Рефлексия | 2 | Наш урок подходит к концу, поэтому пора подвести итоги. Какие умение мы сегодня совершенствовали? Как это может помочь при написании слов с орфограммами? И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… На этом урок окончен. | Отвечать на вопросы, подводить итоги Проводить самоанализ работы на уроке | П.- Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Л.-проводить самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...